Ускоренная свадьба

     Отмечать свое пятидесятилетие, сын наш Володя, пригласил нас с матерью в город Волгоград. Побывать в областном центре, да посидеть еще в ресторане нас такое приглашение устраивало. И вот в назначенный день мы мирно, под стук колес, сидели в купе и перебирали в памяти все события нашей совместно прожитой жизни, а мы мало, ни мало прожили пятьдесят один год. Так мы проехали две остановки, когда наше купе открылось, и к нам вошла молодая парочка. По их отношению, взглядам друг на друга было без слов понятно, дело идет к свадьбе. И чтобы как-то завязать разговор между собой, я спросил:
     - Ну, что молодежь, в город едите по государевым делам или так?
     - За покупками едем, - ответила девушка  - у нас в хуторе магазин, в нем продукты да химию продают и все, вот и приходится в город ездить за всем остальным.
     - А хотите, я скажу вам, за чем вы едите в город? – сказал я.
     - А вы что, экстрасенс что ли? – вмешался в разговор молодой человек.
     - Да нет – ответил я – у вас все на лбу написано, к свадьбе вы готовитесь, угадал?
     Молодые люди засмеялись.
     - Да вот, вчера подали заявление в ЗАГС, через месяц будет свадьба, едем кольца выбирать да платье мне – ответила девушка.
     - А давайте я вам расскажу как у нас с Екатериной Никитичной, так зовут мою жену, полвека тому назад свадьба была?
     - Да хватит тебе старый, – вступила в разговор моя жена – столько времени прошло, а он все помнит, но в глазах её появился блеск, и лицо стало расплываться в улыбке, видно что-то необычное было в их свадьбе. - Так вот слушайте, - продолжил я свой разговор, и начал рассказ о том, что произошло со мной пятьдесят один год назад.
     Вернулся я домой, после службы в армии, в середине осени. Погода стояла сухая и теплая. Встреча моя прошла на высоком уровне, так что по армейской привычке, проснулся я в шесть часов утра, но только с больной головой. Мать,  видя моё состояние, предложила выпить ирьян. Холодный и чуть-чуть газированный растекался он по моему телу так приятно, что от трех литровой банки практически ничего не осталось. Глубоко вздохнув, я почувствовал себя намного лучше, пропала сухость во рту, появилась бодрость. Отец и мать работали в колхозе, и поэтому завтрак в нашей семье был всегда ранним. На столе стояли мои любимые пирожки со свеклой и парное молоко. От любимой еды, хотя было и муторно на душе, я не смог отказаться и наелся досыта. Отец с матерью ушли на работу, а я от безделья стал обходить своё хозяйство. На полке возле сарая, взгляд мой упал на ружьё. Взяв ружьё в руки, протёр его от пыли, приложил к плечу, и идея пойти на охоту пришла тут же. А что, подумал я, пока родители на работе, может повезёт, к ужину дичь будет. С этой мыслью я быстро собрался и, уже подходя к калитке, вернулся, и снял с привязи свою собаку, которая так жалобно просилась, чтоб взяли её с собой. И вот мы Портосом, так звали мою собаку, подошли к реке, где была привязана лодка моего отца. Я стал развязывать верёвку, когда позади услышал шаги. Обернувшись, я увидел незнакомую молодую, красивую девушку, которая спускалась к речке. Подойдя, она поздоровалась, назвав моё имя и погладив собаку, стала обходить меня. – Ты чья будешь красавица? – не выдержав, спросил я, - что-то я не припомню, когда уходил в армию, в нашей деревне таких не было.
     - Я не приезжая, я Аня Кондрашова – ответила девушка.
     Да, подумал я, за три года службы в Морфлоте, из угловатых подростков, на которых мы в своё время и не глядели, могли вырасти такие красавицы.
     - Извини, не узнал я тебя, значит, богатой будешь.  – А ты куда идешь? – продолжил я разговор.
     - Да вот корову выгнала и иду домой – ответила Аня.
     Чтобы как-то потянуть время расставания с Аней, я предложил девушке поохотиться со мной, на что Аня ответила согласием. Настроение моё приподнялось, быстро погрузив нехитрые пожитки, мы тронулись в путь. Мне было интересно послушать, что произошло в деревне, за моё отсутствие. И так за неспешной беседой прошло минут тридцать, когда я почувствовал бурчание в своём животе, а минут через десять появились такие колики, что холодный пот выступил на моём лбе.
     - Значит, мой желудок отвык от деревенской пищи – подумал я – Что делать?
     - В лодке красивая девушка, а до берега ещё минут десять плыть.
     Мысль одна, успею или позору на всю деревню наберусь, что мне бы не хотелось получить в первый день моего пребывания дома. Вдруг я увидел совсем маленький островок поросший чаканом. И у меня появилась надежда. Я так налёг на вёсла, что лодка рванула к острову, как будто у неё появился мотор. От таких усилий боли в животе всё усиливались. Что говорила Аня, я пропускал мимо ушей, разговор не клеился. От принятых нечеловеческих усилий спасательный островок быстро приближался. Радость моя была безмерной, позора не будет, я выдержал. Аня поинтересовалась, нужно ли ей тоже выходить, на что я ответил: - Не надо, островок маленький, я мигом посмотрю и дальше поплывём.
     До берега оставалось уже меньше двух метров, я встал на нос лодки, и, что было сил, прыгнул на берег. И уже в полёте, я понял, что от всех этих усилий случилось то, чего я так сильно боялся. Кровь подступила к голове, и я сал красным как рак.
     - Дурак, что я наделал, секунду не подождал, прыгнул как козёл и вот результат, но дело было сделано.
     Отбежав подальше от лодки, я скрылся в чакане, чтоб не видела Аня, снял брюки и подштанники. Подштанники требовали стирки, на что у меня не было времени в сложившейся ситуации, я быстро бросил их под куст. Обмылся в холодной воде и уже с приподнятым настроением подошёл к Ане.
     - Ни чего нет, поплывем дальше – и с этими словами я залез в лодку, и только тут заметил, что в лодке нет собаки.
     - А где Партос? – спросил я у Ани.
     - Да он следом за тобой прыгнул, – ответила девушка.
     Внутри у меня, что-то ёкнуло, и неприятный холодок пополз по спине от приближающейся неприятности.
     - Партос, Партос – позвал я собаку.
     И на мой зов из кустов вышел пёс. В зубах он нёс мои портки. Все предпринятые усилия, что бы избежать позора перед Аней, были напрасны. Позор был представлен перед нами во всей «красе». Выскочив из лодки, я схватил собаку, вырвал из её зубов подштанники и забросил их подальше.
     Обратно мы плыли в мёртвой тишине. У меня язык к нёбу присох, лицо горело, и я представляю, каким оно было красным. О дальнейшей охоте и речи не было. Работая вёслами, я как мог себя успокаивал, ну что случилось, то случилось, изменить уже ничего нельзя. Сердце моё начало успокаиваться, как вдруг неприятная мысль стукнула в голову. Я забыл, что в деревне нет секретов и об этом случае будет знать от мала до велика вся деревня. От этой мысли моя голова так заболела, что руки еле поднимали вёсла.
     - Всё, и дня не прошло после армии, как такого позора набрался, ведь могут ещё и кликуху придумать, так от неё не отмахнешься, всю жизнь носить будешь - от таких рассуждений у меня пропала вся охота жить. – Что делать, как выйти из создавшегося положения, как заставить Аню, чтоб она и думать забыла об этом случае, а не то, чтобы вся деревня знала.
     Перебирая в голове причины, которые могли бы заставить Аню молчать, я остановился на одной. Надо срочно жениться на ней. О своём женихе, а потом и муже, она никому не скажет, о том, что произошло. Засватать её нужно сегодня, до вечерних посиделок. С этой мыслью, мы и доплыли до нашего причала. Аня молча вышла из лодки, на губах её играла улыбка.
     - Ну, пока, до вечера служивый – сказала она и легкой походкой пошла в сторону своего дома.
     В деревне, в ту пору, был негласный закон, вся молодёжь, поделав дома работу, собиралась в сельском клубе.
     - Значит до вечера, Аня делает мне отсрочку – подумал я, время у меня ещё было.
     Прибежав домой, я быстро переоделся и пошёл на работу к своим родителям. Связь была только нарочным, мобильных телефонов не было. Предупредив их, чтоб они не задерживались, я переделал всю вечернюю работу и стал с нетерпением ждать их прихода. Мысленный разговор мой с родителями не клеился. Получалась какая-то ерунда, и детский лепет. До армии не ходил, не встречался, приехал вчера, а сегодня уже помолвка, полнейшая несерьёзность с моей стороны. Родители точно будут против, если я не расскажу им о случившемся.
     - А если я расскажу, с какими глазами они пойдут свататься, да могут и совсем не пойти. Хрен редьки не слаще – неспокойные мысли вертелись в моей больной голове.
     Но все-таки первый вариант  для родителей был лучше. На этом я и остановился. Если бы кто слышал, как я уговаривал пришедших родителей пойти сегодня свататься, то меня могли принять за человека с ненормальной психикой. Но я все-таки сделал своё дело. Родители ушли, а я остался с нетерпением ждать результат сватовства. Часа через три, хлопнула калитка, на пороге стояли родители.
     - Ну, что? – с волнением спросил я.
     - Иди к Анне, она ждет тебя, решайте сами, когда вам подавать заявление – ответил отец.
     Через минуту меня уже не было дома.
     - Я спасён – с этой мыслью я побежал к дому родителей Ани.
     - Вот так мы и живем с моей женой уже пятьдесят один год, с тайной о которой никто никогда не узнает.
     Вот на этом я и закончил свой рассказ. Мы благополучно добрались до места, и, прощаясь с будущей парой, пожелали им удачи в их совместной жизни.   


Рецензии
Вот так история! Всё было смешно и скоро, а счастье осталось на всю жизнь. Понравилось.

Валентина Забайкальская   28.09.2021 10:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.