Старая кляча

Амазонкой на белом коне пролетела ты по моей жизни,  я даже не успел разглядеть тебя как следует и ничего не понял...
Откровения автора.



 Было это в глухой Новгородской глубинке в деревне, где жила моя теща.
Понадобилась лошадь для вспахивания огорода. Деревенские жители используют для этого старую совхозную клячу, мирную и послушную. Вот на этой лошаденке я и попробовал первый раз в жизни проехать верхом.
 


Забрался на лошадиный круп, седла не было, сунули в руки уздечку. Сижу прямо, казалось, что уткнулся головой в небо, а все ветки деревьев лезут прямо мне в голову и вот –вот норовят снести ее. Лошадка стояла и тихо ждала команды. Сижу на лошади, ни жив ни мертв. Стало жалко животинку, смотрю, а у нее прямо в рот, засунуты железки, боюсь двигать уздечкой, повредить лошадке рот. Но ехать то надо, командам меня научили.

-Но,- значит поехали.
Тпру,- значит стой.
Подаю команду:

 – Но,- и действительно поехали. Едем, подбрасывает на крупе лошади, боюсь не повредить лошадке хребет своим весом. Все время пытаюсь сохранить равновесие, хватаюсь за гриву, обнимаю за шею. Лошадь была смирная, едет по главной улице деревни спокойно, но все же чувствует неопытного наездника. У тещиного дома надо было остановиться.

-Т-пп-рр-у-у,- кричу я лошадке.

А она едет дальше, не останавливается.
Пытаюсь уздечкой повернуть ее направо. Поворачивает и, не разбирая дороги, мчитя к реке. Спуск к реке  обрывистый. Лошадь летит вниз, меня  швыряет к гриве, зад у коняги поднимается, выше головы, лечу к речке. Ветер свистит в ушах. Ветки хлещут по телу. Вот-вот свалюсь

Вспоминаю все команды, пытаюсь остановить лошадь.У реки коняга останавливается. С радостью скатываюсь с лошади. Пошел докладывать теще обстановку.  Изрядно   растрясла меня по конец коняга. Еле добрался до тещиного дома. Ну, думаю, ничего себе «Старая кляча»!

СМалашкин 23.03 2018г.


Рецензии
В сюжете настоящее приключение, которое запомнилось на всю жизнь.Много всего повидала лошадка на своём веку. Но такое доброе отношение к себе неопытного ездока ( "Боюсь двигать уздечкой, повредить лошадке рот"!), наверно почувствовала впервые. И оценила: с удовольствием показав ему спесь, сначала, " не разбирая дороги, мчится к реке"... Всё же "У реки коняга останавливается":)... Ничего себе "Старая кляча"!..Порадовала читателей: есть ещё у неё задор - значит , есть ещё и шанс жить! Позитивное воспоминание. Спасибо, Сергей, творческих удач! С уважением, Марина Татарская.

Марина Татарская   23.08.2018 00:08     Заявить о нарушении
Большое спасибо за рецензию. Сергей

Сергей Малашкин   23.08.2018 00:18   Заявить о нарушении