Рания. Третий вектор. Глава III Испытание Ода - 2

Колония Коминтерн прославилась уже к началу войны, ведь на ней дали добро морской науке. Хочешь стать профессором, изобрести и построить новый крейсер, подлодку, самолет? Просись в колонию.

Секрет такого развития был, конечно, не в свежем воздухе на материке Арктида, где расположилась Анардия – первая страна «свободных» коммунистов, и даже не в мнимой вольности. Просто от нее было рукой подать до США и Канады. Мощные флоты Коминтерна не давали спать спокойно коммиссарам-стражникам мировой революции, мечтавшим освободить «трудовой американский пролетариат от проклятого ига буржуев, а также афроамериканцев от эксплуатации».  А чтобы освободить, требовалось не только пройтись танковым маршем до другого берега материка, смести все прочие колонии государства типа Анардии или Рании, но и переправиться через проливы, где их встретил бы могучий авианосный флот. Поэтому американцам ничего не оставалось кроме сотрудничества с Анардией.

В итоге, колония Коминтерн сделала больше, чем весь Советский Союз, создав целый флот, и не просто создав, а руками лучших инженеров построив судоверфи и корабли. Впервые в СССР появился ударный авианосец – линкор. Мощнейшая машина, получившая громкое название «Коммунизм». Позже появился линейный крейсер «Интернационал», два тяжелых крейсера, 12 легких, 24 эсминца, 150 подводных лодок, 650 катеров, 80 тральщиков, более 7000 самолетов и 10000 танков – новых и отремонтированных.

Весь этот мощный «кулак» не воевал до лета 1944 года. Было ясно, что задумал Иосиф, пока Рания дралась с врагом человечества – фашистским блоком величиной в 39 миллионов душ, основная масса которой была белыми людьми. Сталин дал главкому войск Коминтерна Тимошенко приказ не поддаваться на провокации и наполнять войска техникой, личным составом лучших офицеров. Армия Тимошенко «жирела»: лучшая тушенка, сгущенка и свежая провизия присутствовала в каждом батальоне. Это была райская служба в то время, когда страна Советов обливалась кровью в борьбе с фашизмом. Колония Атланта в лице США, Франции и Британии, также отсиживалась до 1944 года.

Но у Иосифа Виссарионовича ничего так просто не бывает. Он наверняка рассчитывал на большие дивиденты с нового континента.

За это время ранийцы разгромили войска осажденных городов Рании, а также начали наступать. В итоге даже американцы не смогли атаковать острова ранийцев. Всех, кого Рания потеряла в боях, она «забрала» обратно в лице примкнувших к ней людей, что не могло оставить равнодушным Сталина.

В 1944 году вождь решил вступить в войну с Ранией. Все началось с дугового полуострова, где располагалась японская колония Рании. Коминтерн объединился с США и Великобританией. Они хотели разгромить японскую колонию и со стороны Америки и запереть Ранию на полуострове.

Сражение было кровопролитным, но не дало особых результатов. Хотя головотяпство Тимошенко с его таранным танковым ударом чуть было не прорвало оборону ранийцев. Они применили подземную рать и отрезали прорвавшихся, а затем разгромили их в танковом сражении потеряв несколько сотен машин.

Американцы дальше не пошли. Ситуация заморозилась до зимы 1945 года. Тогда Анардия забурлила бунтами и протестами. Скончалась диктаторша Зинаида Лист – предводитель колониальной территории. Анардия погрузилась в хаос: началась дележка власти, чем воспользовался Сталин. Он послал Мехлиса и Тимошенко, а позже подоспевшего Мерецкова разгонять анархические бунты и восстанавливать советскую власть в первом свободном государстве.

Попытавшись взять под контроль побережье весьма ослабленной в боях на море японской колонии Рании, советские войска встретились с ответным ударом - на войну с ними вышла целая воздушная флотилия бомбардировщиков и штурмовиков. Для Сталина это был шок. Ранийцы достали эскадру врага за тысячу миль и дрались ожесточенно, не считая потерь. Коминтерновцам не помогла даже береговая морская авиация – основной костяк флота был потоплен. Молодого адмирала Лифшица Сталину даже не удалось расстрелять за провал – он утонул с одним из своих кораблей.

С февраля по март 1945 года Сталин пытался взять реванш. Тогда он собрал войска и разгромил бойцов Рании, вошедших на территорию Анардии. Ранийцев выбили из колеи и взяли Несторию, но за реки Калиори и Хорошую их войска пройти не смогли.

Ситуация возникла патовая – две полуразгромленные армии по разные стороны широкой реки. Триумф взятия анархистского государства был бы для Сталина пустяком, потому что планы вождя распространялись не только на Ранию. Но наступать на территории этой страны через туннельные войска никому из коминтерновцев не хотелось, и Сталин разделял мнение своих приспешников. Тогда, когда на реке Хор шли ожесточенные  бои, советские войска поняли, как хороши райницы на своей территории.

Полководцы Рании решили: им выпал шанс. Армия Тимошенко и Мерецкова ушла слишком далеко от территории Коминтерна. На островах остался только флот, который не шел ни в какое сравнение с ранийским. Флот арктической республики возглавлял адмирал Трибуц, который был человеком боязливым. Его главной задачей была оборона и защита. Как и каждый советский человек, более всего он боялся своего вождя.

Разведка Рании работала исправно. Она и донесла главнокомандующим о том, что Трибуц крайне осторожен и смелостью не отличается. Ранийцы решили использовать свое морское превосходство и захватить Коминтерн. План рассчитывал попутное освобождение зэков из лагерей и увеличение своих рядов. Силы ранийской армии включали порядка 600 тысяч бойцов морской пехоты и тысячи кораблей.

(Продолжение следует)


Рецензии