один из сценариев

                Один из сценариев



  - Уважаемый Ричард, вы  обращали внимание на последние сводки погоды? Мы с Вами совсем заработались и не следим за новостями, а между тем вокруг происходят интереснейшие вещи, - возбужденно, с заметным акцентом воскликнула Синь Хо, ворвавшись в лабораторию как ураган.
  - А что такое, что случилось? Разве произошло что-то новое, о чём мы не слышали? Каждый день на нашей маленькой Земле происходят тысячи событий, в основном  не очень приятных. Что толку останавливать на них внимание и тратить драгоценное время в просмотре «Блока Новостей»! – сухо, продолжая колдовать с приборами, заметил сэр Ричард.
  - Но как же так! - не унималась Хо. – Вы только посмотрите! 
    И принялась совать прямо под нос сэру Ричарду свой айфон, по которому переда-вали очередной сногсшибательный репортаж. Сногсшибательный в буквальном смысле слова – об ураганах, торнадо и цунами.
  - Ах оставьте пока, давайте-ка займемся делом. Смотрите, что  получилось. Ка-жется, у меня зреет интересная гипотеза, - Ричард остановил коллегу и за рукав потянул её к лабораторному столику. – Смотрите сюда, на эту диаграмму.
Экран голографического монитора мерцал волшебным светом.
  - Одну минуту. Сейчас я спроецирую изображение в пространство, а мы с Вами сядем в кресла, будем смотреть и спокойно обсуждать Ваши новости и мою гипотезу, - сэр Ричард направил многомерную картинку на туманный столб посреди комнаты, образованный светочувствительной аэрозолью,  удобно уселся в кресло, взяв в руки джойстик, и облачившись в шлем с множеством микро-электродов, пригласил коллегу Хо проделать тоже самое. В светящемся пространстве обширной лаборатории происходили удивительные вещи. Разноцветные нити диаграмм собранные в замысловатый рисунок, единым потоком стремились к единому центру, расположенному где-то бесконечно далеко вверху.
  - Что бы это значило! – воскликнула Хо. – Трудно поверить, но как Вам удалось собрать такое количество данных! Хотя, что же удивительного, в нашем распоряжении мощный мега-компьютер!
  - Ах, дорогая моя, милая Хо, и без компьютера всё ясно. Всё понятно и без этой сложной диаграммы. Видно, как говорится, невооруженным взглядом. Загляните-ка ещё раз в свой айфон, мой друг, и все поймёте.
  - Ричард! Неужели? – пролепетала Хо.
   - Да, уважаемая коллега, да. Всё именно так,  Вы верно меня поняли, и диаграмма показала это яснее ясного. Давайте попробуем  рассуждать вместе. Что мы наблюдаем ежечасно, ежедневно в новостях и воочию.
  - Странные вещи, наблюдаем, сэр.
  - Вот именно, странные. Всё меняется, меняется довольно быстро на макро и микро уровне. Скажите мне уважаемая Синь Хо, что Вас больше всего беспокоит во всём этом. Не торопитесь с ответом.
  - Хмм… Поймите правильно, но меня больше всего беспокоят не масштабы катаклиз-мов, не чудеса и сюрпризы погоды. И, даже, не  количество жертв…
  - А что же?
  - Тенденция! То направление, куда стремится Ваша диаграмма – по оси ординат – вверх, приближаясь к плоскости идеальных отношений, полного устойчивого  равно-весия, к идеалу! И это на фоне нынешнего положения вещей!
  - Что же, я рад, что Вы поняли это, - задумчиво и немного грустно произнёс Ричард, теребя в руке кнопку джойстика.
     Диаграмма витала в воздухе, иллюстрируя гипотезу. На параллельных экранах в быстротекущей последовательности менялись картины предполагаемого сценария развития событий. Сценария увлекательного, но не утешительного. Учёные сидели в пол-оборота друг ко другу. Открытие, которое они сделали, более чем  открытие  -  откровение.
  - Всеобщее потепление климата, парниковый эффект, озоновые дыры – это еще цветочки. Это даже не самое главное, на что следовало бы обратить внимание. Заметьте, все это на поверхности, на виду, но если рассмотреть и со-поставить скрытые факты… Смотрите, - доктор Ричард нажал кнопку пульта, и взору исследователей предстали картины прошлой, нынешней и будущей реальности.
  - Вот, полюбуйтесь. В пучине мирового океана найдена невиданная доселе колония гигантских живых организмов совершенно неизвестного науке вида, как и чем они питаются – тоже неизвестно. Или другой факт – в Амазонской сельве зафиксирован всплеск  биологической активности, живая материя - то ли гигантская лиана, то ли мега-грибница, поглощает тонны биомассы и кислорода, выделяя при этом углекислый газ, метан и еще какое-то вещество неизвестное науке.
  - Послушайте, профессор! – воскликнула Синь Хо. – Вот  еще одно доказательство инволюции не только какой-либо особи, но и целого социума. Надо полагать, оно у вас зафиксировано. Заметьте, все происходит не где-нибудь, а в густонаселенном районе. Беспричинно исчезают привычные виды животных и растений, место их ареала занимают совершенно новые, невиданные доселе. Степные гигантские слизни, или ры-жий лишайник, который занял все обозримое пространство. Да что говорить! Вы же сами смотрите новости в сети интернета.
  - Смотрю, и хочу поведать Вам еще об одном наблюдении, -  задумчиво произнес коллега Ричард. – Мы с вами сию минуту рассматривали макро изменения, а если заглянуть в микро мир… Прошу Вас.
     Оба ученых развернулись во вращающихся креслах на сто восемьдесят градусов. Мощный нейтринный микроскоп представил их взору фантастическую картину, непонят-ную нам с вами, но Ричард и Хо в мелькании абстрактных линий, фигур, фантасмаго-рической игре света и цвета различили то, что боялись предположить – изменения в непонятном, непредсказуемом направлении. Позвольте, почему же -  непредсказуемом? Становилось ясно, что изменения эти фундаментальные, на уровне незыблемых, когда-то, законов  -  основ мироздания. Оставалось непонятным, каким образом продолжали еще работать прежние законы, не рушились устои. Что это? Чудо? Да, скорее все-го, это обыкновенное чудо. Возникает другой вопрос – как, вообще, возможно чудо в этом прагматичном, реалистичном, ощутимо материальном мире? Ответ, не менее парадоксальный, напрашивается сам собой. Вполне очевидно влияние другой силы, дру-гого разума, совершенно иной реальности, которая существует параллельно.
  - Ах, дорогой Ричард, если я правильно поняла, то, что мы сейчас с Вами наблюдаем, открыто только нам. Разве до сих пор никому не пришли в голову догадки, подобные нашим гипотезам. Разве не очевидны факты, - задумчиво произнесла Синь Хо.
  - Получается так, - ответил сэр Ричард Гамильтон.
  - Странно, очень странно.
  - По всей видимости, эта самая Иная Реальность выбрала нас… Но почему?
  - Вот именно, почему, за какие наши грехи? - тихо пролепетала Хо.
     На обоих экранах мелькали кадры, меняющиеся картинки, которые ежесекундно выдавал сверхмощный аналитический компьютер. Телеэкран во всю стену уже самосто-ятельно, без помощи джойстика вел диалог с учеными. Создавалось такое впечатле-ние, что Иная Реальность, мега-компьютер, сэр Ричард, и профессор Хо стали со-обществом, объединенным единым интеллектом и общались телепатически. Собственно говоря, общение походило не на диалог, а, скорее, на монолог. В головах ученых звучала музыка Космоса, язык межгалактического пространства, дискант электронов и баритон галактик.  И они понимали этот язык. Понимали не потому, что знали, а просто понимали, и всё - как понимали они язык диаграмм, язык формул и символов. Но формулы-то они учили усердно, а язык Космоса вошел в их сознание одномоментно, будто  мозг учёных  открыли  словно кастрюлю и вложили туда Откровение. Да, Откровение! По другому Это и не назовешь.
    Представление о пространстве совершенно изменилось, и восприятие его тоже. Изменилось и представление о таком понятии, как время. То, что творилось вокруг, не поддавалось анализу ученых,  Ричарда и Хо. Они сидели в креслах, держались за руки, смотрели и слушали не глазами и ушами, а всей своей, ставшей надкосмичес-кой, сущностью тот, совершенно иной Мир. А он непрерывно менялся. Поток информа-ции поутих, почти прекратился, как короткий летний ливень. Теперь вместо стен лаборатории и больших экранов по периметру – ничего. Ничего, кроме оболочки из тумана, бешено вращающегося, сверкающего всеми цветами радуги. Наконец туман рассеивается, но радужная оболочка остается – прозрачная, как у мыльного пузыря. А за ней, за этой почти невидимой, вибрирующей оболочкой – безграничный космос, незнакомые созвездия и крупная звезда прямо перед их взором.  Они смотрели на неё заворожено. Что-то знакомое в этой звезде, родное и тёплое.  Она дрожала, будто в лихорадке, не так, как в ночном земном небе, но по другому – от напряжения. В следующее мгновение она взорвалась, расширилась, вывернулась, как гигантская медуза, заполнив разливающимся светом все видимое пространство и сферу в которой  находились ученые. Всё было объято светом, энергией, странной музыкой. Звуки были похожи на те, что издают экзотические инструменты сансула или калимба, или поющая тибетская чаша – ханг. Только свет и звук, и ничего в окружающем мире кроме этого. Ничего! Даже тех предметов, что были в лаборатории. Ричард и Хо парили в пространстве, наполненном светом и музыкой, взявшись за руки. Всё! Вот он какой конец Всего! Или это только начало?! Два человека парили в другой реальности, в другом пространстве, в другом времени. Название этому  - Начало Всего!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.