Радикулит

     В давние времена, когда в стране велась повсеместная стройка, наше предприятие имело столько объектов, что мы из командировки почти не вылазили. Я хотел бы рассказать вам про один случай, который случился со мной в одной из таких командировок.
     Стоял октябрь. После проливных дождей, погода стояла отвратительная. Черные тучи на небе, мелко моросящий дождь  вперемежку со снегом и ветром создавали такое настроение, что даже на работу идти не хотелось. Но работа есть работа, от нее ни куда не денешься. Утром как всегда на планерке начальник раздавал каждой бригаде объем работ на день. Нашей бригаде не повезло. Надо было ехать в отдаленный хутор на ремонт котельной. Собрав необходимые инструменты, мы двинулись в путь. Съехав с асфальта на грунтовую дорогу, нашу машину начало бросать из стороны в сторону так, как будто мы плыли на корабле при сильном шторме. Водитель, не увидел залитый водой ухаб, не затормозил, и машина на всем ходу так подпрыгнула, что все мы почувствовали это своей головой. От такого резкого толчка и неудачного приземления, я сел не на кресло, а на пол, в спине что-то хрустнуло, и неприятная боль разлилась по пояснице. Упираясь руками в ручки сиденья, что б спина моя хоть как то не чувствовала ухабы, я с трудом доехал до хутора. Бригадир смотрел на мои страдания и не знал, что ему делать. В бригаде я был единственным электросварщиком, и заменить меня было не кем. Видя, в какое положение попала бригада, я предложил бригадиру, что бы слесаря, сделав свое дело, переносили меня с места на место, туда, где нужна была сварка. Так с горем пополам мы сделали свою работу. Вечером подъехала машина. Бригадир предложил мне свое место впереди, рядом с водителем, что бы при тряске я лучше себя чувствовал. Кое-как я залез в кабину, машина тронулась. Как и утром, я уперся руками в сиденье, снимая нагрузку на спину. Так мы проехали минут сорок, как водитель сказал:
     -- Что-то скучно мы едем, ты хоть бы песню спел.
     -- От напряжения мои руки дрожали, боль в спине, по лбу ручьями стекал пот, при таком состоянии, я ему еще песни должен петь! - подумал я и обозлился. Ну, слушай тогда. В голове появилась одна фраза, и я запел:
     -- Взял я лопату, лопату я взял.
     -- Взял я лопату, лопату я взял.
    Так я ему пел минут двадцать, однотонно, не меняя слова. Вдруг машина остановилась, что он остановился, вокруг одна степь, наверно в туалет захотел, промелькнула мысль. Но водитель, выйдя из машины, стал ее обходить и подошел к моей двери. Дверь открылась. Моему взору представилось лицо шофера, на скулах ходили желваки, лицо было перекошено злой гримасой, глаза его не предвещали ничего хорошего.
     -- Вылазь! – он не сказал, а рявкнул громким голосом.
     Я послушно, кое-как, спустился на землю.
     -- Поставь…! -  и отборный мат. Зловещим голосом продолжил водитель.
     От испуга у меня подкосились ноги, в голове одна только мысль, сейчас, наверное, начнет меня бить.
     -- Чего поставить? – заикавшимся голосом спросил я у шофера.
     -- Лопату свою, и залазь в машину!
     От такого неожиданного поворота у меня возник истерический смех. Я так засмеялся, что в моей спине  хрустнуло, и боль, которая с утра меня мучила, исчезла.
     С легкостью я вскочил в машину и всю дорогу пел песни, сменяя одну на другую, с доброй улыбкой глядя на своего исцелителя.


Рецензии