Право быть неудачником

Какая она судьба? Старая тетка с обвисшей грудью и большой бородавкой на щеке, именно такой, от которой вы силитесь отвести взгляд, но он предательски возвращается обратно. Тетка, что стоит на раздаче в какой-нибудь обшарпанной позабытой миром столовке, с большим половником и неизменно немытыми руками, и раздает своё заправское пойло, что выдает то ли за суп, то ли за картофельное пюре. Кому-то зачерпнет со дна погуще, кому-то наложит от силы половину и то из остатков.
Что бы не говорили, все-таки она всегда выбирала себе любимчиков, тех, кто еще и яблочко получит на десерт.

И знаете, что? Да к черту её. Я пришла сюда сегодня заявить свои права на прерогативу быть неудачником. Да, да, вы не ослышались. В этом безбожно спешащим преуспеть мире, я изъявляю желание прослыть неумёхой и несчастливицей. Спросите почему? Все просто - любое иное решение - есть решение играть по навязанным кем-то другим правилам. И этот кто-то точно есть. Не в воображаемом слове «общество», которое испокон его создания означает всех, но не себя самого, а следовательно никого, но каждого, играющего в игру по мотивам современного мира. Мы и есть этот кто-то, вы, дорогой читатель, и я не из последних рядов, это всё мы, случайные посетители этой очереди на гильотину. И вы, наверное, уже разумели, кто опускает лезвие - всё те же мы, невзначай проходящие мимо, пока ждем своего места под солнцем.

Я не хотела вас запутать. Все просто: я самовольно решила стать неудачником и выйти из колеса Самсары 21 века. Да и посмотрите, это колесо элитного авто и оно давно уже по всем нам прокатилось и не раз. Ну хоть так прикоснемся к прекрасному. Это вся моя порция? Ну что ж спасибо и на этом, сяду где-нибудь в уголке и спокойно съем. Как же иначе? А вы можете не есть, можете даже и не заходить в это не желающее ничего лучшего заведение. Скажите: «Спасибо, что-то не хочется», положите поднос и выйдите наружу, свежий воздух пойдет вам на пользу.

Страшно быть неудачником? Что же мы скажем окружающим, как объясним свой трещащий по швам провал? "Не добился, не смог?» - спросят они. Если вам страшно, то тут одна дорога - туда, откуда пришли. А кто-то пойдет дальше, не потому что не добился, а просто-напросто не уместился. В рамки. В бестактные, беспардонные рамки, что сами друг другу наставили, ох уж это неугомонное общество. Как мы все поспеваем? И ты, и я, мы не в последних рядах.

Но я передумала, буду теперь неудачником. Не будет богатства, не будет славы, не будет этой жгучей всепоглощающей пустоты внутри. Эти блага достанутся кому-то другому, не мне. А вы смотрите на бородавку, смотрите, она хороша, хотя бы своей неизгладимой прямотой и честностью.  Я тоже посмотрю немного, а потом пойду погреюсь на солнышке, что нам, неудачникам, еще делать?


Рецензии