Молодой художник и Юля

                Пробуждение
   Открытое настежь окно в комнату, где спал молодой художник,  обнаружило для пытливого ветра запахи растворителя, скипидара и уайт спирита. Ветер искал и другие запахи, а лучи солнца надеялись осветить новые картины, этюды и эскизы.
   Пока они так «обшаривали» комнату, молодой художник проснулся. Он стал искать свои тапки, которые постоянно «скитались» по комнатам в поиске каких-либо новых,  «рассеянных» по всему дому впечатлений.
   Когда тапки были найдены и «приведены в рабочее состояние» посредством надевания их на ноги, молодой художник спустился на первый этаж нового двухэтажного дома.. Вы спрОсите: Откуда у молодого художника двухэтажный дом? У спрОсите справедливо! Но ответ будет самым простым: Этот дом был не его, а его девушки.
                Юля
   Девушку художника звали Юлей. Она была программистом и работала в одной престижной фирме, где создавались новые игры для SONY PLAY STATION. Её коллегами были, в основном, мужчины, которые зарабатывали неплохие деньги, но она полюбила простого бедного художника. Что ж, как говорят, «любовь не картошка, - не выбросишь в окошко». Она его слишком сильно любила!
   Юле было 28 лет. Она окончила ВМК МГУ, знала в совершенстве английский и имела очень хорошие перспективы для карьерного роста. В свободное время, которого у неё было крайне немного, она любила читать художественную литературу, особенно Достоевского, и прогуливаться по парку. Самой предпочтительной погодой для неё была пасмурная и дождливая. Когда шёл дождь, текли реки луж, и была самая, что ни на есть ужаснейшая погода, она любила одеваться в плащ, брала зонтик и шла гулять. Вот такой странностью отличалась девушка нашего художника! Но поговорим лучше о самом герое.
                Евгений
   Именно так звали нашего художника. Он был высоким, стройным и весьма симпатичным молодым человеком. Окончил художественное училище, но нигде постоянно не работал. Так…  Писал пейзажи, реже натюрморты, и, конечно самым главным и востребованным его занятием было написание портретов. Многим очень нравились его портреты, которые он выписывал весьма талантливо, терпеливо и старательно. Его работы не были точной копией лица позирующего ему человека. Напротив, они во многом были не похожи на оригинал. Но, как у и великого Модильяни, в них было нечто такое, что замечал только сам Евгений. Некая изюминка, характерные черты, немного изменённые под взглядом талантливого  художника, отличали эти работы.
   Всё своё свободное время, которого у Евгения было хоть отбавляй, он рисовал, занимался спортом и читал книги. Он любил литературу. Его любимыми писателями были Толстой, Тургенев, Гоголь, а из зарубежных, Ремарк, О. Генри и Джек Лондон. Книги, как известно, развивают воображение и мыслительные способности вообще, которые так нужны при рисовании. Евгений не упускал ни одной свободной минуты, чтобы не заглянуть в свой смартфон, где у него «висела» какая-нибудь книга. Он читал, думал, размышлял, а чуть позже брал палитру, кисть и начинал писать картину, чаще всего взятую из своего воображения. Поскольку книги он читал хорошие, то и на картинах его не было места для плохих или грязных сцен. В основном, это были по-детски добрые и светлые, очень позитивные работы. Они дарили людям радость, тепло и хорошее настроение.
   Доброе своё расположение и любовь к жизни Евгений передавал другим людям, оживляя свои холсты тёплыми и холодными красками, в основном, масляными. Не брезговал он также и гуашью, писал иногда темперой, но совершенно не любил акварельную технику. Для неё он был слишком ленивым.
   В одно из своих прекрасных утр Евгений спустился на первый этаж уже упомянутого мною дома.
                День, как день. (В. Цой)
   Юля уже была на работе, а Женя (так называть мне его несколько удобней) только проснулся. На первом этаже его ждал вкусный завтрак, который Юля для него приготовила. Это была овсяная молочная каша, тепло которой, как представлялось Жене, было бережно сохранено Юлиными руками, полными заботы и тепла.
   Женя снял с кастрюли крышку и, закрыв глаза, глубоко вдохнул  тонкий аромат Юлиного мастерства. «Ты мастер художественного приготовления пищи», - часто шутил Женя, заставляя Юлю нежно улыбаться ему в ответ.
   Женя съел свой завтрак и оставил посуду немытой. Юля всегда мыла за него тарелки и даже кружки. Вообще, про Женин случай очень хорошо подходит одно смешное выражение: «хорошо устроился».
   Женя достал загрунтованный холст, сел на табурет и крепко о чем-то задумался.
   Просидев около двадцати секунд в полной задумчивости  и без малейшего  движения, Женя взял кисть, окунул её в растворитель и начал очень быстро набрасывать на холст золотистой охрой тонкие линии.
   Поначалу это были малопонятные разрозненные силуэты некоторых предметов, но мазок за мазком они становились всё более четкими и узнаваемыми. Так, стал виден какой-то дом за горой, река и темные грозовые тучи, которые нависли над пространством картины весьма угрожающе и свирепо.
   Женя всё более и более погружался в работу и, как говорят, уходил в неё с головой. Постепенно проявились необычные и очень интересные цвета, заставляющие зрителя всматриваться в их сочетания и доверять тому, о чем они говорят. По мере того, как заканчивалась работа над картиной, становилось всё менее понятной суть того, о чем художник хотел сказать зрителю. Глядя на неё можно было увидеть как простой пейзаж, так и завуалированную работу тонкого наблюдателя с его трепетным, участливым  отношением к природе. Можно было также заметить и творение новоиспеченного мастера, подсмотревшего глубокий миг в созерцаемой смертными глазами бессмертной сути нашего полного загадок и тайн   мироздания. Короче, вариантов было хоть отбавляй!
   Когда размалёванный холст вместе с мольбертом были отодвинуты в сторону, стрелки часов, как у Есенина, «закрутились в усы». Но усы этих  часов, как у некоторых шоуменов, взмывали вверх.  Они показывали без десяти два. Женя встал, поделал наклоны, размял свою спину и проделал вышеописанный мною маршрут со второго этажа на первый. На обед Юля приготовила борщ и гречку с котлетами.
   Женя поставил кастрюлю на огонь, чуть помешал ложкой её содержимое и сел читать. На этот раз он перечитывал гениального Пушкина, повести Белкина, такие лёгкие и блистательные. Они наполняли душу позитивом и дарили ей отдых, радость и теплоту. 
                После обеда
   После обеда Женя собрался, взял этюдник и пошёл на улицу. Там он, несмотря на каждодневное созерцание уже знакомой ему природы, подчас находил для себя всё новые и новые места, которые, удивляли его по-новому. Это необходимо в жизни художника! Он должен постоянно удивляться, искать и находить свежие впечатления от красивых видов природы, которые он уже мог неоднократно наблюдать. Он должен уметь ставить для себя и решать те задачи живописца, взгляд на которые у обычного человека «замыливается». Делать это нужно путём непрестанной работы над собой, над природой и над данностью красоты и изящества этой природы!
   Вот Женя выбрал очень, как говорит современный нам художник Сахаров, «вкусненький»  и подающий надежды на то, чтобы стать очень красивым, симпатичный пейзаж. Этюдник сразу был приведён в рабочее и готовое к бою состояние, а благозвучное пение птиц настраивало на приятную и плодотворную работу.
   Женя писал свой пейзаж с настроением молниеносного боевого штурма художественной крепости нового задания, которая вот-вот должна была рухнуть под натиском его мастихина и кисти. Краска уходила быстро, и, издержав на свою новую работу порядка нескольких её тюбиков, Женя сделал последний штрих, положив завершающий мазок  окиси хрома, белил и травяной зелёной на свой донельзя забитый краской  холст. «Вот, теперь совсем хорошо!» -- сказал Женя и принялся собирать свои вещи.
                Ужин с Юлей
   Когда Женя закончил свой этюд и собрал художественные принадлежности, на часах уже было начало шестого. Чувство голода потихоньку давало о себе знать, и Женя сглотнул слюну, вспомнив, что дома его ждёт салат, гречка и рыба, которые приготовила Юля.
   Придя домой, Женя положил этюдник в прихожей и направился в сторону кухни. Там он встретил свою невесту, которая, успев прийти и переодеться, грела ужин и варганила салатики.
- Как дела на работе, милая? – спросил Женя, обнимая сзади свою возлюбленную.
- Всё хорошо, Жень! – ответила Юля, поцеловав своего бойфренда, который встал рядом у стола и начал помогать своей девушке.
   Ужин при свечах – это здОрово! А когда он ещё освещается любовью и заботой друг ко другу, - это вообще предел человеческих мечтаний! Приятного вам аппетита, влюблённая друг в друга до безобразия сладкая современная парочка!
   После ужина Женя с Юлей пошли гулять в парк.
   В парке дул прохладный ветер, играли дети, - всё дышало весенним настроением и радостью простой безмятежной жизни. Женя шёл в обнимку с Юлей. Они разговаривали, смеялись и прекрасно проводили время, такое счастливое и благодатное, в каком-то смысле беззаботное, и во всех отношениях прекрасное!
   Солнце щедро грело своими лучами прогуливающихся молодых людей, ветер дул немного устало, птички потихоньку чирикали и пели свои красивые песни, а Ваш покорный слуга, решившись поставить свою последнюю точку в этом, как может показаться, не совсем законченном произведении, закрывал свой ноутбук и благодарил всех читателей за уделенное на чтение время…
                Конец. 05.07.2018
 


Рецензии
Этот рассказ для понимающих тонкости живописи и творческого процесса. Мне он очень по душе! Построен интересно и течение сюжета оригинальное!

Сергей Стрункин   06.07.2022 17:25     Заявить о нарушении
Спасибо большое!

Илья Анацкий   06.07.2022 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.