Лаборатория 46

-Возможно ли человекоразмерное философствование?-
-Если диалектика – без явлений,если метафизика – без начал

истинная философия вытекает из того,что есть «я»,и именно она приближает нас к подлинному бытию


Настоящее слишком мимолетно,чтобы быть;природа через нас заключает о его существовании лишь исходя из туманных видений воображения и памяти.Настоящее слишком мимолетно,чтобы быть лишь однажды…

«я» - альтернативнее некуда


ты всегда обнаруживаешь себя необусловленным самим собой,такая осознанность и есть я

абсолютная свобода сколь угодно включает детерминизм и сколь угодно исключает его;как «я»
 
абсолютная свобода есть определенность личного бытия;
частное бытие может быть как угодно обусловлено – и именно этим  «как угодно» оно обусловлено только собой


сознание в отношении к бытию – сознание в отношении к я;
«я» - сознание в бытии,сознание,которое есть;при самонаблюдении текущий поток переживаний не дает себя обнаружить,невозможно проконтролировать его существование;то,что ты чувствуешь,то,о чем ты думаешь,не покидает грани бытия-небытия;другими словами,существовать такие вещи могут только в возможности,то есть в осознании самих себя

осмысление антиномии дается в понятии «я» 

неопределенность существования – существование,невозможное вне мысли о нем


у Вселенной нет объективной достоверности существования

не-я – поле предвидения «я»,я как таковое

безначально и возникновение любого возможного опыта;«мир» - неизбежная индукция единичного опыта,ставшего личным,трансцендентальная и эмпирическая составляющие опыта возникают одновременно

в подлинных человеческих взаимоотношениях непроизвольное – любовь – совершается сразу,остальное позже

личный опыт всякий раз раскрывает «феномен» «мир»,всякий раз исчерпывая мир собою

личная предметность бытия – мир

то,чего нет,не имеет опыта существования – как «я есть»

мир – природа в стихийном стремлении  ко внеопытной форме познания себя я

беспредметное замыкание природы :  неустановимое «мир» - неустановимое «я»

«другая жизнь» - это следующее употребление «я»

самообъективность я – мир – мнима как не-я и не следует,подобно Фихте,мистифицировать его как и впрямь сущего сверхчеловеческого субъекта


целое с собой несовместимо

в природе целое – безопорный морок частей и твое бьющееся сердце существенно для любой части Вселенной

от вещи к вещи,из бесконечности в бесконечность

 
нечто несущественное,умозрение или стихия 

природа – неустойчивое бытие натуры,стихийное как «умозрение»

природа – неустойчивое бытие натуры,не стихийное лишь как «умозрение»

природные явления бесконечно рассеиваются одно в другом,образуя невыразимость самоотвлеченного образа,уловляющую себя на фоне абстракций – своего бесконечного самоисчезновения – в виде самих себя

цепь умозаключений,туманный след сущего на их фоне,след из плоти и крови


«онтологический» комплекс «человек и природа» - сумасбродство сущего,вторящее мне лично и только таким оно может быть разгадано

в круге неизреченного света абсолютной свободы открывается незащищенная и недоказуемая истина я 

взаимоприращение природных явлений неисследимо лично и в предметной разомкнутости «мир» предстает как «я»


золотая середина – реальное исполнение противоположностей;
золотая середина исполняет противоположностями саму себя

 
я неопределенно трансцендентно по отношению к себе,так же как оно неопределенно трансцендентно по отношению я другого


безначальное не может не узнать своего лица;
безначалию свойственно самоабстрагироваться,тем самым обнаруживая себя

лица стихии,не предустановленные,как само я;личных существ не одно и не множество : их целый ты

если ты не можешь представить себе жизнь без молибдена,он будет мгновенно доставлен с Альтаира в твой организм;если ты можешь представить железо без себя,столп из него в то же мгновение ока будет возведен в Дели;личное и существует как личное,а не как «молибден»;безличное и существует как безличное железо – без тебя


Вселенная;этот белый лист самоотрешения никак не задан себе,в том числе и сознательно,в том числе и как существующий;
невозможно отследить его генезис,его объективно-предметную причину;это самопребывание бесконечно уникально,и в то же время совершенно типично;оно может быть дано себе лишь в моментальном «опыте» своей абсолютной свободы от бытия,равно небытия;факта такого опыта не существует,ибо он личен;
стихия лишь,послушно внимая себе,устанавливает свою неопределенную инаковость –  например в людях,метафизически бесконечная череда которых – упрямый проводник существования в природе, - открываясь в каждом человеке окном в абсолютную – индивидуальную – свободу;
Вселенная – проект собственной персонификации,метафизика без начал



самопроизвольность оживания неживого – вирус

мнение природы о своем существовании субъективно,оно полностью совпадает с твоим

природа,как бы выравниваясь по всему своему пространству как «я»,образуется человеком

эйдос – твое личное существование

мир,жизнь,судьба – одно и то же постоянное творение из ничего 

реальны общественные связи,усматривающие в тебе нередуцируемую личность

мир принципиально не сосчитан : он предметно разомкнут и готов к бесконечному осуществлению 

личное дело середины


Рецензии