Пезраг, - классический цикл революций

Пезраг,- перемога, зрада, ганьба.

  Неизбежность революций. Тычок в глаз социальным эволюционистам.
 
Часто встречаешь социальных эволюционистов, тех которые утверждают,- «Не нужно революций! Революции зло! Развиваться нужно эволюционно, без потрясений, жертв и пертурбаций!». Утверждают  они это  так, как будто среди здравомыслящих людей имеются те, которым  позарез «нужны великие потрясения». Ни кому революции сами по себе не нужны и не интересны! (Исходное значение слова революция, от латинского революцио,- круговое  вращение, круговое движение, поворот вокруг оси, переворот.  Однокоренное слово, наприклад,- револьвер.)
     Все мы хотим, прежде  всего,  пожирнее кушать, чтобы  потолще какать, и так, как можно дольше, в тишине и покое,  пользоваться всё своё життя максимальной свободой всего, и получить под конец  «мирная, благая и премирная» (ТМ) в окружении искренне огорчённых румяных и упитанных правнуков.  Нам революций не надо! Другое дело, что они-революции неизбежны. И вот по какой причине.
 
      Причины революций.
      Desarrollo o muerte! (ТМ) Развитие или смерть!

     Если бы у объединённого человечества был  девиз, то он мог бы звучать примерно так,- Desarrollo o muerte! (Десаройо о муэрте! Развитие или смерть!)
   Причём развиваться человеческие общности начинают, как правило, а точнее всегда,  не из любви к прогрессу, а ровно для того, чтобы не исчезнуть с лица земли. Человецы ленивы есьмь. И мотивируются преимущественно жаренными петухами  проклёвывающими ягодицы до костей.
    Те группы,  которые  не справляется с императивом Развития, оставляют сей бренный мир, уступая в нём место более мотивированным и удачливым в развитии группам.
     Главный базирующий закон экономики,- Ресурсов всегда меньше, чем тех, кто на них претендует.
 Отсюда постоянная борьба. Личная, внутригрупповая, межгрупповая, борьба всех групп  с  Природой за отнятие у неё ресурсов.
     Закон прибыли гласит: Неопределённость/хаос/распад/энтропия,- нарастают сами по себе, а упорядоченность/слаженность/созидательность создаётся только в условиях избытка или переизбытка энергии. Отсюда следует, что всякое действие должно умножать прибыль, то есть умножать избыток энергии, возникающий после первичной затраты энергии. Никто не будет сеять одно зерно, чтобы собрать одно зерно. И даже ради двух, трёх, четырёх зёрен никто одно зерно сеять не будет. Из одного зерна должен получиться гипер-избыток в виде колоса, иначе дельнейшее созидание становится для сеятеля невозможным. Он попросту помрёт или от голода, или от истощения сил, или будет влачить жалкое существование животного, у которого всего одна мечта,- наестся хоть раз досыта.
    Таким образом, всякое созидание направленно на получение избытка. Именно избытка, а не достаточного. Инаф из нева инаф.
    Закон власти гласит: Всякая деятельность может существовать только в контексте власти и подчинения.  На заметку всем аскетам, безсеребренникам и нестяжателям:,-  Вы можете  позволить себе роскошь быть  аскетами, безсеребренниками и нестяжателями только по тому, что в количествах, превышающих количества таких как вы на порядки, существуют сибариты, сребролюбцы и корыстолюбцы. В концлагерях и пещерах троглодитов, аскетов почему-то не обнаруживается.
    Распределение ресурсов и разделение труда, вне властного регулирования существовать не могут. Помним, что аппетиты абсолютного большинства всегда и везде нацелены на избыток, а жажда избытка в каждом конкретном действующем лице  ничем  сама по себе не ограничена. Соответственно, только принуждение может вызывать отказ  деятелей от части их личного  избытка ради получения избытка группового. Наиболее близкий пример,- принуждение со стороны государства при  отнятии части  частного избытка в пользу избытка общего,  именуемого  налогами.
     Тут мы подходим к революционной ситуации. Когда властный формат  более не может обеспечивать  регулированием и принуждением  создание достаточного  количества  избытка и   удовлетворяющее большинство деятелей равновесие аппетитов. Тогда Развитие останавливается и общество начинает гибнуть и распадаться, и  тем самым уступать в конкурентной борьбе тем группам, которые могут:  1. Создавать больше избытка 2. Властно обеспечивать баланс аппетитов действующих частных лиц с общегрупповым избытком, и тем самым продолжать развитие.
    Именно в этой ситуации возникает неизбежность революции, заключающейся в изменении властного формата в пользу тех, кто способен обеспечить избыток и баланс аппетитов.
  Отсюда следует, что   есть три  типа  социальных революций:
1.Революции в долгосроке обеспечивающие  и  создание избытка и обеспечение баланса аппетитов . Это подлинные революции,- когда меняется формат властвования, с импотентного, на способный обеспечить  общий избыток и  баланс частного избытка  с групповым избытком.
2.Революции обеспечивающие только баланс аппетитов. Это суб-революции- когда меняется только  формат распределения ресурсов, но общего избытка при этом не возникает. Привет всем борцунам с коррупцией!
3.Революции не обеспечивающие ни избытка, ни баланса аппетитов, но стресс-мобилизующие группу. Это квази-революции, когда все внутренние силы группы и все  её ресурсы примитивно, без каких бы то ни было улучшений, перенапрягаются в ситуации «тупого выживания».

     Можно привести такую метафору революции: Энтропия,- это такой дикий зверь, форс-мажорно  сильный, но  медленный, постоянно и вечно преследующий уходящую от него группу. Группа/общность,- это прайд первобытных дикарей, под руководством вожака. Вожак,- властный формат. Вожак ведёт группу, оберегая  и спасая её от Энтропии.  За эту его способность оберегать и спасать,  весь прайд  и подчиняется вожаку. Никакой иной причины для подчинения вожаку у каждого конкретного прайдсмена нет и быть не может. Никакая «взаимная любовь», никакая любовь к родине и флагу, никакая любовь к народу и прочая мишура, которая очень быстро отпадает, когда ребром становится вопрос о личном выживании каждого прайдсмена, причиной подчинения прайда Вожаку быть не может.
    Но время от времени, прайд сталкивается с естественным препятствием,- пропастью, рекой, горой, другим враждебным прайдом  и тому подобными вызовами. Если Вожак, в ситуации, когда зверь-Энтропия, подбирается с каждым днём всё ближе и ближе,  не может решить вопросов развития,- то есть вопрос продолжения движения-Развития, то испуганные прайдсмены его революционно убирают (сам он, как правило, никогда не отказывается от доминирования).
     Далее препятствие-вызов преодолевается новым властным форматом (новым Вожаком) с неизбежными жертвами. Или же  прайд гибнет, то есть распадается как единое целое.
    Сиречь в процессе революции, временное ослабление всего прайда неизбежно. Нельзя перекинуть мост через  реку  не промокнув в холодной воде и не столкнувшись с бурным потоком или крокодилами. Нельзя перепрыгнуть через широкую пропасть не  получив ран и переломов после жёсткой посадки. Нельзя отбиться от враждебного прайда без потерь в личном составе своего прайда и т.п.
    Итак, мы увидели объективные причины того, почему социальная эволюция никогда не может длиться бесконечно долго и  рано или поздно эволюцию сменяет революция.
 Тому три причины:
-Энтропия всегда преследует прайд
-Сложные вызовы всегда рано или поздно возникают
-Вожак объективно не может  соответствовать всем вызовам в силу  своего формата. Вожак стареет, вожак не имеет храбрости, вожак не может адекватно  оценить ситуацию, у вожака нет достаточных человеческих и материальных ресурсов, вожак попросту опух и не хочет ловить мышей и т.п.
   Единственное исключение, когда революций в принципе можно избежать, создание такого состояния общества, при котором поток инноваций (и общественные институты этот поток инноваций обеспечивающий), не иссякает, а длится поступательно и постоянно. Но это состояние не может быть стабильным и долгим, потому что императив Развития рано или поздно вступает в противоречие с императивом Власти. Диалектически. Чтобы развиваться нужна  Власть, но Власть не любит тратить ресурсы на развитие, потому что для неё сохранение статуса кво всегда важнее. Сиречь власть и вынужденный движитель Инноваций и произвольный ненавистник оных.
  Так же мы видим  закономерности в любой  революции:
-Только революции, обеспечивающие как избыток, так и баланс являются подлинными революциями. Остальные два вида революций просто предтечи. Или предтечи подлинной революции или предтечи распада группы.
-Даже после подлинной революции следующее  непосредственно после неё временное ослабление группы и сокращение у неё избытка,- неизбежно.
    Данный момент очень важен, потому что именно он является причиной второй части триады Пезраг,- зрады


Пятая Республика
    Почему современную Францию называют пятой республикой? А потому что предыдущие четыре республики были уничтожены в цикле Пезраг. Сначала они-республики побеждали,- Перемога. Потом наступало неизбежное ухудшение и ослабление- Зрада. Потом  не возникало ни избытка, ни баланса,- Ганьба!
    После чего  случалась  новая контр-республиканская революция. Далее цикл Пезраг повторялся. И так до тех пор, пока  послевоенной Франции не удалось на время обеспечить и избыток и баланс.
  Замечу, что тут мы не рассматриваем  в качестве  Пезрагов   все промежуточные «вторичные» Пезраги, как например: монархия сменилась Конвентом, Конвент Директорией, Директория Консулатом, Консулат Империей,  Империя снова была опезражена Бурбонами. Далее Бурбоны кинулись пезражить друг друга и т.п. Вплоть до Парижской коммуны и так далее  вплоть до свержения режима Виши и парижской весны 1968 года скинувшей Деголя. (Кстати, почему никто не отмечает парижскую весну 1968-го года,  как первую оранжевую революцию? Имхо, она и была первой оранжевой революцией прошлого века).
      Я не спец по истории Франции. Просто показываю, насколько обычен Пезраг во французской истории. Аналогично дело обстоит и у других великих  европейских наций: англичан, немцев, итальянцев, русских, австрийцев. Последние, кстати, потеряли свой статус великих,  не вписавшись в очередной Пезраг, после первой мировой. У англичан после Кромвеля пезраг играет меньшую роль, чем у остальных в силу того, что они разгадали Императив Развития и освоили социальную инженерию баланса гораздо лучше остальных. Они так же поняли всю важность подключения  «внешнего ресурса» и «алхимии финансов и бирж». Они, клятые йудобритопинды так же оседлали весьма резвого и выносящего из множества перипетий конька научно-технического прогресса, то есть воздали должное такому процессу, как поступательная инновация, которые являются смешным словом только в контексте россиянского СколЬково и высшей школы долбономики, бо сами по себе настоящие инновации, это и хлеб, и масло, и сыр, и вино.
    Это то,  как обстоят дела у великих наций. У не великих этно-социальных групп всё ещё печальнее.
   
 Краткие выводы:
1. Революции неизбежны. Социальные эволюционисты, верящие в то, что революций можно избежать,- утописты и фантазёры.
-Пезраг,- обычный цикл любой революции. Любой!
-Пезраг сменяет пезраг ровно до тех пор, пока не наступит одно из двух:
- революционный  процесс  истощит и уничтожит группу
-революционный процесс обеспечит  группе на  сколько-то длительное время, создание общегруппового избытка и/или баланса частных аппетитов внутри группы.
-Суб-революции и квази-революции только предтечи. Либо предтечи гибели  и распада группы. Либо предтечи подлинной революции.
-Цель подлинной революции, -Развитие. То есть продолжение бегства от Энтропии.  То есть, создание в первую очередь  избытка. То есть, в первую очередь обеспечение, через стимулирование инноваций, постоянного роста производительности труда. Рост производительности труда это одновременно и создание избытка и ключевая составляющая Развития.
    Сиречь первый вопрос, который стоит задавать любому революционеру, такой: Как конкретно  вы собираетесь повысить производительность труда? Как конкретно вы собираетесь обеспечить нашей группе избыток? Избыток энергии и ресурсов. И только в последнюю (в последнюю!!!) очередь революционера нужно спрашивать о том «как он собирается бороться с коррупцией», то есть: Как вы собираетесь обеспечивать баланс интересов каждого члена группы и их материальное обогащение с  интересами общегруппового избытка (общака, госбюджета)?
  И если «революционер» не ответит вам подробно и попунктно, скучно и по делу на все эти вопросы, можете быть уверены, что перед вами не революционер, а оппортунист.
    Суб и квази революции,- рисковые операции которые могут погубить недостаточно сильные группы. Они могут изморить и истощить группу до смерти.  Что они и делали на протяжении всей истории.      
    Альтернатива подлинной революции, перед лицом такого вызова, который непреодолим при текущем властном формате, - только смиренное ожидание зверя-Энтропии, которая форс-мажорно придёт и уничтожит группу. Это мы так же видим на протяжении истории.
    Когда группа теряет волю к  собственному Развитию она встраивается в другие группы и далее  ими ассимилируется и переваривается или уничтожается иными, отличными от ненасильственной ассимиляции способами.
  Вывод. Суб и квази революции крайне нежелательны. А консервация в парадигме социального эволюционизма,- утопия ведущая к гибели. Чего упорно не хотел понимать Костя Победоносцев, единственный человек, который,  не будь он столь упоротым консерватором, мог бы предотвратить гибель монархии, что было бы величайшим благом для России. Это же касается и Пети Столыпина. Мне обидно за этих умнейших практиков.
    Только подлинные революции  способные  обеспечить избыток и увеличение производительности труда, а через них и Развитие, спасают  группу!
   Исключения  из цикла Пезраг могут составить только сверх-адаптивные группы способные изменяться  и развиваться не под давлением императива Власти, а рационально продвигая императив Инноваций, без оглядки на Власть и её патологическое пристрастие к доминированию и сохранению  своего доминирующего статуса кво.  Такими исключениями могут быть только общности, существующие в состоянии анархии. Потому что только при анархии можно не оглядываться на Власть, не считаться с Властью, а сконцентрироваться на Развитии, то есть на  инновациях, росте производительности труда и усмирении своих  частных аппетитов.

Desarrollo o muerte! (ТМ)
Fama de la revoluci;n!
Fama de la Anarqu;a


01.06.18. Юныс

ЗЫ: Десаройо о муэрте!, (исп),- Развитие или смерть!.
Фама дэ ла революсион! , (исп),- Слава революции!
Фама де ла анаркия, (исп.),-  Слава анархии!


Рецензии