Случай на рыбалке

     В один из выходных дней дружная компания рыбаков планировала очередное место своей встречи на льду Чира. Разговоров было много. Каждый из полученной ранее информа¬ции предлагал свой вариант, где лед толще и где рыбы боль¬ше. Спорили и даже ругались. Признаюсь, в детстве я тоже любил рыбачить, и эти пере — суды друзей трогали душу, но зимней рыбалкой не занимался и соответствующих снастей не имел. Поэтому слушал спорщиков молча.
     Когда, наконец, вопрос был решен, один из друзей пред¬ложил и мне принять участие в рыбалке.
     — Поехал бы с вами, — от¬ветил я, — да у меня ни одной удочки нет, и бура тоже.
     На что дружная компания предложила мне свои услуги, от которых трудно было отка¬заться.
После долгих споров мы быстро собрались и отправились к месту рыбной ловли. На льду, на свежем морозном воздухе было просто отлично. Сколько поймаю рыбы — неважно — самым главным был сам процесс рыбалки.
     Время пролетело быстро, и когда мы собрались домой, то в моем рюкзаке был самый «богатый» улов. Всю дорогу ребята надо мной подсмеивались. Я принимал шутки и старался этим же на них отвечать.
     Прошло некоторое время и меня буквально пристрастили к рыбалке. Она заразила меня. Но подначки со стороны дру¬зей продолжались до тех пор, пока... Теперь я хочу расска¬зать об одном случае, который многих удивил и поставил меня на почетное место в компании рыбаков. Что же про¬изошло?
Однажды пришел к своему другу, он с мокрой тряпкой в руках, весь из себя злой со¬бирал воду с пола.
     — Что случилось? — задал я ему вопрос.
     — Да сам погляди, что дети наделали — разбили аквариум и все рыбки подохли. А ведь это была моя гордость, сам аквариум делал. А рыбки? Это же не мелочь какая—то, по¬купал самые крупные экземпляры. Ты погляди — с ладонь каждая!
     Мне жаль было друга, но по — мочь его беде не мог. И тут появилась идея.
     —  Сашок, а что ты с рыбка¬ми будешь делать?— обратился я к другу.
     —  Да выброшу, — ответил он.
     — Отдай мне.
     —  Бери. Только зачем они тебе, жарить что ли будешь?
     —  Хочу одну аферу провернуть...
     Попрощавшись с другом, поспешил домой и стал с не — терпением ожидать очередной рыбалки. Наконец настал долгожданный день. Наша дружная компания вновь оказалась на льду. Пробурили лунки, приумолкли, всяк занялся своим делом. Так прошло полчаса. Я потихоньку достал из сумки первую аквариум¬ную рыбку, насадил на крючок и опустил снасть в лунку. Через некоторое время сообщил погромче, так, чтобы друзья услышали:
     —  Ну, первая есть!
Такую операцию проделал несколько раз и поделился с соседом:
     — Ты слышишь, Володя, от¬родясь такую рыбу не ловил. Прямо диву даюсь.
     Сосед посмотрел на мою добычу и удивленно протянул: «Вот это да!».
     Спустя час около моей лунки поблескивал на солнце жел¬тыми переливами десяток аквариумных рыбок.
     — Что это такое? — все удивлялся сосед. — Откуда такая рыба здесь взялась, глазам своим не верю. Ребята, идите сюда, посмотрите, что он тут ловит. Надо же!
     Душа моя ликовала, грудь распирал смех, но я старался сдерживать эмоции. Оханьям и аханьям не было конца. В компании рыбаков начались пересуды, появились варианты Объяснения этого удивительного улова. Начал Сергей:
     —Вы знаете, ребята, я такую рыбу только по телевизору видел, когда показывали под¬водный мир теплых морей. На Черном море сколько раз был, но чтобы рыбу такую ловили, никогда не видел.
В разговор вступил Виктор:
     —  Так что, выходит, она с Африки приплыла? Это какой надо было рыбе путь преодолеть? Представляете — через Черное море, Азовское, по Дону
и в Чир. Ни черта себе! И по — чему она раньше здесь не ловилась?
     — Да это объяснить можно, —  вступил в разговор Володя.
     — Вы когда-нибудь видели раньше дождь в январе? А сейчас он у нас каждый год  бывает. Все это, наверное, свя¬зано с потеплением климата. Чего я боюсь, ребята, так это как бы к нам крокодилы не по¬лезли. Вот смеха будет       — на Дону Африка.
     —  А ты все-таки, на что рыбу ловишь-то, — обратился ко мне Сергей.
     — На мотыля, конечно. Правда, я его немного подержал в облепиховом масле, — продолжил я травить байки.
     — Вот ты даешь! Откуда та — кой рецепт появился? Раньше не слышал, нужно попробовать, — отметил Сергей. Наконец страсти улеглись.
     Друзья разбрелись каждый к своей лунке, а я таким же манером продолжал ловить из сумки рыбу.
     — Да—а —а, —услышал голос Сергея, — дело все — таки в облепиховом масле: у него ловится, а у нас нет. И все стали сматывать удочки. Пришлось прекратить ловлю и мне.
     — А ты что рыбу свою не собираешь в рюкзак — спросили друзья.
     — Ну вы на нее посмотрели, пусть и другие рыбаки на нее полюбуются и голову поломают, откуда такая рыба в Чиру появилась. Не буду же я ее туда - сюда носить.
     —  Как носить?
     И тут я признался своим друзьям в приколе. Какая после этого была реакция, догадаться, наверное, нетрудно.


Рецензии