По пластунски через дон

     В сороковых годах прошлого столетия на правом берегу Дона стоял хуторок, в котором проживало человек 200. Километрах в пяти вниз по течению, и на левом берегу располагался райцентр, в котором ходил паром, единственное средство переправы. В один из воскресных дней, два кума, жившие на правом берегу, отправились на базар за ёлками и подарками к Новому Году. Паром с грузом пробивая лёд дохаживал последние дни, чтобы стать на прикол. Ходил он на быстрене, где вода на реке замерзала в последнюю очередь. Пройдя по базару и сделав необходимые покупки, кумовья наткнулись на Петра Ивановича, своего хорошего знакомого. У того от радости светилось лицо, улыбка не сходила с уст.
     - «Что ты такой счастливый?» - спросили они
     - «Да вы знаете, дочка родила мне внука. Надо бы обмыть, не возражаете?»
     Иван, так звали одного из кумовьёв, сразу дал согласие, а Михаил, засомневался: «Идти или не идти, жена у него была настоящая мегера, выпить лишнюю рюмку даже по большим праздникам не разрешала». Но старый товарищ так уговаривал, что Михаил, не смотря на будущий скандал в доме, сдался. Вся троица двинулась в гости. Жил Петрович практически напротив их хутора, лишь на другом берегу. Время пролетело незаметно, заканчивая 3 бутылку и, перепев все песни, компания стала расходиться.
     На дворе серело. Кумовья, выйдя за калитку стали рассуждать как домой возвращаться. Если нам сюда, так это примерно 4 километра по райцентру, через переправу и по своему берегу ещё 5 километров. Далековато, а напрямик по льду (вон хутор виден) намного ближе.
     - «Давай, кум, попробуем через Дон».
     - «Давай».
     Прозрачный лёд блестел как зеркало, и около берега было видно дно. Посмотрев, Михаил сказал Ивану:
     - «Слышь, Ваня, что-то мне не нравится лёд, не слишком он тонкий? Ты погляди, дно просвечивается».
     - «И мне, что-то не нравится, в такое время булькнуть под воду не хочу».
     - «Что делать? Назад пойдём?».
     - «Нет, лёд хоть тонкий, но если ползти по нему – он выдержит»
     -« Так ползти с километр надо».
     - «Ну ничего, потихоньку доползём».
На этом кумовья и порешили. Смеясь проползли метров 10, затем смеяться расхотелось, поняли в какую кабалу себя загнали, но возвращаться назад желания не было. Метр за метром приближались к противоположному берегу. Кратковременные передышки силы не восстанавливали. Так ползи полтора часа, до берега осталось метров 50, как послышался треск льда.
     - «Иван, давай расползаться, лёд проламывается».
Страх утонуть прибавил сил и они, увеличив меж собой расстояние, быстрее поползли. Вдруг сзади послышался нарастающий гул мотора. Они обернулись и обомлели: Обдав снегом, прямо между ними проехал гружёный грузовик. Кумовья изумлённо поглядели друг на друга, встали. Лица их раскраснелись, из-под полушубков валил пар, по спине лил пот. Хохот раскатился по Дону. 
     Домой кумовья возвращались радостные, особенно Михаил: В доме не будет скандала и не надо никаких оправданий, он был трезв как стёклышко!


Рецензии