Секретный разговор

     Вернувшись домой из командировки, я первым делом решил позвонить родителям и сообщить, что у меня все в порядке. Поднял телефонную трубку,
Вдруг услышал разговор двух мужчин. Один из них очень ярко рассказывал о том, как весело провел выходные: к кому наведывался и как его там встречали. Смаковал все подробности. Товарищ слушал внимательно, только иногда просил уточнить интересные моменты и детали.
     Так продолжалось несколько минут. Наконец он выдохся и поинтересовался у своего дружка, как у него дела. Тот начал рассказывать о трудностях своей жизни, о том, что планирует поехать на станцию Чир, подкупить у браконьеров рыбки и с наваром продать её на воскресном базаре в городе.
     Мне откровенно стыдно было подслушивать этот разговор, и в тоже время интрига захватила. Я решил вмешаться в диалог.
     — Ребята, - обращаюсь к ним, - вы или заканчивайте этот телефонный базар или подождите минутку – я в магнитофоне пленку сменю.
     Наступила тишина.
     — Кто это? – робкий голос рассказчика о своих похождениях раздался в трубке.
     — Кто, кто! Как первый раз на свет народился, не знаешь, что телефонные разговоры сейчас прослушиваются органами, - серьезным голосом ответил я.
     — Страна такие трудности переживает, а у них одни мысли налево сходить да браконьерам потворствовать. Ну ничего, мы всех вас на чистую воду выведем. Где ты будешь торговать рыбой? – обратился я к одному из собеседников.
       — В ответ на меня с двух сторон посыпалась отборная ругань. Перебивая друг друга, собеседники костерили всех подряд и за порядки в стране, и за качество телефонной связи.
     Так продолжалось бы долго. Выслушав, что скупщик рыбы завтра на базар не выйдет, так как побоится, что по голосу могут опознать, я признался, что с ними разговаривает рядовой абонент телефонной связи. В трубке голоса стихли, послышался облегчённый вздох и раздался смех. Я тоже смеялся, но по другому поводу, представляя, что было бы, если вместо меня разговор слушала жена одного из собеседников или кто-то из органов…


Рецензии