Осторожно, пиар!!! Быть или не быть

ОСТОРОЖНО, ПИАР.  ШИРОКО ИЗВЕСТНА?

Вот жила я не тужила на нашем любимом сайте до самого 2018 года, ни забот, ни хлопот, давно нет Лаврентия, который кидался как Цербер из-за каждой  позиции в рейтинге, да и рейтинга для меня и меня там, слава богу давно нет, потому что с самого начала года решила я осуществить прогноз и сделать то, чего не делала в последние 20 лет – не  оформляла в книги  рукописи и не отправляла их в магазины. А  тут пошло и поехало. И издательство «Ридеро» распахнуло свои объятия.

В этом смысле прогноз сбылся на все сто процентов, хотя год еще только в середине, и что там будет  к декабрю, боюсь даже загадывать.

Но что  случилось уже, я прослушала  пару курсов про пиар, и убедилась в том, что без него ничего не будет, хоть ты Пушкин или Булгакову, а если не тот и не другой, а просто старушка, которой и спонсоров искать поздно.

Кстати, даже будь они, деньги все равно будут брошены на ветер, потому что если тебя никто не знает в этом море литературном, то только и останется раздавать  свои шедевры на главной площади, а попросту втюхивать.

Слушаю юную особу, которая  не очень хорошо говорит, хуже чем пишет и занимается пиаром и продвижением, не забудьте, что это разные вещи, принципиально разные, и такая тоска зеленая берет,  что хоть плачь, хоть пой. И вопрос сразу – а оно нам надо?

В свете надвигающейся пенсионной реформы, наверное, все –таки надо, потому что  на пенсионное  обеспечение надеяться не приходится. Но так тяжело подниматься, да и вряд ли я лично смогу воспользоваться даже некоторыми советами милой девчушки, которая рассказывает, как добраться до Парнаса и не помереть по дороге туда.

Но есть кое что новое и у меня еще до этого самого продвижения, только скорее со знаком минус. Знаете, как про Дурдом -2 говорят, если крутить в обратную сторону этих эскортников обоих полов, то  увидишь эволюцию…

Надеюсь в творчестве не все так грустно, но что-то похожее тоже есть.
Вот первое и самое заметное – это пародия на семейную сагу «Прощай, бабушка», которую я бы не дописала еще пару лет назад, и точно не опубликовала бы, а  сегодня она готова  и даже пользуется спросом, судя по статистике. Да более того, романтическая история уже почти готова, чтобы посмотреть, правда ли то, что  это королева жанра в современной жизни. Я старалась, чтобы было не стандартно, но  вряд ли получилось, там же все заранее  предопределено.

 Прослушав курс лекций, и откликнувшись на призыв попробовать что-то новое, то чего раньше не было- быстро  и весело написала почти романтическую историю.

Но  есть  тут  и обратная сторона медали – во всем, что написано и на подходе явно есть бомба замедленного действия, себя узнают и те, кто скрыты за текстом, и те, кого там сроду нет, но они все равно себя узнают, по принципу, да это ж про меня, про нас про всех. И понятно, что это их не сильно обрадует.
Кто-то боится читать, кто-то наоборот рвется в бой.
И когда самый серьезный и талантливый парень сказал?
- Про Ваську написала, а про меня нет? - я была сражена наповал.

Со мной уже не разговаривает  сестра, которая  всегда запоем читала  рукописи с моим корявым почерком. Но как-то сказала, я просто подслушала, что если будет опубликована хоть одна книга, она подстрижется на лысо.

. И я не подарила ей книгу, хотя и хотела в знак благодарности «Тайну Лунной сонаты» подарить, потому что она ее читала самая первая. Но побоялась, что это будет намек на то, что стричься пора. А  издеваться над беднягой не хочется. Да и забыла я все эти выпады. Хочется-то только о хорошем, но не получается. Вовсе не в беде друг и родственник познается..

Но и это полбеды, хотя в моем возрасте терять родственников и людей, которые тебя понимают – большое несчастье. Надеюсь, она поймет и простит. Но и это полбеды, когда в той же бабушке некоторые дамы узнаю себя, а не узнать трудно, то думаю, жизнь мне раем не покажется. Какой тут пиар, остается надеяться только на то, что не прочитают и с вилами разбираться не придут.
Когда –то  ведь просили – Напиши про нас.
 
Но они просто не понимали, что это может быть не так, как хочется.
Пять Булгаковских романов я смогу издать только  через два десятка лет, но как говорится, нет худа без добра, потому что там могут взбунтоваться и все остальные родственники, которые читать умеют, а так кто его знает, что еще случится с нами со всеми. Авось, и обойдется как-то..

Но вот «Убит поэт. Ищите кота», тут вряд ли обойдется, если самый агрессивный  из персонажей себя узнает, да и не он один, то мало не покажется. Но тут хоть понятно откуда удара ждать, а ведь иногда стрела прилетает совсем из другого места, откуда и не ждешь. Моя давняя подруга все перечитала из названного и себя там не нашла, это ее возмутило и обидело страшно, как так. Ведь вроде пуд соли вместе съели, и даже эпизодической роли не досталось. А что мне теперь делать прикажете?

 Тут надо либо срочно писать другой роман, либо вставлять в это повествование, не могу же я допустить, чтобы дружба всей жизни рухнула.

В общем, в 2018  жить мне спокойно надоело, с родственниками  и знакомыми полный разлад, обижены все- практически все. Те, кто никаких других книжек, кроме сберегательных в руках не держал, тоже полюбопытствовали. Один старый знакомый  теперь послания строчит  исключительно в стихах своего собственного сочинения. И это грустно, скажу я вам, еще как грустно. Оказывается, он и в романе о  Данииле Галицком себя пытался найти, а тут почти открытым текстом, портрет получился узнаваемым, почему -то решил, что теперь я в него влюблена, хотя в контексте все наоборот, но пусть лучше так думает.

Объяснять всем этим людям, что  образы собирательные. Что сходство чаще всего случайное, что это художественное произведение, а не мои мемуары, думаю, что их писать еще рано. Что в повествовании все не так как в жизни, они этого не слышат, знать не хотят, у них есть своя правда, самая правдивая на свете правда, и они на нее готовы на вилы автора поднять.

Так вот о пиаре и продвижении, а может и хорошо, что ты широко известен в очень узком кругу, не потому ли пока жив и невредим, и родственники при тебе.

Хотя с другой стороны, если вышел на тропу войны, простите, творчества, то нечего оглядываться по сторонам и в кустах прятаться, и если волков – читателей бояться, то  зачем  садиться к монитору.

Надеюсь в романтической истории на меня никто не обидится, хотя как знать от кого отравленная стрела прилетит, от героя романа или того, кто этим героем не стал.

И всем кто будет читать и обсуждать,  и осуждать хочу напомнить знаменитое:

Я понял, в чем ваша беда. Вы слишком серьезны. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица... Улыбайтесь, господа... Улыбайтесь...

Именно так и никак иначе…Ну а как пропиаримся  и куда продвинемся, а Бегемот его знает…


Рецензии