Тезки

Уже прошло 30 лет как мы с БАМа вернулись на родину. Я никогда не жалел, что был участником грандиозного события 20 века. Вспоминая прошлое, на память приходят различные эпизоды из нашей жизни. Об одном я и хочу вам рассказать. Дело было зимой, стояли крепкие морозы, температура иногда опускалась до  пятидесяти градусов. Было так холодно, что мы закрывали дверь, включали калорифер и спали в одной комнате  на одной кровати, дети в середине, а мы с женой по краям. Квартира у нас была на пятом этаже. Вот в такое время нам позвонили.
- Кого это ночью принесло? – спросила жена.
- Да я откуда знаю? – ответил я.
- А сколько сейчас времени?
- Да пятнадцать минут первого.
- Ну что, иди, узнавай.
Кто бы знал, как мне не хотелось вылезать из под теплого одеяла и идти по холодному коридору открывать дверь. Но звонок прозвенел снова, я вскочил и быстро побежал.
- Кто там?
- Это Артюхов, одевайся скорее, ЧП.
Артюхов Владимир Николаевич был главным хирургом БАМа. Слова ЧП для меня означало, что случилось что-то серьезное и мне по долгу службы придется организовывать бригаду врачей и санитарную авиацию.
- Ну что там? – спросила жена.
- ЧП, на работу вызывают.
Одевали мы все, что можно на себя натянуть.
Ть и все равно было холодно. Создавалось впечатление, что потяни кожу в разные стороны, и она лопнет. Засунув ноги в валенки, одетый как капуста я вышел в коридор. В коридоре кроме Артюхова стоял Лукша, секретарь парткома БАМа. В голове мысль проскочила, наверно очень серьезное ЧП, что и секретаря привлекли.
- Ну что, три Владимира Николаевича, пошли, – меня тоже так звали – и начали спускаться по лестнице.
- Подожди, куда ты идешь? – сказал Артюхов.
- К Лукше пойдем водку пить, его жену в командировку отправили, можем спокойно посидеть. А Лукша жил этажом выше.
Меня прорвало.
- Мужики, вы, что не могли раньше сказать, я мог бы и в трико дойти. Вы поглядите, сколько зря одежды напялил.
- Ты еще молодой – учить нас будешь. Ты скажи, какая жена ночью отпустит мужа водку пить, а? Да не за что. А так ты на работе числишься и жена спокойная. Доводы их были логические и с ними не поспоришь. И три тезки Владимира Николаевича обнявшись, поднялись на шестой этаж.


Рецензии