Муська

Из книги Ольги Гуниной "Прошлогодний Дед Мороз. Новогодние новеллы и не только..."
Издательство"Калейдоскоп", 2018, г.Владимир


Сегодня вечером встретила соседа.
- Ты что новую Муську себе завел? Видела, она хорошенькая и миленькая, но ужасно наглая. Ты бы ее приструнил, - входя с ним в подъезд, начала я.

    Сосед остановился, и я резалась в его поднятые плечи. Он был похож на черепаху, несущую тяжелый щит и защищающуюся от опасности.
    - Вчера снова приходила и наделала много шума.   Такая невоспитанная! Объясни ей,  мол, шляться в полночь по чужим квартирам неприлично.  Конечно, такая молоденькая еще не понимает этого. За этим должен следить ты.  Может,  Людмиле об этом сказать?

    При имени жены он споткнулся о ступеньку. Мы поднялись на один пролет и остановились у почтовых ящиков. Сосед пытался пальцами извлечь оттуда что-то, чего не было видно. Потом шарил по карманам и все же вынул маленький ключик. Я не ожидала, что он носит с собой такой крошечный ключик, и более того, меня удивило, что может его найти. У моего почтового ящика ключика никогда и не было, поэтому он всегда был открыт.

К  моему неподдельному восторгу, это оказался не тот ключик! Он снова стал искать по карманам, а я быстро излагала:
- Володя, без обид, сугубо между нами. Почему я должна из за какой-то Муськи просыпаться среди ночи и пропускать свой первый сон? И так целый месяц! Мне это уже надоело.

      Не оборачиваясь, сосед медленно пошел наверх. Хотелось побыстрее донести свою мысль о невозможности такой соседкой жизни!
- Ведь никогда не о чем тебяне просила. Я не из придирчивых соседей, не из болтливых и не из сплетниц.  И все же надо заниматься теми, кого приручил.
Он  сильно закашлялся и не смог мне ответить.

Пришлось свернуть разговор:
- Извини, что начала об этом с тобой. Лучше поговорю с Людой. 
Володя схватился руками за горло, пытаясь остановить кашель.
- Понимаю тебя, пока жена на вечерней смене, ты стараешься управиться с Муськой до ее возвращения, - оправдывая его, я пыталась говорить без напора.

Мы поднялись на второй этаж и остановились каждый у своей двери.

- Тебе лучше? - я озабоченно смотрела на него.
 - Ты  где ее видела? –  выдавил из себя сосед.
- На крыше магазина под нашими окнами. Наверное, в крыше все проблемы: тянется под окнами второго этажа всего дома. Мы уже спим, и муж, и дети. А она, мерзавка, тарабанит и тарабанит своими лапками  по нашему окну. Мой котик Бубося просыпается, несется к окну и мяучит, как молодой. Весна ведь, март! Мне приходится вставать, идти на кухню, открывать форточку и  выпускать его к ней. Возвращается через полчаса и лупит лапами по окнам. Снова встаю и все заново. На крыше снег тает, и мне приходится грязные лапы ему обтирать. Какой потом крепкий сон! Прошу тебя, не выпускай Муську так поздно на крышу.

Радостный голос его разнесся по подъезду величественно и протяжно:
-Так ты говоришь о коте? Да это вовсе никакая ни Муська, это- мой котенок Барсик!

Кажется я стала понимать, чем был вызван его кашель.
- Смотрю, тебе стало легче.   Ты не волнуйся, я ничего Люде не расскажу.

…Так я узнала тайну своего немолодого соседа.  Он сам ее выдал.


Рецензии