Собирание народов славянских

(извиняюсь , ИСТОКОВ пока не видать)
Страница Луга Врана. О месте и роли России в прошлом, настоящем и будущем.
О ложной официальной истории | Русская цивилизация | Вопросы Иудейства | Теономия | Аналитика. Трибуна | Галерея.

Русь-Булгария и Иудеи.

(1. РУСЬ-БУЛГАРИЯ; 2. ИДЕЛЬ (РУСЬ-БУЛГАРИЯ);
3. ИДЕЛЬ И ИУДЕИ; 4. БИБЛЕЙСКАЯ ГЕОГРАФИЯ)
Развитие темы текстов «Сарматия», «Русская Орда», «Россия — центр мира»,
«Арийские корни древних евреев», «Вопросы Иудейства» («Система» и «Истоки»).

1. Русь-Булгария
Учение формальной истории — в голове,
Память истинного прошлого — в крови.

Казань и Москва
Древнее значение слова «Москва» — вся «Северо-Восточная Русь» в понимании классической истории, то есть огромная страна «Москов», или «Московия», или «Великая Белая Русь» (которую уже при поздних Романовых все привыкли называть «Великороссией»), цари которой гордо именовали себя «Белыми царями».
Вторым значением слова «Москва», происходящим из первого, было «главный город, центр, столица Московии». Очевидно, что в разные периоды истории Москвой в этом значении могли называться разные города Московии (в которых временно останавливалась царская ставка Сарай, эта кочующая столица Русской Орды) например, Ростов, Суздаль, Владимир на Клязьме, Тверь и так далее... В том числе и Казань... Ничего удивительного, где царь — там и Москва...
При этом русский (булгарский) город Казань, что следует из его державного, столичного названия, был на определенном этапе истории, вплоть до его разгрома Иваном Грозным, самым главным носителем имени Москва, был основным культурным, экономическим и политическим центром Московии, столицей Москвы (в нынешнем значении «Московская Русь»).
Тюркская форма этого названия, Казан, вторична, а русская-булгарская, Казань, первична — сравните с близкой формой Рязань-Резань. [Тюркский язык возник из русского воинского жаргона в рамках Русской Орды («Сарматия», «Русская Орда»).]
Это подтверждается многими русскими словами того же корня:
казна (государство, государственное имущество),
казнь (наказание, производимое только государством),
казан («котел» как устойчивый символ государственного кормления войск),
а также — указ, наказ, приказ, заказ (распоряжения высшей государственной власти)...
Легко заметить, что ВСЕ слова этого корня имеют государственное, державное значение. При этом государственное значение подчеркивается самим лексическим корнем каз в значениях: гусь (по-тюркски, отсюда и утка-казарка, и гусар-хазар), сила, война, свобода. Корень каз выражает именно военный, войсковой смысл: кази (судья), казак, воин, войско, Орда, государство-войско.
Государство произошло от войска...
Отсюда следует и единственный смысл названия Казань — «государство, держава, столица».
        Иностранные путешественники эпохи Грозного царя и Бориса (Барыса) описывали Казань как русский город, выделявшийся среди прочих русских городов несколько б;льшим благополучием и зажиточностью жителей: «К концу двухмесячного путешествия по реке мы пришли в очень большой город Князя Московии, называемый Казань, с населением около 50 000 домовладельцев (или 225 000 душ), и все христиане. Этот город наполнен церквами, и в каждой есть колокола, и в праздничные дни, когда звонят вечерню, невозможно спать или оставаться в городе из-за громкого перезвона...
В этой стране нет бедных, здесь пища так дешева, что каждый, кто голоден, выходит и находит еду на дороге. Чего у них нет, так это хорошего вина, и они имеют только один напиток, который делают из пшеницы или ячменя, и он такой крепкий, что тот, кто выпьет его, часто пьянеет.
<...> Люди в Казани изящной породы: мужчины красивы, высоки и крепки, а женщины, как правило, привлекательны. Они выходят на улицу очень хорошо одетыми, носят широкие меховые одежды из куницы с капюшонами.
<...> Все дома в Казани сделаны из дерева, но там есть большая крепость, очень прочно построенная из каменных плит; она охраняется солдатами, и они дежурят здесь ночью в своих кварталах, как это делается в Испании, Италии и Фландрии. Эта охрана была установлена потому, что раньше турки и татары имели обыкновение нападать ночью и, поджигая дома, похищать людей» («Записки Дона Хуана Персидского»).
Еще раз процитирую: «...все христиане. Этот город наполнен церквами...» и «очень большой город Князя Московии, называемый Казань»...
Можно бы, конечно, предположить, что после разгрома города Грозным все жители были истреблены или изгнаны куда-нибудь, а опустевший город был заселен колонистами из Суздаля, Рязани или Новгорода. Можно даже предположить, что многочисленные мечети «вражеской» Казани были взорваны, а на их месте возведены ВО МНОЖЕСТВЕ церкви.
Предположить такое можно, но такое предположение НЕВЕРОЯТНО. Это противоречит реальной и обширной практике Русского государства, практике русских в отношении других народов и базису Русской цивилизации — ПРИНЦИПУ ВКЛЮЧЕНИЯ, в отличие от западного ПРИНЦИПА ИСКЛЮЧЕНИЯ. Противоречит даже историческому опыту реальных попыток геноцида, НИКОГДА НЕ ДОСТИГАЮЩИХ ПОЛНОГО ИСТРЕБЛЕНИЯ...
Нет, все гораздо проще. Казань изначально была русским, а говоря иначе — булгарским, городом. И жители Казани ИЗНАЧАЛЬНО БЫЛИ ПРАВОСЛАВНЫМИ.
Неслучайно одна из самых почитаемых икон на Руси — Казанская икона Божьей Матери.
И к папе в Рим за похищенным чудотворным списком этой иконы ездил не кто-нибудь, а мусульманин, мэр Казани, мечтающий вернуть России древнюю русскую православную реликвию...
И Казанский кремль, выстроенный ДО взятия Иваном Грозным Казани, все специалисты в один голос называют типично РУССКИМ сооружением. Русским — в смысле БУЛГАРСКИМ...
Ведь даже среди этнорелигиозной христианской группы кряшинов («крещеных») сильно убеждение в том, что вовсе не Грозный крестил их булгарских предков, а что их предки ВСЕГДА БЫЛИ ПРАВОСЛАВНЫМИ. Поэтому после разгрома Казани Грозным, когда среди казанских булгар в форме протеста появились сильные тенденции этнического, языкового и религиозного сопротивления новому московскому центру, какая-то часть булгар отказалась от вошедшего в моду «исламского уклона» и начала демонстративно подчеркивать свою верность старине. Они и стали кряшинами.
И большая часть чувашей, христиане, сами по себе служат подтверждением традиционной православности своих булгарских предков...

[Вероятно, только в эпоху Русской Орды по имени булгарских кряшинов, или кряшенов («крещеных», то есть «христиан»), был назван город Кряшен (Херсон), и его жителей булгары стали именовать кряшенами. Позднее это название в несколько видоизмененной форме — гречин, затем грек — перешло на всех греков в нашем теперешнем понимании — принявших Русское Православие, «указанное» Ордой, ортодоксию (а уже в 19 столетии эти «греки» перешли с родной русской речи на так называемый «греческий» язык, или «новогреческий»).
Привычные нам векторы античной «Греческой колонизации» перевернуты в пространстве наоборот, как и все вообще схемы русофобии. В действительности колонизация кряшинов, или гречинов («греков») происходила с северного побережья Черного моря в направлении Эгеиды и Средиземноморья, распространяясь по Балканскому полуострову в Грецию и далее по Италии и Сицилии (где и возникла так называемая «Великая Греция»)...
Слово «кряшен» состоит из двух слов: «крэш» (крест и древняя булгарская борьба крэш — как бы борьба «крестом», «крест на крест», в обхватку) и «ен».
«"Ен" в старобулгарском языке значило "земля", но потом "ен" или "ан" стало означать только окраинную или береговую территорию» («Летопись Гази-Бараджа», 1229 — 1246 годы).]

Московско-Казанский раскол
Между разными городами Московии, претендующими на роль главного центра, естественно, велась борьба. Причем, наличие явного лидера (Казани) не могло не подталкивать другие местные центры, чувствующие себя потенциальными аутсайдерами, к союзу друг с другом и к совместной борьбе против заведомо лидирующего счастливчика.
Эта схема политической борьбы в одной стране обычна и даже является типичной [иногда она как бы выворачивается наизнанку. Тогда несколько сильных лидеров, уравновешивающих друг друга, объединяются и выдвигают к власти заведомо слабейшего своего ставленника, рассчитывая в дальнейшем манипулировать им, используя всю мощь своего влияния. Например, сильнейшие кланы Шотландии, доведя себя до взаимного истощения в борьбе за власть, сговорились и выдвинули на трон слабейший клан Стюарт]. Но гораздо чаще малыши объединяются в стаю против гиганта, и часто им удается повергнуть неуклюжего великана. Так произошло в объединяющейся Германии. Древним и признанным лидером среди германских государств была Австрия. Она была и экономическим, и культурным, и политическим центром Германии. Но дикой Пруссии, объединившей вокруг себя германских малышей, удалось не только победить великую Австрию в войнах, но и вообще оставить ее как бы за бортом нового германского единства, прусского единства.
До сих пор Австрия, будучи с одной стороны явно германским государством, с другой — вроде бы и не германская вовсе...
Примерно то же самое произошло на Руси, в Московии, с Казанью.
Московским городским центрам второго плана (похоже, особо активную роль в этом играла Тверь) удалось подговорить царя Ивана разгромить Казань в военном плане, а в политическом, культурном и даже экономическом — выбросить ее из нового формирующегося единства Москвы, как бы оставить ее за рамками будущей России, созданной на базе новой (без Казани) Великороссии.
Древним гербом Казани был Змей, или Дракон, Жълан, Зилант. Поэтому, перенеся столицу Русской Орды (Москву) из лишенной царского статуса Казани в новый строящийся центр, царь Иван сделал гербом этой новой Москвы Георгия Победоносца, поражающего копьем казанского Змея, Дракона...
Так был сотворен самый тяжелый и долговременный раскол в русской истории — со времен распада единства Русской Орды.
С одной стороны это со временем привело в 16-17 веке к расколу единого религиозного поля Руси на казанский Ислам-Правоверие и христианское Русское Православие никонианского толка. А еще до этого раскола единое религиозное поле Руси трансформировалось: древнее ведистское Православие стало при Орде вначале мариинским, а затем и христианским Православием.
С другой стороны — к расколу единого языкового поля Руси и к окончательному вычленению из него ордынского воинского жаргона и удалению его из русской речи в качестве самостоятельного тюркского языка. При этом, как показано в «Русской Орде», тюркский язык и Ислам сразу же оказались связаны друг с другом возникшим политическим расколом по линии Москва — Казань.
Государственное письмо Орды рика (арабица) в Казанской Булгарии стало постепенно вытеснять прочие виды письма.
В оставшейся же без Казани Московии рика довольно быстро вышла из обращения, и арабицу лет через двести-триста люди начали воспринимать как нечто чуждое Московской Руси...
Кроме того, впервые в истории были разделены и противопоставлены этнические, культурные и политические понятия «Русь» и «Булгария», до этого, видимо, не разделявшиеся.
Таким образом, классическая норманистская и русофобская версия истории, утверждающая, что после «завоевания» Грозным Казани два различных и прежде чуждых друг другу народа — русские и булгары-«татары» — стали жить как бы «вместе», в рамках единой Русской державы, и оказались «объединенными» в этих рамках, есть обычное переворачивание всякой сути наоборот.
На самом же деле, насколько можно судить об этом, разгром Грозным Казани (русской Казани!) РАЗЪЕДИНИЛ ПРЕЖДЕ ЕДИНЫЙ НАРОД.
Разъединил русский, булгарский, славянский народ варваров («бородатых ариев», барб-ар), или антов, давший свое имя древней истории всей Европы — античному прошлому, античности...
Вообще-то достичь четкого разделения понятий славяне и булгары по историческим документам невозможно. Не случайно Татищев, например, называл все традиционные «союзы племен» (поляне, север, тиверцы, уличи, древляне, вятичи, кривичи, дреговичи...), составившие Древнюю («Киевскую») Русь и всегда и всеми признаваемые за славян, булгарскими...
Кто же тогда славяне, если все они — булгары?
Кто же тогда булгары, если все они — славяне?

[В текстах «Сарматия», «Русская Орда» и «Россия — центр мира» было сказано о русских корнях и основах ислама. Москва — явный центр ислама.
Но, вероятнее всего, Москву здесь надо понимать именно как Казань. Ведь Казань — центр русского ислама. А по моей концепции — еще и древнейший центр всего мирового ислама.

«Согласно версии военного переводчика с арабского Н. Н. Вашкевича, арабское слово Коран («чтение») произведено методом обращения русского слова нарок («завет»).
Легко заметить, что это русское объяснение гораздо адекватнее священному Писанию.
На французском языке существуют два красноречивых слова, означающих «мечеть». Одно, более старое, возникшее в 1351 году (видимо, это и есть реальное время рождения Ислама и арабов), пишется как musquette, то есть «московит»! Другое, более новое, зафиксированное в 1553 году, пишется mosqua, то есть «москва»! Ныне во французском мечеть — mosquee.
И по-английски — mosque. По-немецки — Moschee, по-итальянски — moschea, по-испански — mezquita («московита»).
От того же слова «московит», только в упрощённом безгласием (мсквт-мскут-мскот, по обычному для всех языков переходу «в» в «у» или «о») и озвонченном произношении, появилось ивритское (и арабо-семитское) слово «мечеть» — ;;;; (мисгад; в русском прочтении оно звучит ещё более звонко — мизгад).
Для примера, по-румынски мечеть — mecet, то есть «место», как и само русское мечеть. Словом место обозначалось поселение «городского типа», не имеющее статуса града, города. Поэтому все места тяготели к своему центру, городу, и были населены «поддаными града» (по чешскому выражению — о формировании Праги, например: «Старо Място»). Важным центром Русской Орды и центром Ислама была Москва (вариант произношения — Мекка), поэтому все окружающие места-мечети ориентировались на Мекку-Москву (от корня Месх, Мосх, Моск, Мох, Мокк), что и зафиксировано в их названии — московит, москва...
Русское (и булгарское — у казанских «татар») слово «мусульман» также оказывается первичным по отношению к вторичной форме «муслим» (укороченное муслиман), принятой в современной арабо-семитской и ивритоговорящей среде. Слово мусульман можно объяснить как муз-оль-ман, то есть «муж-Бог-человек» («человек Бога-могущественного»?). Сравни с «А-раб»!
Слово, обозначающее исламского священника, звучит мулла, молла, что значит по-русски «молитва», «моля», «молящийся». Может быть, появившаяся только недавно скоропись, ставшая письменностью Ислама, арабица, была понятна не всем прихожанам, и священник, читающий Писание, получил такое название — «молящий Бога», «моля-Алла», молла...» («Русская Орда»).

Добавлю только еще одно важное для мусульман слово — намаз. Слово это означает молитву, но является вовсе никак не измененным, даже не обращенным, русским словом намазать, помазание. Вероятно, имеется в виду помазание лица или бороды благовонными составами во время общения с Всевышним. Мусульмане делают руками характерные как бы «умывательные» движения по лицу... ]

Ныне в России есть и действуют политические силы, которые по указке западной русофобии нагнетают рознь и вражду между русскими народами. Их цель совершенно прозрачна — убить Россию. На поводу у этих агентов чуждых влияний оказываются в первую очередь лжепатриоты, то есть те, кто думает о себе и о своих деньгах, получаемых от западных хозяев и нанимателей. Они натравливают русских на «татар», на поволжских мусульман, на булгар. А булгар, соответственно, — на русских. Все русские народы — одно целое, одна русская суть. Нельзя раскалывать свое природное единство. Это выгодно только тем, кто хочет раздробить Россию и сделать ее осколки легкой добычей любого хищника. Выгодно хищникам глобализма — демонократам и их холуям.
Но настоящие патриоты просто обязаны распознать врага не в своих природных соседях, а — в вековечных зоологических ненавистниках, русофобах, без устали сеющих зло, рознь, вражду.
Россия состоит из русских народов. Все они вышли из древней Руси. Русские народы — это Россия. Это единая величайшая на Земле древняя цивилизация Руси...
[Уже полтысячи лет российская власть настроена антирусски, и в рамках своей русофобской политической традиции неустанно и упорно уговаривает народ не считать казанцев русскими, а считать их «монголами», «татарами», да хоть инопланетянами или еще кем-то, только — не русскими.
Русофобской и антирусской эта политика является потому, что направлена не на объединение Руси, а на ее раскол...
Конечно, за пятьсот лет накопились кое-какие различия. Религии развились разные, языки устоялись на первый взгляд непохожие...
Тем не менее, Русское единство необходимо восстановить. Единая Русь — великая Русь.
И вот еще: сама по себе эта полутысячелетняя традиция российской власти подавлять и всячески принижать булгар («татар») является великолепным и неподкупным свидетельством громадной значимости в Русской истории и булгарского начала вообще, и Казани в частности.
Действительно, какой был бы смысл раскручивать в течение пяти веков вражду и ненависть к какой-нибудь ничего не значащей области где-то на дикой окраине...
К примеру, теперешняя Латвия из кожи вон лезет, чтобы только спровоцировать враждебность со стороны России, по мере своих малых сил старается всячески вредить.
Но абсолютно не преуспела, не сумела переломить безразличия Российского. Слишком уж незначителен этот раздражающий фактор. И вся такая натужность даже одного взгляда не стоит...]

...Московско-казанский раскол породил и некоторые другие исторические вопросы, например, проблему Хазарии (Булгарского царства) и проблему иудеев в Хазарии...

Казань — Хазария (Итиль)
Первая столица Хазарского каганата — город Булгар (в арабской транскрипции — Беленджер). Классическая норманистская история ищет его где-то на Кавказе. Но в Камской Булгарии на Волге издавна существует великий город именно с этим именем — Булгар, «Великий город» серебряных булгар-барсилов. И он был на самом деле Вторым Булгаром. Первым Булгаром был древний Биляр...
Еще один крупный город Хазарии известен в арабской транскрипции как Семендер. Норманистские историки связывают его через корень Самар с Самаркандом (что справедливо), но при этом почему-то совершенно выпускают из вида рядом лежащий город на Волге — Самару.
Даже по официальной версии Хазарский каганат располагался главным образом на берегах Волги, имевшей также имена: Ар — Ра — Раз — Рас — Рус («Волга — русская река») — Рос — Раса (в Ригведе) — Рангха (в Авесте) — Рав — Дан — Дон — Идель — Итиль — Адель — Атиль — Атила (Аттила, Атилла) — Етилия — Волга — Ольга — Магна — Манга. В том числе — и имя Идель — Итиль!
Еще в тексте «Сарматия» было показано, что «Хазарский каганат» (гусарская-хазарская держава рыцарей) представлял собою Булгарскую империю (Русь) и был просто одним из вариантов названия этого великого царства.
Последней столицей Хазарии был город Итиль. Норманисты ищут его в устье Волги у нынешней Астрахани или под водами Каспия. Но есть все основания предположить, что город Итиль (то есть «Волга») был на самом деле привычной нам Казанью. Итиль стал столицей Хазарии-Булгарии после Булгара, но и Казань стала столицей Камской Булгарии после Булгара.
Камскую Булгарию еще долго после Московско-Казанского раскола называли Хазарией, Газарией.
1. Итиль — столица Булгарии-Хазарии после Булгара.
2. Казань — столица Булгарии-Хазарии после Булгара.
3. Итиль = Казань.
Итак, Казань есть Третий Булгар, «Булгар аль-Джадид», столица Хазарии Итиль...
Казань разгромлена Иваном Грозным, что известно в классической норманистской истории как «Покорение, или завоевание Казани». После этого разгрома из Казани-Хазарии началось бегство каких-то религиозных сектантов, получивших имя «жид», «иудей», «еврей», «ашкеназ», в Москву и в Европу. При Иване Грозном в 16 веке в Московии объявилась религиозная ересь «жидовствующих».
Кстати, даже по официальной исторической версии ашкеназская ветвь иудейства ведет свой род именно с этого времени, примерно с 16 века...
[Б;льшая по численности часть иудеев-евреев всегда была привязана к своей прародине, к России. До революции здесь жило 6-7 миллионов иудеев. А в разных странах Европы — по нескольку десятков или сотен тысяч. Только из одного этого отчетливо видно где в действительности метрополия, а где — зоны колонизации. И даже сейчас в России (не по данным официальной статистики, разумеется) живут приблизительно 20 миллионов людей, втянутых в результате Ассимиляции во Внешнюю структуру иудейской Системы («Вопросы Иудейства. Система»), то есть, имеющих возможность воспользоваться израильским «Законом о возвращении». Это стопроцентные иудеи, половинки и даже четвертинки по крови.]
Официальная история считает ашкеназов самой молодой из иудейских групп. Выскажу предположение, что ашкеназы — самая древняя из иудейских групп, происходящая от разгрома Иваном Грозным Казани в 16 веке. Остальные группы иудеев, вероятно, моложе (об этом — ниже).
В таком случае и здесь тоже мы имеем хороший пример классического переворачивания официальной исторической русофобией всех векторов наоборот: и в пространстве, и во времени (смотри «Россия — центр мира»)...
В текстах якобы «древних, античных авторов» Страбона и Гомера, ставших известными в 16 веке по официальной хронологии (а на самом деле — историков, живших в 16 столетии) и описывающих современные этим авторам СРЕДНЕВЕКОВЫЕ реалии этого 16 века (листовое стекло, школьные глобусы с параллелями и меридианами), евреям (иудеям) еще нет места! Естественно, ведь иудеи впервые возникли как ашкеназы именно в 16 веке, после разгрома Казани-Хазарии...

Казань — Иерусалим
После взятия Казани царь Иван по образцу Казанского Кремля построил для себя новый Кремль недалеко от Александровской слободы и основал новую столицу Московии — тот город, что мы сейчас зовем Москвой.
Это и есть Московский Кремль, построенный, как известно в середине 16 столетия по официальному летоисчислению, именно Иваном Грозным.
К этой грандиозной стройке века были привлечены лучшие царские архитекторы — и даже из итальянской провинции Орды (как Аристотель Фиорованти).
[Кстати, само понятие «Италия» происходит от Итиля-Казанской Руси и означает либо его колонию на Апеннинах, либо — сам Итиль, Поволжье. В этом случае оно переброшено официальной норманистской русофобской историей (по ее старой привычке переворачивать всякий вектор наоборот) в противоположном от нового московского центра направлении, с востока на запад...]
Именно «завоевание» Казани в 1552 году Грозным-царем описано в Ветхом Завете как завоевание Израиля Ассирией, и как покорение Иерусалима грозным царем Навуходоносором.
Кстати, Ассирия и Нововавилонская держава (обе!) овладели также и Египтом (смотри ниже).
Ассирия — это в восточной традиции Ашшур, или Ассур — что представляет собой «обращенную» форму слова Русса, Русия, Русь («Русская Орда», «Россия — центр мира»)...
Так Казань оказывается священным Иерусалимом — Первым (ветхозаветным) Иерусалимом, и Первым Римом!
А Царьград (Константинополь) — соответственно Второй (евангельский) Иерусалим, и Второй Рим. Храм святой Софии (храм Соломона) по версии Носовского и Фоменко построен в середине 16 века (то есть после взятия Иваном Грозным Казани-Иерусалима в 1552) вождем русских атаманских казаков салтаном Сулейманом-Соломоном Великолепным, а в 17-18 столетиях — реконструирован в мечеть с пристроенными минаретами.
По имени салтана-строителя Соломона-Сулеймана этот потрясающий храм и зовут «храмом Соломона». Турки называют его Айя-София, то есть «Луна-София»...
Но значит, сами евангельские события происходили в Царьграде-Константинополе не в первом столетии новой эры (как традиционно повторяет официальная истории), и даже не в 11 веке (по версии Носовского и Фоменко), а — в конце 16 (шестнадцатого) столетия.
[Большой словарь Webster говорит, что слово Crusaders («крестоносцы») появилось в английском языке только в 1732 году, в 18 веке. Крестовые же походы начались в 11 столетии, как утверждает классическая версия истории. Если так и было, то неужели понадобилось бы ждать более 700 лет (семисот!) для того, чтобы ввести в лексику соответствующее понятие? Но если евангельские события свершились в конце 16 века, то и Крестовый поход мстителей за Христа МОГ быть организован почти по горячим следам, лет через сто или через немного б;льший срок, на стыке 17 и 18 столетий, или в начале 18 века. Тогда, естественно, и появилось понятие «крестоносцы»...]
Вероятно, привычная нам Москва тогда — Третий Иерусалим (и Третий же Рим).

Казань вообще имела много имен, что видно и по европейским картам: Керман, Коструни (Kostruni), Касторина (Castorina), Кастрама (Castrama), Кострама (Costrama), Кострума, Кастрома, Кострома, Каструм, или впоследствии Kazan castrum (Казанская крепость).
Главное здесь: Керман (вариант: Ак-Керман) и Кострома...
Форма Керман тесно связана со словами Кремль (на всех европейских языках — Кремлин) и Крым. Нынешняя Казань именовалась Ак-Керман (Белый Кремль, Белая крепость), а нынешний Крым — Кара-Керман (Черный Кремль, Черная крепость), Каракырым, Каракорум...
Название Казань обнаружено впервые на карте 1500 года неизвестного автора. Эту дату можно считать ориентировочным сроком превращения города в общерусскую столицу...
Можно предположить также и культовое имя Казани до того, как она стала Иерусалимом.
В Библии сказано, что Дауд (Давид) взял город иевусеев Иевус и переименовал его в Иерусалим. Иевус раньше писался как Евус. Иевусеи — как евусеи. Евус — Явус — Йявус — Дьявус — Дьяус — Тиу — Зевс — Теос («боги», или «Бог»). Значит, еще задолго до того, как город стал священным Иерусалимом, он был великим религиозным центром, Евусом.
Поскольку крупный религиозный центр Казань лежит на востоке, в «Стране Велеса» (в «Велесовой Руси»), то скорее всего, это и был «Город Велеса» (Вала, Ваала), город великого Змея-Жьлана, город Дракона-Бараджа-Зиланта (это все — ипостаси Велеса-Волоса и, в то же время, древние символы Казани). Город лунных культов, иевусеев-луннопоклонников, коровичей («Россия — центр мира»), из религии которых прямо вышел ислам. Исламский символ полумесяц (серп Месяца, рога Луны-Коровы и сельскохозяйственное орудие серп, а земледелие всегда находилось под покровительством Луны, источника плодородия) — прямо взят из древних лунных культов.

[Имя Велес-Волос объясняется как Вал-ас, то есть «Мертвый, Павший Бог», или «Бог Мертвых, Павших»: от Вал — «павший», и ас — «бог». Сравните с Валькирией — «Госпожой павших» и Валькнутом — «Узлом павших». Другими именами Велеса были: Змей, Бык, Телец, Охотник, Синий.
«Велес — «Великий, Величественный», Волохатый, Волосатый, Волхв (изначально Вепрь-Кабан — иберская волна гиперборейского расселения? — затем Медведь, «медвежий бог», затем Волх-Волк), Волос-Валес-Волот-Вол (польский karw, прусский curvus — «вол»), Бык-Корова (литовская karve, польская krova, белорусская крава — «корова»), Кравец («портной»), Швец («сапожник»), Змей (Уж, Ёж, Аз, Ас — светлый бог и первая буква Азбуки), Синий (потусторонний синий мир Навь), Чёрт, Козёл (или Коза). Страна Уэльс (Wales) в Великобритании есть «страна Велеса-Валеса»...
Слово дьявол значит просто «бог Велес», «тео Волос», «део Вол», «дьявол»...
Одним из имён Волоса было Сноп, что выражало связь позднего культа этого бога с земледелием. Образы Велеса: Кабан-Вепрь-Эбурон, Медведь, Бык-Вол-Корова, Серп и так далее — все связаны с Луной-Месяцем и лунными культами, связаны с богиней Луны Макошь (Медведицей, Коровой, богиней плодородия и рождения, Матерью богов, Богоматерью).
Велес — пара Макожи, но его лунная сущность выражала собой не всемирное Лоно-Луну (Макашь), но — ночное светило, ночных зверей, охоту, а затем — мир умерших...
...По-литовски welis — «покойник»... («Россия — центр мира»).]

В истории Казани был такой Дауд (Давид), сын Габдуллы Карамата. Некоторые полагают, что он и был Худаяром — основателем ереси худаярства (ереси богомилов, катаров, альбигойцев). Жил 100 лет примерно в середине 9 века (по официальному летоисчислению) и умер от укуса змеи.
Возможно, это он назвал древнюю Казань (Иевус — центр культов Луны) Иерусалимом.

[По-булгарски одним из основных названий Луны является Син, или Чин. С этим именем Луны связано, вероятно, и название дальневосточного «Китая» (Син, Чин, ныне Чайна).
Связано также и имя горы Синай («Лунная»). Здесь Син — «Луна», и Ай — тоже «Луна»...
И гора Сион, чье название всегда служило также и обозначением Иерусалима. Вероятно, и Сионом называлась Казань. Все Казанское (Сион) царство (в Поволжье) имело название Син, Чин.
Казанская Русь = Велесова Русь = Китай = Син, Чин = Сион...]

Царьград-Истанбул (Второй, или евангельский Иерусалим) имеет в качестве главной святыни храм святой Софии.

«София выстроена в соответствии с редчайшим и, видимо, осознанным
принципом отказа от внешнего образа... Это форма, которой не может быть»
(Владимир Седов, «Куча. Собор святой Софии в Константинополе»).

Древние лунные культы, запечатленные в традиции столичных храмов святой Софии, Лунной Софии, Айя-Софии, географически довольно строго локализованы в полосе с севера на юг:
1. святая София в Новгороде;
2. святая София в Полоцке (храм в протоготическом стиле);
3. святая София в Киеве;
4. святая София в Стамбуле-Истанбуле-Царьграде-Константинополе.

В этой же полосе — и столица Дунайской Булгарии город София.
А кроме того, Иван Грозный построил столичный храм святой Софии в Вологде, где он одно время собирался основать свою новую столицу после «взятия Казани», но его окончательный выбор пал на то место, где он и отстроил нынешнюю Москву...

Логично предположить, что была святая София («Конечное совершенство или премудрость Луны») и в старой православной Казани, этом крупном центре древних культов Луны (Ай, Син, Чин).
Напомню, что культы Луны (рогатая богиня Луны Макашь, Божуня, Подага, Ира — как мать бога Солнца-Исуса, Езуса, бога с солнечным нимбом), ставшие культами Великой Богини — Матери богов, прямо развились в современный культ Матери Бога, Божьей Матери, Богородицы.
Таким древним русским представлениям полностью соответствует и египетский культ богини Луны Богоматери Исиды, матери бога Солнца Гора («О древних культах и Русском Православии»)...
«В отличие от внешнего облика храма, интерьер поражает своей структурностью...
У храма, как и у Небес, нет обратной стороны, нет внешности, а только внутренность»
(Владимир Седов, «Куча. Собор святой Софии в Константинополе»).

В теме «Казань — Иерусалим» лежат корни многих, казалось бы, чисто иудейских проблем...

2. Идель (Русь-Булгария)

Идель («Семь»)
Древняя булгарская (древнерусская) держава (первая мировая держава) была образована с центром в Поволжье и на Урале (иначе «Балкан») семью близкими племенами, или народами.
Эта держава называлась Идель, Жидель, Итель, Житель (жиде, йиде, жите — «семь» и эль — «огонь, возносящийся, бог, племя, владение», то есть «Семь огней, племен, владений или богов»).
Первый царь Иделя был Джам-Иджи или Иджик, и правил он, якобы, в 14953-14653 годах до н.э. по официальной хронологии (ОХР).
По имени этого легендарного первого царя державу Идель называли еще и Джам...
[Все даты Иделя были в свое время приведены в соответствие с официальной хронологией, поэтому они многократно удревлены — как и вся ОХР...]
Идель и был мифическим «Семиречьем» — от которого произошел целый ряд позднейших «Семиречий», вроде Жетысу в Южном Туркестане.
От державы Идель происходит и одно из имен реки Волги — Итиль.
Вообще же СЕМЬ крупных рек — СЕМИРЕЧЬЕ — получили имя от Иделя: Кара Идель («Черная Идель», Волга), Аг Идель («Белая Идель», река Белая), Чулман Идель («Голубая Идель», Кама), Нукрат Идель (Вятка), Ака или Саин Идель (Ока), Буртас или Сура Идель (Сура), Джаик Идель (Яик, Урал).

Идель — центр Мира
Все, сказанное в тексте «Россия — центр мира», в полной мере относится к Иделю, древней Руси-Булгарии. Культура Иделя стала фундаментом культуры большинства народов.
Идельские мифы вошли в эпосы многих народов мира. Скажем, миф о чудесном спасении волком малолетнего идельского принца Магулы (Маг-Улы, «Сын Волка» по-булгарски) или Магиза (Маг-Из, «Подобный Волку» по-булгарски), пущенного по реке в котле (корзине), вошел в сказания египетские, индийские (в них имя Магулы приняло форму Маугли), итальянские (братья Ромул и Рэм были брошены в корзине в реку и спасены волчицей), арабские, иудейские...
Гербом идельских царей была семиконечная звезда, и означала она объединение семи племен... Потом стали говорить, что она означает объединение всех народов семи частей Земли...
Шестиконечная звезда была эмблемой Бога-Творца Тангры, бога Солнца, и символом самого Солнца. В дальнейшем она стала символом государственности (как в гербах многих американских штатов).
Другим символом единого Бога Солнца Тангры и всей религии Иделя стал восьмиконечный крест — эмблема Православия («Россия — центр мира»), состоящая из прямого креста (отражения четырех высших богов: Макашь-север, Велес-восток, Род-юг, Сварог-Первун-запад) и косого креста (обозначающего людей, храмы и жрецов). Восьмиконечный крест стал затем устойчивым знаком Богородицы — смотри на русских иконах.
Такой крест изображали также в виде восьмилепесткового цветка или восьмилучевой звезды.
Косой крест был также символом алпа Сабана-Мардукана.
Другим важнейшим символом Иделя был трезубец, символ алпа Кубара.
Согласно данным булгарского поэта и историка Кул Гали, трезубец был эмблемой булгар-бильсага (смотри ниже) — наряду с пятиконечной звездой.
Вначале трезубец был символом самого Тангры (Тенгри) — Единого Бога, который часто принимал вид Солнца (булгары говорили: «Солнце — око Тангры»).
Так что трезубец первоначально символизировал лучи восходящего Солнца.
Согласно тенгрианским (доисламским) мифам булгар, трезубец-санак был самым страшным молниеударным оружием: вначале — первого духа (алпа, аса) Биргюна-Велеса (символом самого Биргюна была свастика), затем — его сыновей, алпа света и тепла Карги — Нардугана (Мардукан) и алпа молнии, воды и мирового океана (Чулман дингезе — «голубая долина» по-булгарски) Кубара — Барыса (имевшего также имя Бозидан — «Богом данный»).
Имя Нардугана — «Рожденного Светом» (или «Рождающего Свет» по-булгарски) в позднешумерских источниках приняло форму Мардук, а имя Кубара в греческих мифах — Посейдон — образовалось от «Бозидан». По имени Кубар назван остров Кипр.
Карга мог принимать вид грача или ворона, а Кубар — быка.
По тенгрианским поверьям, вид Карги и Кубара, а также некоторых других могущественных алпов, мог принимать сам Тангра — Творец Вселенной.
Могущественных алпов-асов в тенгрианском пантеоне насчитывалось 33.
Не связано ли это с 33 годами Христа, 33 богатырями русских сказок?
Кимеры-агатары считали Кубара своим любимейшим духом — как бы «богом трезубца».
Поэтому Кубара-Бозидана-Посейдона изображали всегда с трезубцем в руке...
Как бы утверждая могущество Тангры, духов-алпов и свое собственное, идельские тенгрианские священники кам-бояны всегда имели при себе жезлы или посохи в виде трезубцев.
Сами кам-бояны объясняли, что посох (жезл) — трезубец означает власть Тангры и его алпов над тремя мирами — Небесным, Земным и Подземным — и позволяет им совершать путешествия туда для встречи с алпами и душами предков.
Простые булгары в казанскую эпоху называли трезубец бэрэнджар («баранья голова»), эщтэк («иштяк») или байсанак («большое копье»), хазар («вожак стада»)...
В трезубце видели изображение лука и стрелы, рогов хазара, полумесяца, бунчука и пр.
У кам-боянов было собственное название трезубца — казаяк («гусиная нога»), запрещенное для произношения простым людям под страхом кары небесной. Это название возникло на почве того, что могущественнейшие алпы Мардукан и Кубар принимали вид драконов с гусиными ногами.
Кстати, Мардукан, создавший по воле Тангры Землю, был по этой причине превращен народными сказителями в гуся (утку).
Булгарская царская династия Дуло, основанная кам-бояном, сделала трезубец своим гербом под названием балтавар — т.е. «топор» (балта) — «лук» (вар).
В идельском, а затем и в позднейшем булгарском, государстве топор и лук были атрибутами царской власти, а кроме этого символизировали лесные территории (топор) и степные (лук). Своим гербом идельские цари подчеркивали, что они — правители безкрайней лесостепной Евразии.

Название булгар произошло на основе того, что на их знамени изображалась голова волка — одного из главных тотемов булгар.
[Имена волка: маг, мак, мек — это имя считалось священным, поэтому булгары прибегали к иносказаниям: кара (черный, «хозяин ночи»), буре (серый, «бурый»), син, чин («Луна»), кур, курт...]
Интересно, что основным термином для обозначения волка, от которого произошел и булгарский этноним — Булг-ар («волгарь», или «голова волка»), Волк-ар («волчьи арии», «народ Волка») — является русское слово волк (сравните с булгарской-русской рекой Волгой)...
Главными тотемами Иделя считались, кроме волка, олень-бык, грач или ворон, журавль, лебедь или утка, барыс (тигр, барс, леопард), змея-жьлан или дракон-барадж, рыба, орел или сокол, петух или курица-куропатка.

Идельские цари использовали титулы: ал, бал, кан, ит («собака» — предводитель. Сравни с латинским консул — «предводитель» и канис — «собака»), иджибак («бек из рода Иджика»).
Идельские воины (хоны, джуры, чары) раз в году должны были собраться в воинские коллективы джураши (по 40 человек), покинуть свои села и города и на 40 дней уйти во временные воинские поселения джурашей. Такие поселения воинов назывались:
Аудан-Дуло — в лесной зоне;
Татыран, или Татаран — в степной зоне (татар-ан — «земля татар», «край татар»);
Буртас — в горной зоне.

Воинские звания Иделя при Булюмаре-Будимире-Баламбере:
Джур, чур, джар, чар — воин вообще, средневооруженный воин (отсюда — турецкие ени чары, «юные чары»);
Сабан — легковооруженный воин;
Бури («волк») — отборный воин, тяжеловооруженный гвардеец;
Баганин — средний офицер, командир десятков;
Шад баганин — старший офицер в шлеме с бычьими рогами, командир сотен;
Тархан — крупный военачальник-аристократ, тысячник, командир нескольких тысяч;
Сабан тархан — командующий легкими сабанами;
Джури тархан — командующий средневооруженными джурами;
Бури тархан — командующий тяжелой гвардией;
Багыл — «генерал», губернатор;
Урус сабан — передовой отряд, «ертоул» (урус, рус — «первый», раз, рас-рус, «главный», «великий» — смотри об этом «Россия — центр мира». Слово рассвет раньше писалось как разсвет — «первый свет»; расстояние — как разстояние, «первое стояние», «первая остановка»);
Урус тархан — «великий», или «первый» тархан, глава правительства.

Непрерывные волны переселений из Иделя формировали население множества стран...

Первая Идельская волна
(Самар-Сэбэр-Север-Дэбэр-Аркеше)
Первым переселенцем стала группа аркеше («чистые люди», аргипеи греческих источников), которая особо поклонялась духу света, урожая и изобилия и поэтому называлась также именами этого духа: Самар (отсюда Самара, Сумер, Шумер), Сэбэр (отсюда Сэбэртэ-Спарта, Сибирь, Север, Сувар), Дэбэр (отсюда — Тавр, Тавры, дорийцы-дэбэрийцы), Атряч (отсюда — Троя, Турция).
Около 10 тыс. лет до н.э. (ОХР) одна часть дэбэров ушла из Иделя в Северное Причерноморье, где долгое время существовала под именем тавров (особенно в Крыму), а другая часть — на Ближний Восток, где образовала державу Самар (Шумер), включавшую в себя первоначально территории Северного Египта, Междуречья, Сирии, Палестины, Малой Азии, Балканского полуострова, Западного Ирана, Закавказья.
На рубеже 4-3 тыс. лет до н.э. (ОХР) Самар распался на:
1. Египетское царство (Мамиль);
2. Крэш — Критское булгарское царство, под властью которого были Балканы, Кипр (Кубар), Малая Азия (Атряч, Троя) и Балистан (Палестина, Ливан, Сирия и Иордания);
3. Сувар — булгарское царство в Междуречье, сохранившее название Самар — Шумер;
4. Мидан (Западный Иран);
5. Кафкаш (Кавказ).
Катастрофическое наводнение (библейский Всемирный Потоп) погубило булгарскую царскую династию Сувара (позднего Шумера) вместе со значительной частью булгарского населения и позволило подвластным булгарам племенам сарканов (по-булгарски саркан означало «бархан», «житель пустыни») подчинить в 24 веке до н.э. (ОХР) Аккад, Тангра-Капа (Вавилон) и другие булгарские города Междуречья.

Вторая идельская волна
(Бильсага-Бишатар)
В 3 тысячелетии до н.э. (ОХР) на юг двинулась вторая волна булгарских переселенцев из Иделя — бильсага (отсюда — пеласги) или бишатар (бастарны, «пять родов» по-булгарски).
Пятиконечная звезда, как объясняли юрганы, означает крылатого барыса (барса, тигра, льва, леопарда) — вестника победы... Эту звезду кам-бояны тоже называли «бильсага».
Пятиконечная звезда бильсага стала эмблемой Второй идельской волны...
Одна часть бильсага поселилась в Причерноморье (где соседи называли бишатаров бастарнами).
Другая — на Балканах (где подчинилась Критскому царству и позднее стала известна под именем пеласгов).
Третья — на Кавказе (где соседи называли ее кутии, хуты, гутии, утиги, утии, албаны, хетты.
Четвертая — в Средней Азии (под именем саков, массагетов и кушан).
Среднеазиатские бильсага прошли потом через Афганистан и Пакистан в Индию и завоевали ее. Бильсага остались в памяти индийцев под именем пятерых братьев — Пандавов.
Кавказские бильсага на рубеже 3-2 тысячелетий до н.э. (ОХР) захватили большую часть Малой Азии и основали здесь Хеттское царство, а около 2200 г. до н.э. (ОХР) атаковали Сувар-Шумер и на некоторое время вернули его под власть булгар.
Но затем сарканские династии (аккадцев, вавилонян, ассирийцев) опять завладели Сувар-Шумером, хотя и продолжали развивать булгаро-шумерскую культуру.
Балканские бильсага-пеласги основали Макан, или Микен (Микены), Бильсага (позднейшая Плиска) и другие города. Это — «народ моря», называемый египтянами пелешет, иудеями — пылиштим, филистимляне, а европейцами — пеласги.
Филистимляне построили на побережье пять (5) портовых городов: Аза (Газа), Аскалон (Ашкелон), Асдод (Ашдод), Яффа (Яфо), Акко.
Пять городов (5) — пять родов (5), бильсага!

Третья идельская волна
(Эксага-Агатар-Кимер)
В начале 2 тысячелетия до н.э. (ОХР) на юг из Иделя проследовала третья большая волна идельских булгар-переселенцев, возглавляемая булгарским племенем эксага или агатар («речники» или «водники» по-булгарски). За свое умение делать корабли и плавать на них агатары (это название потом приняло формы айдар, агатир, агачир) были прозваны кимерами («лодочники», «корабельщики», «перевозчики» по-булгарски). Одна часть агатаров заняла Причерноморье, где соседи называли их древлянами и киммерийцами, другая — через Молдавию проследовала на Балканы и подчинила сэбэров («северов») и бильсага, третья — около 1700 г. до н.э. прорвалась через Сувар в Мамиль-Египет и 100 лет правила в нем (египтяне называли эксага гиксосами).
В середине 2 тысячелетия до н.э. (ОХР) землетрясение, вулканический пепел и гигантские волны, вызванные катастрофическим извержением вулкана на острове Фера (близ Крита) погубили большую часть булгаро-крэшского населения Крэша-Крита. Эта катастрофа вошла в мировую историю под названием гибель Атлантиды. Атряч (Троя), входивший до этого в Критское царство, объявил себя булгарским Атрячским (Троянским) царством и наследником Крэшского (Критского) царства. Но булгары-агатары (их в Эгеиде называли ахейцами или аргивцами — т.е. «уральцами») завоевали Макан (Микены), ослабленный Крит и Кипр и основали собственное Микенское или Аргосское царство (герб его — дракон). Атрячские (троянские) булгары, царская династия которых была основана еще булгарами-тэбэрцами, попытались было остановить экспансию микенских булгар, но около 1200 г. до н.э. (ОХР) маканские булгары — ахейцы после долгой осады взяли и разрушили Атряч-Трою. Примерно в то же время булгары-микенцы захватили территорию Хеттского царства (где основали свои княжества) и атаковали Египет (где их называли народами моря) и Балистан.
Часть атрячцев в то же время ушла из Трои на Апеннинский полуостров, где основала новое царство, названное по имени прародины всех булгар — Идель (отсюда — Италия).
Соседи называли итальянских булгар-атрячцев этрусками.

Саки и Массагеты
В 7 в. до н.э. (ОХР) в Иделе началась очередная крупная передвижка населения, вызванная войной между двумя булгарскими племенами Тубджака (Западного Туркестана, ныне Казахстана) — саками и массагетами (те и другие были потомками бильсага, Второй идельской волны).
С булгарами-массагетами враждовали не все саки, которых называли также кыпчаками («дупельниками» по-булгарски), а только часть саков под главенством сакского рода нукрат (или эщтяк — иштяк, эщгел — эсегел, эщкуз, ишкуз).
Саки-нукраты или иштяки были обулгарившимися угро-самодийцами севера, но надумали продвинуться в более удобные южные земли. Сначала они поселились среди саков и влились в их союз, а затем решили вторгнуться на территорию массагетов, где и были разбиты.
Идельско-булгарский царь Буртас Баранджар (Берендей) в целях восстановления мира среди булгарских племен Тубджака, решил в 7 в. до н.э. переселить кыпчаков (нукратов-иштяков) — саков в Кара-Саклан (Причерноморье). Однако, часть Кара-Сакланских булгар-киммерийцев (кимеров, Третьей идельской волны) отказалась поделиться землей с иштяками, за что была разбита Буртасом и бежала через Кавказ в хеттские владения своих сородичей.
Идельские войска, будто бы преследуя их, ворвались на Ближний Восток и подчинили земли от Кавказа до Египта. «За то что арьякцы (предки армян, жившие на территории современной Осетии) помогли булгарам завоевать Кавказ, Буртас разрешил им поселиться в части Армана (Закавказья), почему их прозвали арманцами (армянами)» (Кул Гали).
Буртас помнил, что весь Ближний Восток некогда был под властью Иделя.
Вскоре, однако, основные идельские войска были выведены в Идель (где началась очередная междоусобица), а оставшиеся на Ближнем Востоке ополчения иштяков-эщкузов (скифы-шкуда) подверглись предательскому нападению со стороны бывших союзников — миданцев (мидийцев) и отступили.
С тех пор в Кара-Саклане были поселены и стали господствовать булгары кыпчако-иштякского рода, разделившиеся на несколько частей: нукратов (невров), иштяков (языгов) и др.

Культурное влияние Иделя
Идельские переселенцы разнесли достижения и особенности культуры Иделя по всему миру.
Поэтому-то, скажем, и в основе греческой мифологии мы видим булгарские сказания. Так, главный герой Эллады — идельский богатырь Гуруглы — «Сын Могилы», только в немного искаженной форме Геракл.
Названия греческих областей тоже идельские, булгарские.
Так от названия волны Сэбэр, Сэбертэ произошла Спарта. В традиционной истории существует неприкрытая неразбериха со Спартой. Откуда взялась Спарта, что это такое (то ли город, то ли мощное государство спартиатов Лакедемон), почему Спарта фигурирует, как минимум, в двух разных эпохах, разделенных тысячелетием?
То Спарта — одна из могущественных ахейских (аргивских) держав Микенской эпохи, участвующая — как одна из важнейших сил — в Мировой (Троянской) войне.
[Слова «троянская» и «троянцы» по нормам русской речи происходят не от слова «Троя» (в этом случае они бы имели форму «тройская» и «тройцы»), а от слова «Троян», вероятно означающего Средний мир Явь, либо — «Трезубец», «Земля Трезубца»...]
А то — это новый городок, образовавшийся много сотен лет спустя из нескольких слившихся воедино селений воинственных дорийцев (праславянских переселенцев из Подунавья). Кстати, Лакедемон означает «Волк-демон» (оборотень-волкоЛАК-лайкон?).
[Вероятно, Спартой была вся величайшая Первая волна Идельской колонизации. Действительно, слишком много одинаковых качеств традиционно приписывают как сибирякам, так и спартанцам. Те и другие одинаково суровы, сильны, неприхотливы, выносливы, неукротимы и прославлены воинской доблестью. У некоторых народов Сибири чуть ли не до сего дня бросали младенца на снег, чтобы проверить, достаточно ли он жизнеспособен в экстремальных условиях. Такой же суровый искусственный отбор младенцев классическая история приписывает спартанцам — и это есть самая характерная черта в мифическом облике легендарной Спарты.
Те и другие в решающий момент истории выступают в роли спасителей. Вспомните как совсем недавно, в начале Великой Отечественной войны, население Москвы с надеждой встретило подход дивизий Сибирского (Третьего стратегического) эшелона. И ведь эти надежды в очередной раз оправдались. Разбили немцев под Москвой. И в этом же ряду — знаменитое предсказание Ломоносова о том, что могущество России прирастать будет Сибирью...]
Другими названиями волны Сэбэр были также Крэш — борьба «крест» и палуан — «борец» — за особую любовь к идельской борьбе крэш.
От крэш возникли греческие названия гречин (крэшин), грек, Греция. От палуан — Пелопоннес.
От борьбы крэш возникло и название очень старого места проведения ритуальных борцовских схваток в Киеве (имевшем также имена: Башту, Басту, Бащу, Кара Балин, Кан Балин, Кан Дере, Аскал) — Крещатик (крэш-атакэ: крэш — «крест», атакэ — «схватка»; место схваток крестом).
От булгарского названия главных гор в Греции — Тайга (по-булгарски значит «лесистые горы») возникло их греческое название — Тайгет. А чисто булгарским словом эллат — «изобильная, цветущая страна», греки стали называть свою страну — Эллада).
Точно так же коренное население Италии восприняло высокую культуру булгар-атрячцев (этрусков), бежавших в 1200 г. до н.э. (ОХР) из Трои и основавших на Апеннинах первые царства.
По имени великого Иделя-Ителя названа Италия — как колония Иделя, от него же произошли и некоторые другие слова, скажем, идилия и, вероятно, идея и идеал...
А от булгарского названия алтын («золото») — названия латин, латинский.
Прямые потомки булгар (дэбэров-сэбэров, бильсага и кимеров) фракийцы (мизийцы, сэбэры — северы, македонцы и др.) сохранили свою булгарскую культуру до 7 века, когда новая переселенческая волна булгар (возглавляемая Аспарухом) достигла Балкан.
Самый знаменитый фракиец — князь Сэбэртэк (Спартак) попал в плен к римлянам, но поднял грандиозное восстание рабов и едва не уничтожил Римскую империю.


Рецензии
Ну , бля , вааще , круче самого Фоменки .

Рюрик и Олег Вещий . Потрясающе эмоциональный исторический фильм . http://youtu.be/SVspoC0Q6W4.

Егор Баженов   06.07.2018 20:29     Заявить о нарушении