Ведьма

1. Едем к крепости

    Лето. Отпуск. Можно делать все, что хочешь. можно ничего не делать..... Мы с мужем едем по горной дороге. Просто путешествуем, наслаждаясь полученным в наше распоряжение свободным от забот временем. Останавливаемся, где нам хочется остановиться, смотрим, загораем, гуляем по заповедным лесам. Дорога делает резкий поворот, и мы видим придорожный указатель: "Древний пещерный город... ".

- Хочешь проехать туда? - муж останавливает машину.
- Давай! - отвечаю ему, и мы сворачиваем туда, куда показывает стрелка указателя.
Дорога меняется: вместо гладкого асфальта - грунтовое покрытие, и все время вверх. И вот уже наша машинка петляет по серпантину. С одной стороны - обрыв, с другой - дорога прижимается к бокам горы. "Петли" серпантина становятся все короче и чаще, а уклон - все круче.

- Только бы не было встречных! - бьется мысль в голове, потому что разъезжаться негде. А машина медленно, с надрывом ползет все выше. И кажется, подъему не будет конца. Крутизна такая, что через лобовое стекло видно только капот, и не понятно, что там - под колесами. Мотор просит передышки, но это  нереально: нет ни одной ровной площадки, чтобы притормозить и постоять. Все время вверх и вверх..

   Я уже не хочу ни в какой пещерный город, и тихонько поскуливаю от страха.  Но горы лишь молчаливо пропускают нас мимо себя, даже не думая хоть как-то облегчить подъем. Ну все правильно: они не звали нас в гости, мы сами захотели.
Но всему когда-то приходит конец, и этому подъему тоже. Мы выходим из машины, с благодарностью к ней: не подвела! И отправляемся по тропинке еще вверх, на высокогорное плато, где когда-то была крепость. Вернее, целый город-крепость.
 
2. Мы у цели

   Что сказать: остатки крепости впечатляют и вызывают восхищение теми, кто  сделал такую колоссальную работу! В скале вырублены и оборудованы сотни разных помещений с переходами, окнами, даже канализацией. Есть явные признаки храмовых сооружений. Не менее впечатляет и наземная часть крепости - огромной высоты остатки стены, толщина которой около 2-х метров.

   Мы тихонько бродим по этому, уже "мертвому" городу. А в голове нет-нет, да и пронесется мысль: "А как мы вниз будем спускаться?",  - муж очень так по-мужски "успокоил", что, типа, "Вниз еще сложнее и страшнее". Добрый и заботливый...

И я про себя начинаю вести разговор с местными духами. Прошу их позаботиться о безопасности нашего спуска, чтобы все прошло легко. А в качестве компенсации за  поддержку я предлагаю свою помощь - услуга за услугу, так сказать. Ясно, что никто не кричит мне в ответ, мол: "Хорошо, хорошо, не беспокойся!". Но хоть какая-то "подстраховка". Мы садимся в машину, я еще раз молча взываю к милости духов.... И вот мы через какое-то время уже едем по ровной дороге у подножья горы. Я благодарю духов за помощь, подтверждаю свою готовность ответить взаимностью, и эта часть приключения заканчивается.

....Как показали следующие события, которые не заставили себя долго ждать, меня-таки услышали и поняли там, в горах.
 
3. И снова у крепости.

.... Мы ложимся спать, но через какое-то время я с удивлением понимаю: Я снова иду вдоль полуразрушенной крепостной стены!..  Рядом со мной тихонько двигается моя старая знакомая: женщина без возраста. Сложно назвать ее бабушкой, хотя ей явно около или даже больше 90 лет. (А познакомились мы с ней немного раньше, но эта другая история. Может быть, я как-нибудь расскажу и ее). Одета в длинное просторное черное платье-не-платье. Какой-то балахон, но, судя по всему, удобный. На голове - тоже черный платок. Однако это не делает ее мрачной или страшной. Это вполне подходящее ей одеяние. Навстречу нам вдруг появляется престарелый мужчина - статный, с очень добрыми, но грустными глазами. На несколько секунд его взгляд встречается с глазами моей спутницы. Я понимаю, что между ними произошел короткий диалог; мужчина сворачивает с тропы, подходит к стене, и... исчезает.

   Предвосхищая мои расспросы, "бабушка" говорит: "Это последний Правитель этого города.. Ему нужна помощь. Он не может уйти и оставить свой город, потому что у него нет  наследника."

4. Другое время.

   Спустя мгновение я и моя спутница оказываемся в полутемном каменном зале, тускло освещенном факелами. Как это произошло? - я даже не поняла. Я сижу за каменным же, огромным столом. "Бабушка"  стоит рядом, чуть за моей спиной. С двух сторон за столом сидят 7 девушек.

  "Кажется, пришло время выполнить свое обещание помочь местным жителям", - мелькает в голове мысль. Но думать особо некогда, потому что я чувствую и вижу, как искажается окружающее меня пространство - девушки "изменяют" (или открывают?) его для меня. "Бабушка" сзади дает напутствия: "Ты должна увидеть себя в центре стола, ты будешь защищена тонкой прозрачной сферой. И запомни: у тебя обязательно должны быть длинные волосы, заплетенные в косу (сосредоточься на этом) - именно в них твоя сила ТАМ".

  Я честно пытаюсь представить себе этот образ, полагая, что  должна просто сидеть и воображать это... Но вдруг удивленно понимаю, что я уже в  ином пространстве. Место то же самое, но за столом сижу только я, а напротив - молодая девушка - дочь того самого Правителя. Я смотрю на нее, она на меня. Через мгновение за ее спиной, прямо в воздухе, как на экране, с изумлением вижу короткий сюжет ее недавнего прошлого. Девушка только что  родила мертвого ребенка, и это уже не в первый раз. Силы ее на исходе, тело исчерпало почти все свои возможности. Она изнурена и физически, и морально. Что-то или кто-то не дает ей выносить здорового малыша. Судьба и благополучие всего города зависит сейчас от того, будет ли у нее ребенок.

....Картинки ее прошлого исчезают, и я могу наконец осмотреть себя. Понимаю, что не выполнено самое главное условие: вместо длинной косы у меня короткие черные волосы. Каким-то "седьмым" или "восьмым" чувством я ощущаю опасность. Похоже, те, кому не нужен этот ребенок, что-то почувствовали, и моя миссия здесь может провалиться.

5. Я - ведьма?

   "Сейчас девочки постараются приоткрыть пространство и передать тебе то, что тебе поможет выполнить задачу," - слышу я знакомый голос "бабушки" рядом с собой. Удивленно оглядываюсь - рядом никого нет. Но вдруг возле ножки моего каменного стула или скамьи появляется... метла!
 
   "Зачем мне метла, что с ней делать?" - думаю я, вытаскивая ее из-под стола. Но, кажется, моя задача сейчас не думать, а просто делать. Как будто мое тело само все знает. В общем, все понятно - не подметать же меня сюда отправили! Раз не подметать, значит летать! Я сажусь верхом на метлу и с удивлением понимаю, что это чудо техники работает! Работает именно так, как принято об этом думать! ОГО! Я лечу! Я вылетаю за пределы крепости, при этом успевая увидеть, что она (крепость) совершенно цела!

   Я  совсем не понимаю, что мне следует делать дальше. Но, кажется, мои невидимые "проводники" знают, и направляют меня в сторону какой-то деревни, где возле реки женщины полощут белье. Я приближаюсь к ним, спускаясь на своей метле все ниже. И, стремительно падая вниз, выхватываю из-под рук одной из женщин какую-то вещь. Они удивленно смотрят вверх... Но то ли не видят меня, то ли слишком ошеломлены, то ли летающие тетки с черными волосами - обычное тут явление. Разбираться что-то не хочется: мало ли... Все-таки я читала, что в древности ведьм недолюбливали, мягко говоря. А гореть на костре как-то совсем не хочется. Но факт остается фактом: попыток помешать мне покинуть это пространство не последовало. Видимо, сработал фактор неожиданности.

   Однако мое путешествие не закончено, я лечу дальше, и предыдущий трюк повторяется. С тем лишь отличием, что на этот раз я выхватила у зазевавшейся женщины какой-то предмет из корзины. На  этот раз я чувствую угрозу от людей, но опять все завершается без нападений. Или меня просто не видят:  все-таки я из будущего (которое еще не наступило для них. А вот они уже были в моей истории). Или выручает  мое преимущество: ведь я на метле, а они пешие.

   И еще один "заход". В этот раз я просто на всей возможной скорости полета (все-таки я не очень опытный "летчик") врезаюсь в кучку столпившегося, явно задумавшего какую-то пакость, народа. Похоже, я помешала какому-то обряду, следствием которого и стало бессилие в деторождении несчастной дочери Правителя. А  изъятые до этого вещи (как я позже поняла) принадлежали ей же, и должны были быть использованы в качестве "жертвенных" предметов  в этом обряде. Люди отпрянули друг от друга.  А я на своем летательном агрегате с трудом будто бы прорываюсь сквозь воздух в том месте, что они только что стояли. Ощущение не из приятных: словно холодные, скользкие, липкие паучьи сети , невидимые и этого еще более мерзкие, окутали на мгновение все тело. К счастью, моя метла, похоже, сама знает, как быть. Рывок, еще один, и мы благополучно удаляемся в сторону крепостной стены, которая видна вдалеке.

6. Назад, в крепость.

   Обратный путь был безопасен. Я с удовольствием понимаю, что никто уже не управляет моей метлой,  она наконец слушается только меня. Велик соблазн "повеселиться" в небе и сотворить еще что-нибудь хулиганское  (что и понятно,  в общем: когда еще доведется вот так лихо полетать, да еще на таком агрегате!). И я уже было приготовилась проделать какой-нибудь трюк, но вдруг увидела, как от стен крепости наперерез мне кто-то летит. Причем летит гораздо быстрее и "грамотнее". Черный плащ развевается на ветру... Я испугалась и мысленно "подхлестнула" свою "лошадку", чтобы поскорей добраться до крепости. Но летящий навстречу мне был намного проворнее, и сердце мое екнуло в дурном предчувствии. "Я провалилась! Я не справлюсь с ним", - мелькнула мысль. И тут же сердце собралось в тугой узелок. Я поняла, что просто так не сдамся, я сделаю все,что смогу, но не отдам свои трофеи. (хотя бы попробую)...

   Решив , что терять нечего, я вздернула голову повыше.... и встретилась взглядом с "перехватчиком" - он был строгим и укоризненным: взгляд учителя, обращенный на заигравшегося ученика.  Я поняла, что спасена: никто не хотел меня погубить, но не следовало баловаться в небе - ведь меня действительно могли перехватить. Да и те, кто создавал и удерживал переход в другое время и пространство, нуждались в передышке.

В сопровождении незнакомца, притихшая, я пролетела в крепостные ворота...

7. Все закончилось.

...И оказалась на своей постели (в палатке). Рядом тихонько посапывал муж. Остывающий мотор машины еще что-то ворчал в ночной темноте. На душе было тихо и спокойно. Я поняла, что все закончилось.

....Где-то ТАМ, в далеком прошлом, на высоте нескольких километров, молодая счастливая женщина склонилась над колыбелькой своего малыша, нежно напевая ему незатейливую песенку о доброй женщине с черными волосами, которая помогла отвести беду...

Я вздохнула, и провалилась в теплый сон.

Крым - Новосибирск, 2018


Рецензии