Рассказы о рыбалке... Жерех Ч. 9

               Глава lХ           Жерех

 
        В конце семидесятых годов послали сотрудников нашего НИИ в первый раз на сбор хлопка. На хлопок ездили мы все давно, будучи студентами, и поэтому сперва очень обрадовались. Главное – не работать!
        Послали нас в Дарверзин. Это километров на 150 восточнее Ташкента. А через пару недель все запели по другому. Весь день простоять, согнувшись – не каждому дано…
        Был я в это время в отпуске. Но мне показалось, что там отпуск провести будет намного веселее. Поэтому я поехал на хлопок, рассчитывая там устроить дискотеку для сотрудников института.
        Вместе с музыкальными инструментами приехал я в колхоз, но там быстро у меня инструменты отобрали, а самого отправили на сбор хлопка, так как план по ежедневной сдаче хлопка институт хронически не выполнял. Так я и загремел в рабство…
        Махалля была небольшой, но нас рассовали по разным дворам и в разных концах поселка. Когда привозили почту, то «почтальону» приходилось перебирать письма в каждом доме, где обитали сотрудники. Это занимало много времени. И очень нервировало, так как каждый хотел получить письмо побыстрее.
        Решил я изменить положение и поэтому дал каждому месту, где обитали сотрудники, свое название.
        Мы жили в конце поселка, и наше обиталище называлось «Тихая обитель». Женщины жили в большом, почти достроенном доме, с деревянными полами и без хозяев. (Они жили у родных на этот период). Поэтому их подселение называлось «Женский монастырь».
        Основная масса мужиков жила в центре поселка в хлевах и сараях у одной семьи. Они много пили, и поэтому их обиталище называли «Отель Бормотель».
        Штаб называли «Банка», имея в виду пауков в банке, но руководство про это не знало и понимало по-своему.
        Зато с другого края села поселили трех женщин. И это место прозвали «Публичный дом», так как поселили их в хлеву, а за загородкой были бараны…(с большим трудом удалось их оттуда вызволить, потому что  штабисты не хотели, чтобы они видели, как в штабе бухают). Потом их перевели в комнатку при штабе, только вход сделали с другой стороны…
        Теперь письма разбирались заранее и тут же доставлялись на места.

      Теперь о самом рассказе.
Приятель мой пристроился при штабе оформителем. Таким людям в общественных мероприятиях цены нет. Но и, конечно, им послабления разные…Работал он немного, а в основном свободное от работы время проводил на рыбалке.
      Были у него излюбленные места. Озеро, где ловились лещи, «Три насоса», где с висячего моста можно было поймать жереха, если повезет, «Шесть насосов» со стационарным мостом (там ловилась крупная плотва, «Яма», где ловились сазанчики и караси, а один раз там поймали щуку на хлеб (совершеннейший дилетант забрасывал и вытаскивал снасть каждые три секунды). И «Откос», где ловилась исключительно крупная плотва.
      Из всех снастей у меня была так называемая «жереховка». Это сто метров лески 0,4, намотанной на дощечку  с привязанной блесной и красной тряпочкой на тройнике.
      (Не могу удержаться, чтобы не рассказать историю этой тряпочки. Как бывает всегда, такой тряпочки мы с Сашкой Ивановым найти не могли нигде, пока он не увидел красные трусы на нашем интеллигенте. Предложил он ночью отрезать с них лоскуток. Я, было, отказался, но тряпочка была все-таки нужна. А этот змей предложил к тому же ради хохмы отрезать на самом интересном месте. На мое возражение, что интеллигент может проснуться и надавать по шее не по интеллигентски, он ответил, что тот спит без задних ног, а резать будем ножницами, а их сопрем у нашего добровольного парикмахера, когда тот тоже спать будет.
      Так и сделали. Отрезали ночью кружок, а наутро пережили бурю негодования. Причем все шишки достались парикмахеру, так как было очевидно, что резали ножницами.       Он божился, что не причем, что ножницы у него сперли. Не знаю, поверил ему интеллигент, но Сашка, чтобы его успокоить, отдал ему свои новые трусы в упаковке. Потом интеллигент увидел тряпочку на моей блесне, и тут мне уже пришлось божиться, что нашел я ее на полу, под его раскладушкой, когда оставался дежурным….)
      После работы, проходя по висячему мосту, я разматывал снасть на всю длину, а потом наматывал на дощечку. Занимало это минут двадцать. Ловились жерехи не больше килограмма, и то не часто. А более одного раза  я снасть не использовал. Рыбу же отдавал  в «Женский монастырь». Они уху жидкую варили (которая все же рыбой пахла).
      Ну, а теперь, к самому рассказу, без вступления к которому он был бы довольно пресным…
Однажды, в обеденный перерыв обед нам привезли пораньше. Быстро поев и помыв посуду, народ пошел на мост у «Шести насосов», что бы посмотреть, как приятель ловит под мостом рыбу.
       Я, почему то, несколько задержался, и когда подошел, там было довольно много людей, которые смотрели, как друг мой вылавливает плотву. К тому же у него «поперло», к его большому удовольствию. Видя, что его распирает от гордости, я решил подшутить. Залез в самую середину моста, встал между зрителями и говорю, что зря они восхищаются этим «малявочником». Вот я сейчас распущу свою «жереховку» опущу с моста. Начну травить, а вон из тех водорослей выплывет огромный жерех, ударит в блесну, сядет на троиник, и я выволоку его на мост. Говорю и все это делаю.
       Вначале все смеялись. Но, когда из водорослей выплыл жерех и ударил в блесну, смех прекратился, и начались вопли и советы, как его вытащить. Жерех был большой, а высота моста метров пять.
      Я не стал мудрствовать лукаво. И пока тот не пришел в себя, просто вытащил его на мост, не смотря, что он слабо трепыхался.
      А про приятеля все забыли. Стояли и рассматривали этого красавца, так как жерех был «королевским».
Я сказал, чтобы женщины «Монастыря» его забрали себе, а сам пошел к приятелю и спрсил его
-Ну как я тебя?...
-Вечно ты … придешь, нагадишь и сваливаешь!..
-Ладно…   я нечаянно. А рыбу ты монастырским отдай!...Хватит штабистов-коммунистов кормить…. Пусть сами ловят. А то за рыбалку того и норовят выговор влепить…
      На том и расстались. Я ушел с поля, так как женщины обещали мне за жереха записать килограмм 15 хлопка при вечерней сдаче собранного хлопка….
      И вот, идя домой, я под деревом увидел гриб, потом второй, потом третий….  Это были вешенки…

      Но это совсем другая история….

продолжение здесь

http://www.proza.ru/2018/07/06/195


Рецензии