Удачная рыбалка

     Отец мой старый рыбак-любитель, всегда говорил: «Рыбу надо ловить с ранья». Закинул удочки, просидел минут двадцать, нет поклевки – ищи другое место. Придерживаясь его совета, я в это утро исколесил весь берег, ища что-нибудь подходящее для рыбалки, но все было напрасно. Время упущено, уже 9 часов, домой наверно придется возвращаться с пустыми руками. И я решил, сменю еще раз место и буду сматываться. Переезжая, увидел на той стороне своего родного соседа, остановился напротив его, спросил:
- Ну что, ловится?
- Да ничего, на уху, жареху поймал, так что на ужин приходите, ждать будем.
Сначала соседей выбери, а потом стройся, мы их не выбирали, дома были рядом, подружились и стали с ними как родные, просто нам сильно повезло. А сосед мой собирался уже домой собрал удочки, он пошел их привязывать, насвистывая веселую мелодию. Я в это время закинул спиннинг, уселся поудобнее и стал ждать поклевки.
Сосед подошел к берегу, помахал рукой мне и сказал – «До вечера», стал нагибаться за садком, чтобы его вытащить. Садка на месте не было, в воде торчал только один кол. Сосед забегал по берегу взад-вперед, надеясь увидеть его, но садок как канул – исчез. Расстроенный потерей он извинился за сегодняшний ужин и уехал.
Просидев минут пятнадцать, у меня что то клюнуло. Сделав подсечку, я чуть удочку не выронил, леска как будто на том конце была привязана. Подергав свою снасть в разные стороны,  не увенчались успехом. «Что за рыбалка сегодня?!» подумал я «Одно не везение, клюнуло и тут же зацеп».  Делать было нечего, опустив удочку, я стал на дурака накручивать леску. Натянувшись до предела, она вдруг ослабла, и я почувствовал, что-то тащу и моему удивлению не было предела. На крючке спиннинга трепыхался подлещик, а грузило тащило за собой садок с рыбой. Чей улов было не трудно догадаться: Так попасть мог только «Ворошиловский стрелок», но я подумал, до такого звания я не дотягивал.
Я собрал снасти, чтобы рыба не пропала, поехал домой. Соседу я позвонил часа через два, чтобы у того не возникли подозрения.
- Ну, что сосед, ты утром меня приглашал в гости, а в обед приглашаю я тебя. Приходите, будем ждать. Ужин удался на славу, ели, пили, смеялись. А я нет, да нет говорил – «Ешь, ешь сосед, рыба то общая».
- Что-то я не пойму тебя, почему общая,  в речке, что ли плавает?
- Я потом скажу.
  Вечером стали расходиться, в коридоре я протянул ему садок.
-Откуда он у тебя? Удивился сосед.
И мне пришлось рассказать, что было после  его отъезда.
Так вот почему «рыба общая»?! И все мы дружно рассмеялись.


Рецензии
Рыбацкий фольклор настолько богат-что не удивил даже этот случай. А вообще-хорошо, когда соседи добрые.

Владимир Шохолов   30.11.2019 09:30     Заявить о нарушении