То, что не стиреть из памяти

Я хочу рассказать историю жизни моей мамы! Раз я уже пыталась выложить свои мысли на бумаге, но как то все забрасывала. Но вот почему-то сейчас мне кажется я готова этим поделиться. Я не знаю всех мелких подробностей, ведь мама не все мне рассказывала. Ведь кто захочет вспоминать прошлые обиды, боль, которую причинило множество людей... И конечно, каждая мать хочет добра своему ребенку, защитить от ненужной информации, как они это думают. Но я уверена, что каждый ребенок спрашивает своих родителей о их детстве, молодости. О том, какие ошибки они совершили и как жили раньше. Но есть такие моменты о которых не хочется вспоминать, хочется просто стереть из памяти, но... Но это не так легко как кажется. Моя мама не очень вдавалась в подробности о своей жизни, всегда когда я ее спрашивала о том как прошло ее детство, кто ее первая любовь, как она переживала трудности, она с легкой грустью рассказывала, но не все, чего мне так хотелось узнать... Мне мама говорила, что немного расскажет больше, но это будет только тогда, когда я подросту. Но даже когда я уже выросла, она не очень охотно об том вспоминала, но все же рассказала... Когда она выпивала, то старые рани просыпались, и начинали ныть. Истории из прошлой жизни просто текли рекой, и слезы тоже... Каждый раз когда я слышала мамины истории, я рыдала. Нет, не плакала, а рыдала. Я просто не представляла, и сейчас не представляю как она все пережила... Ведь это не каждый сможет, выдержать смерть, предательство, издевательство, испорченное детство. Я только сейчас поняла какая же мама сильная! Как она смогла все вынести и не сломаться. А самое главное, я никогда не понимала, как она простила... Вы можете сказать что я вру, что придумала ету историю. Но было бы лучше если б это был придуманный рассказ, чем понимать, что это происходило с самым близким тебе человеком. Пожалуй я все же начну свой рассказ...
   Первую боль, которую пришлось перенести моей маме, это была смерть ее отца! Моего дедушки. Которого я никогда не видела. Ей было всего 8. Она не могла поверить, что потеряла близкого человека. Не хотела это понимать и принимать. Но так распорядилась судьба. Почему и зачем, никто не знает? Когда дедушку хоронили, мама не совсем понимала что происходит. Ей просто не хотелось отпускать его. Она рассказывала, как на похоронах она целовала дедушке все лицо, умоляла открыть глаза, просила не покидать ее. И в отчаянии, когда гроб уже опускали в яму, она прыгнула к нему, но кто то успел ее поймать. Она била маленькими кулачками, кричала чтобы ее пустили к папе...К папе, которого она больше не увидит. Какую боль, потерю она перенесла я не представляю. Ведь ей так не хватало отцовского тепла, ласки... Как говорила мама, он очень сильно ее любил, баловал постоянно, покупал всякие вкусности. Пусть он и рано ушол из жизни, когда она была маленькой, но мама помнит все моменты которые были связанные с дедушкой. Когда она мне рассказывала это, мы обе сидели в слезах, и ничего не могли поделать.
   После того как дедушка умер, прошло не мало времени, и  бабушка познакомилась з мужчиной, который вскоре стал отчимом моей маме. По началу бабушка ничего не говорила маме, что встретила мужчину, но в недолгом времени они начали жить вместе. Она привела его в дом, и сказала, что он теперь будет жить с ними. Мама не хотела принимать этот факт, и конечно была против впускать в свою жизнь нового человека. Но сколько она не питалась уговаривать бабушку жить вдвоем, что им никто больше не нужен, но бабушка стояла на своем. И слушать ничего не хотела. Маме пришлось смириться с этим и жить дальше. Мама как и я не осуждаем бабушку, ведь она просто хотела обычного женского счастья, но принять этот факт было сложно. Через некоторое время у мамы появился братик. С которым она постоянно играла, смотрела за ним, ухаживала. Вся робота упала на мамины плечи. Отчим начал сильно пить, а когда он выпьет, он себя не контролирует. Начинает кричать, ругаться просто так. Бабушка как и мама начали страдать от его постоянных п'янок, и вскоре нервы начали подводить бабушку...Она попала в больницу. Как я ранее говорила, вся робота упала на мамины плечи. Маленький братик, п'ющий отчим, хозяйство, огороды, на которых она угробила спину... Все это свалилось на плечи одинадцатилетней девочки. Мало того что отчим пил, дак он еще и звал своих друзей домой выпивать. Мама пыталась быть вежливой, приносила им закуску. За что они пытались к ней приставать. И отчим, который сейчас мне хоть не родной, но дедушка, сам позволял им это делать. Он был совсем не против, что б маму лапали. За это я до сих пор не могу его простить. Бабушка приезжала из больницы, но через некоторое время, ей опять нужно было на лечение. Даже до сих пор она периодично подлечивается от нервов в больнице. В издевательствах отчима мама провела все свое детство и подростковый период. Отчим часто называл ее легкодоступной, что она опозорит их, принеся ребенка. Говорил чтобы бабушка отвела маму к врачу и проверила ее невинность. Врач сказала, что невинности нету, и это еще больше дало повод говорить на маму гадости. Бабушка ударила ее из-за этого, кричала. Но никто не хотел услышать маму. Никто. Ведь она ни в чем не виновата, она ехала на велосипеде и сильно ударилась, потерявши невинность. От отчима она и не ждала что он поверит, но она ждала поддержки од бабушки, думала что она ей поверит...Но этого не случилось.
   Все издевательства мама терпела до того времени, пока не вышла замуж за своего первого мужа. Это было спасением от отчима, которого она любым путем пыталась найти, но она не знала, что ее ждет дальше... С первым мужем мама прожила полтора года если я не ошибаюсь. Но что ей пришлось пережить, это просто ужас. Постоянные издевательства, на пустом месте ревность, за которую он избивал маму. Она ходила вся в синиках, он никуда ее не выпускал одну. Сам очень пил, и п'яным приходил домой. Мама всегда старалась до его прихода все наготовить, чтобы не остыло. А остынет, так он выливал тот суп маме на голову, и потом избивал. Трезвым он все осозновал, просил прощение, говорил что очень любит, умолял не бросать его. Хотя мама это не раз пробовала. И так продолжалось полтора года... Однажды у мамы оказалась внематочная беременность, плод развивался вне матки. Пришлось делать операцию... Мама так и не родила больше от него, и это даже к лучшему. Ведь пришлось терпеть все его издевательства. Ей сказали что у нее больше не будет детей, она не хотела в это верить. Как так? Она же заслуживает быть мамой. Несколько дней она была в ужасной депресии, но все же надеялась что когда нибудь ей удастся родить ребенка, но только не от этого человека. Перетерпев многое, она все же сбежала от того тирана, и это было одним из правильных решений, которые она принимала.
   Перед тем как встретить папу, у мамы было много парней. Все ею восхищались, она была душа компании. Хотя почему была? И сейчас есть. Одним из тех парней оказался ее первой любовью. Они просто безумно друг друга любили, ведь первая любовь она такая...головокружительная, страстная, а главное-первая! Они долго встречались, он приезжал в соседнее село к ней. Но один случай перевернул их жизнь... Ее парень увидел маму, как она ехала в машине з другим. И приревновал к нему. На этой злости он поехал в клуб, напился и познакомился с девушкой, с которой тогда и провел ночь. Она забиременела, и ему пришлось жениться на ней. Его мама перед смертью умоляла не бросать ее, ведь ребенок ни в чем не виноват. Так мама с ним и розстались, а он женился на другой. Так их пути и разошлись. Она долго мучилась,страдала по нему, пыталась забыть, но ничего не получалось. Она решила податься в работу. Начала работать техничкой в школе, таскать пробы, уголь. Что и подорвало ей спину, с которой она и сейчас мучаеться. С детства таскала тяжести, вот они и окликнулись ей спиною. Потом начала подрабатывать на полях.
   Полола свеклу, не подозревая, что встретит там свою вторую половинку, моего папу. Мама всегда комплексовала на щет своей внешности, она сщитала что недостаточно красива. И за что она нравилась парням, она не понимала. Ей никогда не нравился ее рост, кудрявые волосы и большие глаза. Она говорит, что это ее недостатки. Я и окружающие не согласны с этим. Ведь у мамы очень красивые синие глаза,  в которых можно утонуть, хороший рост и прекрасные кудряшки. Как то  я спрашивала у папы, за что ему понравилась мама, и знаете что он ответил? В первую очередь он обратил внимание на ее рост. Она была стройна и высока. Потом не мог оторвать взгляд от ее бездонных глаз и милых кудряшек. То, что мама считает недостатками, как раз и влюбило папу в нее. Бывает же такое. По этому, мам, не говори глупостей, ты у меня самая прекрасная и самая лучшая, чтобы ты там не говорила о себе! Затем, узнав маму получше, ему понравился ее характер. То что она очень добрая, внимательная, всегда поможет другому человеку, даже если когда-то он причинил ей боль. В тот день, когда папа увидел маму, он провел ее. Спросил где она живет и уехал. Мысли о ней ему не давали покоя, и он поехал ее искать. Обьездил все село, спрашивал о ней, но так и не нашол. Если б он тогда ее нашол, то может судьба повернула иначе... А так он женился на другой. В браке с ней он прожил три года. Три мучительных года. Она была гулящей, изменяла отцу, и конечно он не стал долго этого терпеть и подал на развод. У них родилось две дочки, но то что они папины, это не точно. Ведь сроки биремености не совпадают. Пока папа ездил по командировках, она ему изменяла. Тогда у папы не было больших денег, чтобы сделать ДНК, и по этому до сих пор точно никто сказать не может, его ето дети или нет. Но несмотря на ето, после развода, он платил алименты каждый месяц. Несколько лет назад папа уже выплатил все алименты, и мы стали жить спокойно. Вам конечно интересно узнать, как же мама с папой снова встретились. А я вам расскажу.
   Папа поехал гулять в то село, где жила мама. И случайно на вечеринке он ее увидел. Спустя три года они снова встретились. Решили что это судьба, они пошли жить на квартиру, где вскоре и я родилась. Хотя Бабушка по началу была против, говорила,что будет как в прошлый раз, с бывшим мужем, А мама завтра прибежит обратно. Но так не случилось. Мои родители счастливы и живут уже 20 лет. У них двое детей, которых как говорили врачи у них не будет. Маме сказали,что у нее не их не будет, и папе говорили ,что он бесплодный. Но к счастью, судьба сама распределила, как должно быть. Только через что пришлось пройти нашей семье, чтобы в итоге достичь желанного счастья...
   Мне и сейчас больно об этом говорить, но все же, раз уж начала, нужно закончить до конца. Итак...  Одним летом папа собирался со своими друзьями на речку. Он должен был их отвезти машиной, но у него поменялись планы, и он не смог. Но казалось бы, это ничего страшного по сути, но как оно обернулось против нашей семьи... и против меня. После того случая они хотели отомстить папе за это, найти меня. Они пытались узнать где сейчас находимся мы с мамой, чтобы похитить меня и убить. Тем самым отомстить отцу, за то что их как им казалось он подвел. После того как мама узнала, что меня хотят украсть, ее жизнь превратилась в ад. Мы спали под током, мама с бабушкой шарахались от каждого шороха, бывало ночевали не дома. Они всеми силами пытались меня найти. Даже добрались к маминой сестре, подставляя нож к горлу, лишь бы та сказала где мы. После долгих ужасаний, папа решил деньгами отдать им за то, что не свозил их на речку. Лишь бы они отстали. По началу они не хотели брать деньги, они хотели отомстить мною. Тем дорогим, что было у папы, его дочерью. Но когда они устали меня искать, только тогда взяли деньги. Мне было несколько месяцев, и я не представляю что могло бы со мной быть, если бы они меня нашли. Больше всего, я сейчас бы не писала ету историю, и вообще, меня бы не было в живых. Из-за чего, из-за того что папа не свозил их на речку? Да что за времена были, что за понятия? Из-за такой мелочи, могло б не стать несколько жизней. Мне до сих пор больно вспоминать, то что мне рассказали. Но это еще не все...
   Знаете, сейчас не все дети ценят своих родителей, предьявляют свои претензии к ним, не понимая сколько они сделали для нас. Чем жертвуют ради нашего счастья... А ведь благодаря им, мы появились на свет. Я хочу поблагодарить свою маму, что я сейчас живу. Ведь это ее большая заслуга, а еще заслуга покойной прабабушки. Маме почти все говорили, зачем тебе этот ребенок, сделай аборт, ведь муж тебя бросит. Постоянно говорили, "вишкреби ее", ты еще молодая, зачем тебе этот ребенок... Но мама никого не послушала. Она сказала, что уже любит этого ребенка, и не будет избавляться. И прабабушка сказала, что воспитаем, сохрани, не слушай их. Даже если папа бросит ее. Но он только обрадовался когда узнал что мама беременна, и тогда все замолчали, перестали совать свой нос куда не надо. Долго папины родители не верили что я их внучка, не признавали. Но через некоторое время сами увидели, как же я похожа на отца.
   Еще раз хочу тебе сказать спасибо, мама, за то, что не поддалась на уговорки, за то, что сохранила меня. Я до конца своих дней буду тебе благодарна! То что мама для меня герой, это вы знаете, но насколько она герой и борец, можете только догадываться...
   Когда-то, еще в молодости, мама заболела на корь. Это ужасная болезнь, из-за которой человек может сгореть. Ее положили в больницу. Ну как в больницу... Мест было мало, и маме пришлось лежать у подвале больницы, так как болезнь у нее была заразна. Ей дали ключ, чтобы она могла закрываться. Врачи мало к ней заходили, думали что она там и умрет. Им было все равно, сгорает она там от температуры или нет, их это не очень волновало. Однажды к ней пришла наведаться одна знакомая, и постучала у дверь, чтобы мама открыла. Но она раз постучала, два, никто не открывает. Ее охватила паника, и она начала ломиться в дверь, кричать, но ответа не было. Не знаю каким образом, но ей удалось выбить дверь и ворваться маме в комнату. Когда она туда вбежала, то у мамы уже глаза под лоб закатились и шла пена ртом,она вся горела... Ета девушка подняла тревогу, вызвала врача, и чудом маму удалось спасти.  Было очень трудно, но после долгих стараний, получилось вытащить ее с того света. К сожалению это было не в первый раз... Уже раз мама чуть не умерла... Я  рассказывала ту историю,когда ей делали операцию (внематочную), и вот тогда мама еле выдержала наркоз. Еще б немного и ее не спасли б.
   Это просто поразительно, как на одного человека могло столько навалиться, я не понимаю... Насколько нужно быть сильным, чтобы все Это пережить... Мама не заслужила такого, почему ей выпала такая трудная жизнь полна испытаний? Этим вопросом я задаюсь часто, но не нахожу ответа. Она действительно Герой Нашего Времени, я очень ей горжусь, горжусь своей мамой! Я очень надеюсь что вам понравился мой рассказ, ведь я вложила всю душу, когда писала его. И хотела донести к вам, что не стоит сдаваться при первой неудачи, нужно бороться, даже тогда, когда кажется, что больше нет сил!


Рецензии