Эволюция ханжества

Раньше у нас все было для людей. Города, улицы, парки, скверы, квартиры, работы, единение и дружба. И все люди были достойны. И все работы были хороши. И все оплачиваемы и жизнеспособны.
Раньше мы играли все вместе, на маленьких и больших улицах и дворах этого огромного города. Катались на велосипедах, играли в футбол, и быстрые шумные игры, в войнушку, казаков-разбойников, в прятки, догонялки и стрелочки . Раньше весь Мир был открыт для нас. И мы все были в нем равные.
Тот далекий мир был безопасный, дружный и наш. Там не было нищих, попрошаек и пьяниц, не было воров, беспредела и разбоя. И все наши дворы, дома и часто двери в квартиры были открыты. Как и наши сердца.
В те времена был скверик на Свечном. Маленький, уютный, тихий. С бабульками, колясками и мелкой ребятней. Для отдыха прохожих и жителей окрестных домов. Потом в мире вдруг что-то изменилось. Исчезли из двориков бабульки с детишками малыми. И появились ханыги, бездельники и пьяницы. Появились бездомные, попрошайки и нищие. Наверно, не от сладкой и хорошей жизни. Не от правильности они вдруг появились. И в садике стали толпами собираться очень сомнительного и неприятного вида типы. И очень скоро в народе сквер стали так и называть- пьяный садик. Оно и понятно, ведь совсем недалеко от него власти организовали дом для бездомных.
Но времена бегут, меняются. Однажды деревья возле садика спилили, и поставили железную ограду. Замок тяжелый повесили на въездные ворота. Закрыли сквер. Отгородили от улицы, бомжей, и вообще, от всех людей. Прошло еще совсем немного времени, но любителям закрытого мира и этого показалось мало. Железную решетку наглухо зашили тугими непроницаемыми стенами. Чтобы совсем- навсегда огородить свой обустроенный мир от этого города. Украсть некогда общественное , общее достояние для своего собственного блага. Они сказали нет всему народу, всем людям. Чтобы только их маленький мир был уютным и чистеньким, и напревать им на всех, на этот город, на этот огромный мир. Но только глухие улицы и стены вырастают в пустынях. Только там выжженные земли и опаленные огнем дома. Крепости, камни и пески. Говорят, что глухие стены там строят от ветра. Но на самом деле от воров. От тех, кто разучился жить в обществе среди людей, кто разучился быть Человеком. Глухие стены появляются там, где становится меньше людей. Только вот почему глухие стены появляются среди людей...? А может строят стены не совсем люди? Как раз те, кто разучился сам быть Человеком. А если серьезно, то в том обществе, которое не научилось всех людей растить , обучать и воспитывать достойными людьми, само недостойно. И правительство там еще не дозрело, чтобы управлять огромным городом, страной, законностью, деньгами и жизнью других людей.

В 1730-х годах территория между нынешними Владимирским и Лиговским проспектами была отведена для поселения служащих придворного ведомства. Здесь образовались дворцовые слободы, которые назывались по роду занятий мастеров и служителей. На территории нынешнего Свечного переулка жили мастера, «макавшие свечи», то есть изготовители свечей. Свечи из белёного воска впервые в России стали изготавливаться здесь. Раньше на Руси свечи делались красного цвета.
Первоначально — Свечная улица (с 20 августа 1739 года по 1817 год). Название дано по Свечной слободе.
До 1794 года — Свешная улица. http://www.citywalls.ru/house782.html Свечной пер.

Говорят, на Свечном переулке когда-то жили родители Пушкина... Где найти информацию по этому вопросу?...


Рецензии