РАК

В одной из командировок я оказался свидетелем одного случая После отправки поезда.в нашем купе оказалось трое пассажиров.Я , молодой парень и старый человек с бородкой и в очках,интеллигентного вида. На очередной станции подсадили четвертого.,мужчину лет пятидесяти.с двумя большими чемодами.Он часто дышал,его большой живот,подтянутый ремнем,свисал до колен, чувствовалось что его мучала одышка и ему тяжело.
-Вам помочь?-обратился к нему молодой человек.
-Ой, спасибо!, Вот этот чемодан, положите на вторую полку, а второй поставьте к столику и тут же попросил  место чтобы покушать Раскрыв чемодан, в котором чего только не было,, он достал зажаренную утку завернутую в фольгу, очищенную луковицу, соль и буханку хлеба ,с отправлением поезда началась его трапеза Съев,все, он снова полез в чемодан,на столике появились четыре больших яблока и батон, в разрезе на всю длину его виднелось масло Пока проводница ходила за чаем, наш попутчик съел яблоки. Три стакана чая и батон завершили его еду .Жирный рот и потное лицо говорило о том, что он хорошо потрудился.Иван Петрович, так звали старика спросил.
-Куда путь держишь мил человек ?-
-Да вот сердце стало пошаливать и одышка мучает, дали путевку в санаторий, может подлечусь.-
-Я забыл представиться, Иван Петрович, экстрасенс с большим стажем,я со всей ответсвенностью заявляю, Вам уже никакой санаторий не поможет, у Вас рак-. От таких  слов мне стало как то не по себе.Ну зачем так жестоко и некорректно, таким больным никогда диагноз не говорят а это в лоб, странно как то. В одну минуту у меня к старику изменилось отношение, как вдруг он заявил.
-И еще хочу сказать Ваша смерть наступит 26 декабря в 8 часов утра ровно через 7 месяцев, вот мой телефон,если что не так, позвоните-
-Да что он делает? У человека, может инфаркт  случиться, ты погляди как он на глазах изменился, о Господи, и зачем ему такие предсказания подумал я
В купе наступила гробовая тишина.,каждый из нас пережевывал слова деда и все со страданием смотрели на толстого пассажира,,которому жить на земле осталось немного.
Он смотрел в окно, на глазах блестели слезы. Нашу тишину нарушил радиопродуктор, в. вагоне объявили следующую станцию ,наш попутчик встал, попросил снять чемодан и сказал
-Спасибо за компанию, дальше я не поеду раз,такую болезнь в санаториях не лечат, а время бежит быстро, надо и детям помочь да и к своему отходу в другой мир подготовиться .После ухода мы уставилиь на деда в надежде узнать какие то подробности, но тот дал мне свой телефон и попросил  позвонить 27 декабря, если к тому времени останется любопытство.Больше мы эту тему не подымали, а для памяти ,после приезда домой ,я все таки записал и позвонил ему.
-Ну что Иван Петрович сбылись Ваши предсказания, умер пассажир ?
-Да что Вы! Вчера звонил,ругался на чем свет стоит,говорил, что остались кожа да кости, ветерок с ног валяет.Ну я извинился,,,сказал, что не только, врачи ошибаются,но и экстрасенсы, значит жить Вам суждено долго,но посоветовал все таки придерживаться диеты


                В.Копанев


Рецензии