Снова в Деды 6
Предлагаю позвонить Коле, своему напарнику по судоремонту в период отпусков. Объясняю немцам, что это специалист из дизельного цеха Канонерского судоремонтного завода. Его голос будет последним в споре. Звоним на домашний:«Коля, привет! Какой раскеп должен быть на 1 цилиндре ДГ?». Тот не задумывается: «Две десятки в плюс. А кто это?». В Питере три часа ночи и друг не узнает мой голос. «Это Саня, я из Чили тебе звоню. Спасибо!». Немцы соглашаются и выполняют мои требования.
Наконец дизель собран, обкатан и запущен под нагрузку. Немцы уверены в своей работе и ее качестве. Многократно грузят дизель и на предельную нагрузку и превышающую. Они веселы. «Давай, грузи еще!». Довольны и мы.
В первом же порту захода они уезжают домой. Я провожаю их ранним утром. Жмем на прощание руки друг другу и хлопаем по плечам.
Петрович проверяет и восстанавливает защиты на отремонтированном дизеле. На других дизелях он их уже проверил ранее. Сразу по приезду на борт.
Все на судне наконец то устаканилось и идет по плану. У меня даже появляется свободное время, и я выхожу в город. Как правило, хожу с электриком. У Петровича свободного времени почти нет, а вместо меня, остается Вахтанг. Филиппинцев оставлять одних не решаемся. Двое из них уже списаны Супером, им прилетела замена. Оказались слишком ленивыми.
Чем южнее спускаемся вниз, тем более синими становится и море и небо. Вода падает до 7 градусов. Погода в это время года, а уже декабрь, напоминает наш не теплый август-сентябрь. Традиционно, в каждом порту, погуляв, заходим в кафе и выпиваем по чашечке кофе. К кофе всегда подают бутылочку с минеральной водой. Тут принято так, запивать горячий и крепкий кофе водой. Сначала это удивляло, но потом привыкли и делали так же. С Чили граничит Аргентина. Вроде соседи, а чилийцы аргентинцев не любят. Спрашивали почему, ответили, что уже очень давно не дружат.
Стоя на рейде, обратил внимание, что один из пароходов ночью не освещен полностью, хотя стоял, когда мы только пришли. Спрашиваю об этом у Мастера.Тот тоже заинтересовался и спросил об этом у агента, который следует за нами из порта в порт, но только по суше. Оказалось, что команда снята и сидит в тюрьме. На судне только дежурство из местных. Судно состояло из украинцев и следовало или из Колумбии или Парагвая. Оттуда, где растет чудо-трава канабис. Их Мастер решил сделать немного бизнеса, и к нему присоединилась вся команда, вплоть до поварихи. Скинулись и взяли травки. Немного, полный 20-футовый контейнер на всех. Их тоже взяли, полным составом. Сидят в местной тюрьме, а судно под арестом.
Дни становятся однообразными и тянутся один за другим бесконечно долго. Я наверное очень устал, потому что немного тупею при расчетах топлива и масел.
С семьей и Родиной нас разделяют многие и многие морские мили. Я скучаю по семье. Заканчивается седьмой месяц этого контракта. Приехавший в очередной порт Грегори, интересуется моими дальнейшими планами. Отвечаю, что отпуск, а потом снова на контракт в той же конторе. Предлагает остаться у них. Хотя зарплата в их конторе меньше, чем в нашей, мне будут платить столько же. Я ничего не теряю. Он расстроен моим отказом.
Во мне играет самолюбие. Я хочу вернуться назад и вернусь победителем. Вы не ставили меня три контракта Дедом? Ради Бога, но я блестяще доказал и вам и, лишний раз себе, свою классность, как механика. Я не побоялся оказаться в такой ситуации, и справился с нею и как специалист и как человек. Вот так. Поэтому я возвращаюсь. Возвращаюсь Дедом на том судне, на которое первый раз пришел вторым в далеком 1988 году.
На носу Новый год. Радостное ощущение приближающегося праздника отсутствует. Все однообразно. Лица, горизонтальный пейзаж за окном и море-океан. Смотреть на него не могу. Разноображу жизнь-хожу в спортзал, тягаю там штангу. Покачивает, поэтому упражнения выполняю, сидя на скамье. По средам и субботам лично себе заливаю поздним вечером бассейн. Заливаю Аварийным пожарным насосом. Он качает прямо из-за борта. Главные пожарные насосы берут воду из смесительного ящика, в нем поддерживается постоянная температура, для устойчивой работы систем автоматики охлаждения. Вода из охладителей частично идет туда, частично за борт. Поэтому, если качать ими, то вода будет более теплой, около 20 градусов.
Напарившись, прыгаю в бассейн. В тело впиваются сотни иголок, а потом становится жарко. Я рычу и вою от восторга, вокруг никого нет, уже около полуночи. Но это ошибка, глаза филипков вокруг и всюду, я наблюдаю за ними, они наблюдают за мной. Пока купался в бассейне, не видел вокруг никого, но с утра в машине у меня спрашивают, не холодно ли мне было. А ведь чувствовал спиной глаза чьи- то, чувствовал!
Стоим на рейде очередного порта. Темнеет, и я спускаю за борт люстру с тремя 500 ваттными лампами. К люстре привязан кончик, который я вяжу к лееру. Она висит метрах в трех до воды, и ее свет глубоко проникает в глубину. Насаживаю мясо на крючок и забрасываю снасть рядом. Груз касается дна, и я слегка поднимаю над дном наживку. Закуриваю и смотрю в глубину. Пароход разворачивает течением, и огни портового города то появляются, то исчезают. Нас крутит вокруг якоря. Мои мысли витают где-то далеко-далеко. Там, где дом и семья. Со временем на свет приплывает мелочь- маленькие кальмарчики и мелкая рыбешка. Потом в глубине мелькают уже более крупные тени. Где-то в границе света и тьмы охотится крупная рыба. Периодически подергиваю леску. Она цепляется за что-то и уже не раз. Выдергиваю ее обрывки. Наконец тяну что-то весомое. Рыбина сантиметров в 20. Хочу выдернуть крючок из пасти рукой, но что-то удерживает меня. Подхожу к фонарю, чтобы лучше разглядеть добычу. Хорошо, что не сунулся пальцами. У этой твари резцы в ноготь. В первый раз такую вижу. Выдираю крючок лезвием ножа. Пытаюсь разрезать рыбу на наживку, на рыбу рыба клюет лучше, чем на мясо. Шкуру удается прорезать с трудом, она толщиной и жесткостью, как брезентовая рукавица.
Подходит Петрович, тоже рассматривает чуду-юду. Выносит приговор: «Ааа, слышал про такую. Она кораллы жрет. Сорная рыба». Больше ничего поймать не удается. Расстроенный неудачной рыбалкой, вырезаю у рыбы ее резцы. Сейчас лежат дома и удивляют друзей-рыбаков.
Вот и Новый год. Шеф «Каспаров» постарался и приготовил две индейки по-филиппински. Нам, в кают-компанию и своим, в столовую. Вахтанг и Петрович разошлись. Наделали пельменей. Шеф наблюдал процесс приготовления вместе с любопытствующими из команды. Пельмени вызвали восторг у всех. Мастер и мы сходили к филипкам в столовую и поздравили их. Шефу, под общий смех, была подарена книга «Русская кухня» на английском. Потом разошлись и все праздновали отдельно. Из столовой слышалась музыка и песни. Утром многие филипки выглядели усталыми и не очень здоровыми.
Поговаривают, что груз будем брать на Новороссийск. Там нас ждет списание и все надеются, что в Питер полетим самолетом. Так безопаснее, поезд идет через Украину, а у каждого деньги за рейс. Могут и из поезда выкинуть, таможня сдает «сытых» пассажиров на раз-два. Новые волнения и поводы для разговоров.
Свидетельство о публикации №218070501221
Михаил Бортников 18.02.2019 10:14 Заявить о нарушении