Мужчины и женщины

"Самый большой вопрос, на который я так и не нашел ответ за 35 лет своих исследований человеческих душ, — это «Чего же женщина хочет?»" 
                Зигмунд Фрейд   

               
   
 Я села в поезд и зарыдала в голос, зажимая рот мокрым от слез платочком. Вот тут бы и умереть. Я навсегда оставила  на перроне самого любимого человека на свете. Проблема была не в расстоянии, которое увеличивалось между нами с каждым стуком колес. Он был женат и моложе меня на двенадцать лет. Я была для него экзотическим приключением, а у меня всё всегда всерьёз.

     Мне надо было как-то пережить эту ночь. В Саратове я должна была пересесть на проходящий мимо поезд в Ташкент. Билет был на руках. Я свято верила , что уж тут-то приключений быть не может. Ан нет.

     На перроне в Саратове столпилась кучка нервозных людей, ждущих ташкентский поезд. Одинокая девушка всегда привлекает внимание молодых мужчин. Я познакомилась с Андреем. Симпатичный русоволосый парень, спортивного телосложения, вежливый и широко образованный. Он ездил к другу в российскую деревню.

И вот долгожданный гудок поезда и суета пассажиров, хватающихся за чемоданы. Я смотрела на них с затаенным злорадством. У меня была небольшая спортивная сумочка с минимальным дорожным набором, благо – лето! Но злорадство всегда оборачивается злосчастьем.
Андрей подхватил мою сумочку и мы с ним ринулись в вагон. Оказалось, не зря. Я с ужасом увидела картину времен Великой Отечественной войны. Вагон был забит до отказа тюками и смуглыми людьми, говорящими на узбекском, казахском, киргизском и таджикском языках. Мы еле-еле протиснулись к нашему купе. Людей там было как сельди в бочке. Мне стало страшно. Денег у меня почти не осталось, а до Ташкента добираться недешево. Вдруг мне придется сойти с поезда? Андрей пошел объясняться с проводником. Я стояла молча, в шоке, чувствуя себя инопланетянкой.
 
     Андрей вернулся с проводником. Тот по-узбекски скомандовал что-то людям, занявшим наши места. Они, возмущаясь, стали перетаскивать свои вещи и засовывать их чуть ли не в щели между огромными тюками в купе. В результате нам освободили наши места, а на остальных двух местах расположилось четыре человека – по два на каждое место. Ноге ступить было некуда – и это не поэтический образ. Повсюду стояли большие спортивные сумки, каждая размером с маленький холодильник.

     Я выбрала верхнюю полку, потому что была уверена, что буду рыдать всю дорогу. Пассажиры с интересом нас рассматривали. Они приняли нас за семейную пару. Первым делом они спросили, сколько мне лет. Когда я ответила, у всех округлились глаза от удивления. Я всегда выглядела лет на двадцать моложе. А узбеки в кишлаках стареют рано от жары и тяжелого труда.

     Потом им стало интересно, что я пишу в блокноте. Я по свежим следам писала душераздирающие стихи о прощании с любимым. Это они оценили покачиванием головы с глубоким уважением в глазах. Остальные вопросы я прекратила волевым решением, повернувшись к ним спиной.

     Андрей оказался моим ангелом-хранителем. Мы с ним ходили в ресторан, в туалет и покурить в тамбур. Он прокладывал мне тропку между сидящими на корточках или смотрящими в окно в коридоре людьми, которых в вагоне было в два раза больше положенного. Без стеснения мы рассказывали о себе, зная, что больше никогда не встретимся. От него я услышала историю, которую часто вспоминаю и всем рассказываю. Звучит она неправдоподобно.
 
     В  Ташкенте Андрей дружил с одной семьей. Муж был инженер-механик, мастер на все руки, мог отремонтировать любой предмет – начиная от швейной машины и кончая легковым автомобилем, между ними ремонтируя холодильники и телевизоры. При таком муже жена сидела дома и воспитывала трех маленьких дочерей- погодок. В крутые перестроечные годы они снялись с насиженного места и переехали из Ташкента в деревню под Саратовом. Муж быстро стал необходимым человеком не только в своей деревне, но и по всем окрестностям. Работать приходилось много, зато быстро отремонтировали дом, который им выделили, купили машину, на которой муж ездил за заказами, девочки стали ходить в школу, а жена стала городить огород и посадила фруктовый сад. Так они прожили года три.

     Когда процесс акклиматизации закончился, у жены наступил переходный возраст и она задумалась о смысле своей жизни. Частенько она стала закатывать мужу скандалы из-за того, что он слишком много работает, а она его видит только поздно ночью, включая субботы и воскресенья. Покладистый муж стал отказывать клиентам и часто сидеть дома, беседовать с женой и заниматься домашним хозяйством.

     Но тут возникла новая проблема. Денег стало не хватать. Опять начались скандалы – уже по этому поводу. И вот однажды муж, доведенный до белого каления и не привыкший успокаивать нервы алкоголем, влепил жене затрещину за очередное оскорбительное ругательство. Для жены это была большая новость, к этому она не была приучена с детства, поэтому в тот же час, принарядившись, побежала в милицию.
В деревне этому факту немало удивились. Муж успел приобрести большой авторитет, как мужчина непьющий, вежливый и умелый. К тому же, с высшим образованием. Бабы ставили его в пример своим мужьям – не пьет, большие деньги в дом приносит, жену любит, ей не изменяет, о детях заботится и жене помогает в домашнем хозяйстве. А то, что стукнул один раз – так это от любви, с кем не бывает. Сама же довела. Мужики баб поддержали. Поэтому в милиции, учитывая эти обстоятельства, дела на мужа не завели, тем более, что свидетелей не было, а следов побоев тоже, так как он не сильно-то её и ударил.

     Глубоко оскорбленная таким отношением со стороны мужа и несправедливостью со стороны милиции, она собрала вещи, свои и детей, и поехала к своей замужней сестре в Ростов. Сестра жила в двухкомнатной квартире с мужем и двумя детьми. Заработок в семье был ниже среднего, потому что сестра тоже не работала. Где и как собиралась жить наша героиня в Ростове, непонятно.

     Надо сказать, что любящий муж попросил у нее прощения, пытался убедить не делать глупости, не разрушать семью, лишая детей отца, тем более, что она сама никогда в жизни не работала и никакой профессии не имела. Но она все равно уехала. Муж запил.

     Как раз тогда к нему в гости и приехал Андрей. Оба они, по-мужски обсуждая эту ситуацию со всех сторон,  не могли понять  - чего хотят женщины?!  Этот философский вопрос Андрей задал и мне. Но я не смогла на него ответить. И задаю его вам.
Мне кажется, что эта история больше похожа на анекдот. Но это трагедия для всей семьи, черт побери!
     А я ехала и думала, что точно знаю, чего хотят мужчины.


Рецензии