Армейские будни. Непредвиденные обстоятельства

 
  Армейские будни. Непредвиденные обстоятельства, рассказ третий


      *     *     *
      Служба у меня заладилась. Как я уже говорил, зачислили меня в 11-ю роту, в первый взвод, в первое отделение. А была в роте традиция. Первое место во взводных соревнованиях (итог по результатам выпуска) присваивалось именно этому отделению. И так было уже много лет. Элита – панимаш!…))).          
      Поэтому отделение комплектовалось солдатами со средним образованием и отличниками и медалистами школ. Да еще, чтоб со спортом было все в порядке. А у меня «разряд по лыжам» и авиатехникум за плечами…)))

     Политподготовка для меня не составляла труда. Еще работая инженером по эксплуатации оборудования на пластмассовом заводе в Ташкенте, меня постоянно посылали на семинары по изучению Ленинского наследия от комсомольской организации завода в Горком Комитета комсомола. Считалось, что инженер ОГМ – самый мало загруженный, и от отсутствия его на рабочем месте производство не пострадает…))).
     А тут провели спортивные соревнования. Кросс на10 километров. После старта все рванули наперегонки. Я же побежал не торопясь, установив ритм дыхания, соответствующий бегу. И к финишу прибежал один. Остальные тянулись еще минут десять…
     Сержант и командир взвода были очень довольны. Знали бы они, что их ожидает далее!...(((
     Начались тренировки на ВСК (Военно-спортивный комплекс). И вот тут то и произошла осечка!

     Ноги к перекладине я мог поднять раза в три больше, чем любой во взводе. Но, опять же, жульническим способом. Главное, резко поднять в первый раз и ударить носками по перекладине (что принималось ими за фиксацию), а после – мгновенно расслабиться. Они падали вниз и по инерции уходили  на какое-то расстояние назад. А далее, импульс напряжения, и до следующего удара.
     Никто этого фокуса не замечал. Но вот при выполнении подъема переворотом, выхода силой и подтягивании обмануть не удалось! Правда, на подтягивании при обратной хватке я еще мог с огромным напряжением уложиться в норматив, но это быстро пресекли, требуя прямой хватки перекладины.
     Одним словом – полное фиаско! И сержант, и командир взвода Пшеничный были в шоке. Нужно было решать, что со мной делать!
     И перевели они меня в третье отделение, назначив командиром и присвоив звание – ефрейтор.
     Из десяти человек в этом отделении, трое азиатов косили на то, что «моя твоя не понимай!». Остальные – из глухих деревень с минимальным образованием. А один, вообще хулиган! Как только в армию попал. Да еще в ШМАС!...

     И вот в эту банду меня перевели командиром. В отделение, которое из нарядов не вылезало. И что самое главное, замкнутый круг получался. Больше нарядов – меньше занятий. Больше неудов – больше нарядов.
     Погоревав, какое-то время, стал я соображать, что же мне с ними делать?
     Я чувствовал, что два моих «земляка» «ваньку валяют». Все-то они понимают, но вот третий!...

     Был с ним до этого такой случай. Подрался он с курсантом из нашего взвода. Естественно, вызвал его Пшеничный и стал доискиваться причины драки. А он плачет и все твердит, что тот его «Шуркой» назвал. Позвал командир меня, как земляка этого Касымова и стал при мне говорить, что ничего в этом обидного не видит. Его тоже «Шуркой» зовут! Домашние, естественно….))
     Я невольно ухмыльнулся, а он заметил, и стал допытываться, что в этом смешного…
     Тогда я пояснил, что не «Шуркой», а чуркой…и все стало на свои места. Шовинисту три наряда в неочереди, а Касымова – дневальным по роте…
     И вот с ними мне вначале и нужно было договориться. А двое симулянтов должны были мне помочь. Но как это сделать?
     Как я этого добился, в следующем рассказе. А пока – небольшие заметки, выпавшие из темы….
*********************************************
     Из моей армейской жизни, когда  почему то не по себе было:

-В ШМАСе. Сержанты-срочники (замкомвзвода) отличались лихим видом. Сапоги - яловые, гармошкой. Гимнастерки заужены, с целлофаном, галифе - ушитые, отдание чести - с этакой отсечкой. И команды – соответствующие и специфичные. Вот и ведет наш сержант нас в столовую. Навстречу - начштаба, подполковник. Как положено, команда: "...взвоуооод! (мы на чеканный шаг), хирно!! Ранение... на… лево!" Топаем, прижав локти. Красота!(Отдрючил заранее).
     А штабист останавливает, подзывает сержанта и так, громко, говорит ему: не  взвуооод, а - взвод! Не хирно - а "смирно", не ранение, а - равнение!. Повторить!" И водил наш красный, как  рак, сержант перед ним несколько раз.
****
     Случай второй: Привел нашу роту старшина (не молодой уже) на уборку территории и заставил мести листья на стадионе. Но, почему то, поставил шеренгой против ветра. А тут  - командир части, полковник. Увидел, подошел и говорит, почему мы так метем? Тот молчит. Тогда он приказывает старшине отправить нас в казарму, взять веник, прийти и мести от сих до сих! Тот так и сделал. Ребята бегали смотреть. Я не пошел. Хоть и дрючил нас этот старшина, но мне не по себе было...


Рецензии