Кому дано писать стихи?

"Ковчег построил дилетант,
А "профи" строили Титаник."
Юрий Рехтер   


В литературе я не «профи» -
Иная выбрана стезя...
Употребляю слабый кофе,
Поскольку крепкий пить нельзя.

Мой путь к стихам тернист и долог,
Но не спешу его менять,
И кто сказал, что лишь филолог
Способен «вирши» сочинять?

Одним твердят: «Поэт от Бога»
И предрекают пьедестал,
Других же судят слишком  строго,
Кому Творец карт-бланш не дал.

Я не художник, не воитель,
В иных делах – «ни в зуб ногой»,
Зато профессией «строитель»
Горжусь я, как любой другой.

Но человек все знать не может
И необъятное объять,
И тем ценнее и дороже
Способность делать все «на пять».

Порой непрофессионалу
В глаза бросают: «Дилетант»,
Но можно преуспеть немало,
Свой труд помножив на талант.

Без слуха – не напишешь песен,
Из воска – не отлить гвоздей,
Но каждый чем-то интересен
И бесталанных нет людей.

Под бой торжественный курантов
Открою истину одну:
Я пить готов за дилетантов,
Способных мир перевернуть.

 


Рецензии
Это про меня. Я тоже дилетант ( и в литературе). Просто хорошую литературу люблю и слово.
Но все-таки жалею, что у меня нет лит. образования. Не пришлось учиться.
Знала бы несколько языков, был бы лучше и слог и словарный запас...
Люди, которые долго занимаются языком (или занимаются только языком) все же лучше владеют и формой. Но что теперь поделаешь.
Спасибо Вам, Иван за вдумчивое, оригинальное стихотворение.

Элсинора   31.05.2019 13:19     Заявить о нарушении
И у меня нет литературного образования, есть строительное. Но я думаю, образования мало, надо чтобы еще что-то было. Потому и написал это стихотворение.
С улыбкой -

Иван Наумов   31.05.2019 18:33   Заявить о нарушении
Ещё что-то, это на самом деле много чего: музыкальный слух на ритмику, любовь к слову, наблюдательность, умение думать, осмысливать и делать выводы...
(а занятия языками, чтение, написание- это шлифовка таланта)

Элсинора   31.05.2019 19:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.