Дождь по пятницам или Подземелье снов. Глава 48

    Глава 48. Она кусается

    Рости не спалось. Он лежал на топчане с открытыми глазами и размышлял о том, зачем же всё-таки стуски выкрали его из родного дома и привезли на Питирис. Неужели и вправду его похищение и эта чертова операция «Ж-Б-Л» неразрывно связаны между собой? Выходит, что так оно и есть, раз в Чёрном списке он под номером один.

    Конечно же, Рости, как и все дети, любил загадки. Но не такие, не связанные с живыми людьми и реальной опасностью.

    Фейки рассказала, что в операции пятнадцать детей. Значит, скорее всего, остальных тоже сюда привезут. Но когда? Хотел бы он знать. Но сейчас это не так важно, ведь надо срочно разработать план побега. Сегодня они целый день без еды, а на голодный желудок плохо соображается. Ну, не могут же их совсем уморить голодом. Или могут? Может, в этом и заключается операция? Ну это, конечно, вряд ли.

    Рости всё думал и думал, но никакие идеи насчёт побега не приходили ему в голову.

    Он вспомнил Милдрида. Стуск, наверное, ищет его и Дрю уже несколько дней. С того момента, как понял, что их опять похитили. И, скорее всего, ему помогает Тинитка.

    Жаль, что когда они жили у Джима, некого было отправить к Милдриду, чтобы сообщить их новый адрес. Фейки же не успела, потому что её перехватила Кенни, а Мирти – просто не знал, как это важно, иначе расстарался бы и несмотря ни на что отыскал Милдрида. И почему только Рости не пришло в голову сразу же на всякий случай дать Милдриду или Тинитке адрес Джима?

    За дверью раздались звуки, похожие на топот ног. Многих ног. Рости прислушался.

    Ведут остальных детей, догадался он. Вскочил и стал тормошить Мирти. Но тот не просыпался. Тогда Рости подбежал к Дрю. Но и она не открывала глаз. Осталось разбудить Фейки.

    Девочка сразу же проснулась. Она была чуткой и вообще привыкла быть начеку.
    – Слышишь? – спросил Рости, кивком головы указывая на дверь.

    – Ага. Привезли остальных? – больше догадалась, чем спросила Фейки.
    –  Наверняка.
    – Что будем делать?

    – Пока не знаю. Попробуй разбудить Мирти и Дрю. А я на разведку.

    Подбежав к двери, Рости услышал скрип ключа, поворачивающегося в замке. Дверь распахнулась. Как Рости и ожидал, начали входить мальчишки и девчонки, оттесняя Рости назад в комнату. Он пытался протиснуться между ними, чтобы выскочить из помещения, но дети, явно чем-то оглушённые, шли медленно, плечом к плечу. В конце процессии Рости заметил двух женщин. Конечно, это стуски, подумал Рости. Одна из них стала поспешно прикрывать дверь, когда все новенькие оказались в холле. Рости сделал ещё одну попытку выйти – ему всё-таки удалось пробиться между детьми, но узкий проход преградила одна из стусок.

    – Фейки! На помощь! – резко крикнул Рости.

    Он успел схватить женщину за руку и стал втягивать в комнату, упираясь ногой в стену. Подбежавшая Фейки взяла Рости за свободную руку и со всей силы потянула на себя, помогая мальчику. Рука стуски начала растягиваться, хотя сама она не сдвинулась с места.

    Мамина подруга Гута, – сразу узнала Фейки.

    Однажды она видела, как у Гуты растягивались ноги, руки и даже тело, когда та доставала банку халвы с верхней кухонной полки у них дома. Мама и её подруги, глядя на это, громко рассмеялись, и Гута хохотала вместе с ними. Да уж… Фейки ещё тогда подумала, что все они пустосмешки. Ей даже вспомнились строчки из детского стишка: «Если слышишь глупый смех, так и знай – пустой орех».

    А вот ей, Фейки, часто приходится быть серьёзной. Хотя в тот раз она тоже на всякий случай посмеялась, чтобы мама не рассердилась и не обозвала её, как обычно, «букой». Но девочке совсем не было смешно. Она знала, что разные стуски умеют делать разные необычные вещи.

    – Гута, выпусти меня отсюда, – запричитала Фейки, надеясь отвлечь стуску.
    Но та не отреагировала, будто не слышала.

    Испугавшись, что Рости и Фейки втянут её в комнату, Гута начала поворачиваться вокруг своей оси, чтобы подтащить к себе растянутую руку – ведь не может же та удлиняться до бесконечности. После полного поворота стуски её рука перестала растягиваться, и тогда Гута, вытянула тело, наклонилась и сильно укусила Рости за руку. Мальчик вскрикнул от боли, разжал пальцы и вместе с Фейки, продолжавшей волочь его внутрь, свалился на пол. Дверь тут же захлопнулась.

*****   
    – Не могу поверить, что ты его укусила, – ехидно ухмыляясь, сказала Муза, наблюдавшая всю сцену. Всё произошло так быстро, что она не успела прийти подруге на помощь. Да и не знала, как.

    – Так и надо мерзкому гадёнышу! – прошипела Гута. Её рука ныла от столь сильного растяжения.

    – Ну, зачем ты так, Гута? Они всего лишь дети. Их заперли, и они просто-напросто хотят вырваться на волю, – певучим голосом произнесла Муза.

    – Правильно сделали, что заперли. Ещё на цепь надо было посадить! – Гута посмотрела на закрытую дверь и сдавленным от злости голосом проскрипела: – Попадись мне ещё этот зверёныш… я… его… я… ему…

    Муза никогда раньше не видела Гуту такой свирепой.
    – Ну, ну, успокойся, душка! – ласково оборвала подругу Муза.

    – Да-а-а-а! – заскулила Гута. – Тебе легко говорить. Рука-то болит у меня.

    – Скоро пройдёт. Приедешь домой, сразу сделай холодный компресс. – Муза обняла подругу и погладила по больной руке. – У тебя всегда всё быстро заживает.

    – Так и быть, – согласилась Гута, надув губки, – сделаю твой дурацкий компресс. И ещё… слопаю сразу три пирожных.

    От мысли о сладостях у неё потеплело на душе, и она тут же забыла о Рости.

*****   
    – Почему ты выпустил её руку? – спросила Фейки, вставая с пола и с любопытством разглядывая незнакомых ребят.

    – Представляешь, она меня укусила, – Рости протянул руку, и Фейки увидела чёткие следы от зубов. Из ранок сочилась кровь.

    – Гута… тебя… укусила? – изумилась девочка, разглядывая укушенное место и дуя на него.
    – Ага.

    – Очень больно? – с сочувствием спросила Фейки и подумала: «Конечно, раз идет кровь».
    – Да нет, не больно. Уже не больно.

    Рости подошел к фонтанчику и подставил рану, чтобы смыть кровь и охладить больное место.

    – Надеюсь, зубы у неё не ядовитые, – пошутил он, вытирая руку об рубашку и обтягивая укушенное место тканью рукава, чтобы унять кровь.

    – Кто знает, – пошутила в ответ Фейки.
    – Ты назвала её Гутой, значит, знаешь её?

    – Да. Это мамина подруга. Вторая тоже, Муза. Но больше я ничего не смогу рассказать тебе о них, потому что у меня…

    – Печать Молчания, – досказал Рости.
    Фейки кивнула. Они посмотрели на вошедших ребят.

    – Точно по маминому списку. Ровно десять. По одному из каждого сообщества. Вот теперь почти все в сборе. Не хватает только Лунни.

    – Эти новенькие выглядят такими растерянными. Скорее всего на них тоже побрызгали из баллончиков какой-то дрянью. Как на нас, когда мы шли выручать тебя отсюда, – заметил Рости.

    – Ого! С ними всё будет в порядке?
    – Конечно. И очень скоро. Некоторые уже приходят в себя. Видишь?
    Фейки в ответ кивнула.

    Разглядывая ребят, Рости обратил внимание на Синекрылатого сныпса, как две капли воды похожего на Никти. Может, это сын их знакомой Тинитки? Скорее всего, нет. Ведь все сныпсы так сильно похожи друг на друга, поди разбери, он это или не он.

    – Привет, ты Никти? – на всякий случай спросил Рости сныпса.
    – Да, я Никти, – ответил тот. – А ты кто?

    Тиниткин Никти не мог узнать Рости, ведь раньше он видел его только в маскирующем костюме.

    – Я Стив. И, может, мы с тобой уже знакомы, если твоя мама Тинитка и ты знаешь Дрэди.

    – Да, маму зовут Тинитка, а Дрэди я хорошо знаю.
    – А я друг Дрэди. Стив. Тот самый, кто приезжал к вам в поселение вместе с Дрэди. Тогда мы были в костюмах, меняющих внешность. Вот ты меня сейчас и не узнал.

    – А-а-а-а… это точно ты?
    – К чему мне врать? Сейчас мы с тобой в одной лодке.

    – Допустим, ты тот самый Стив. Но я совсем, ну совсем ничегошеньки не понимаю. Зачем меня сюда привезли? И почему здесь ты?

    – После расскажу тебе всё, что знаю сам. Сначала объясни, как все вы здесь оказались? Ты их знаешь? – Рости показал взглядом на остальных ребят.
    – Сегодня впервые увидел.
    – А как же тогда ты оказался вместе с ними?

    – Несколько дней назад мама зачем-то запихнула меня в спортивный лагерь сныпсов. Сегодня ночью я сбежал и отправился на рыбалку. – Он показал на удочку, плимоидный крючок и фотоаппарат. – А когда подходил к горе Чёртов уют, меня схватил какой-то мужик и затащил в пещеру, а та оказалась внутренностью громадной машины. Там-то я и увидел всех этих ребят. Нет, не всех. После меня ещё двоих приволокли. Машина рванула с места. Дальше я мало что помню. Будто всё как в тумане. И вдруг все мы уже здесь. И ты тоже. – Он не переставал удивляться.

    – И Дрэди. Только она спит, – пояснил Рости, махнув рукой в направлении отсеков. – Её ты тоже не сразу узнаешь.

    – Ну и ну, – опять изумился сныпс. – Так вот. Схвативший меня мужик сказал, что это какая-то игра. Не слишком-то похоже на игру. – Никти зевнул во весь рот и, не дождавшись ответа, присел на скамейку, опустил руки на стол и, уронив на них голову, тут же заснул.

    Рости оглядел остальных ребят. Все новенькие, как и Никти, садясь на лавки, начинали засыпать. То ли от усталости, то  ли от того, что уже давно ночь, то ли от той дряни из баллончиков. То ли… неужели на них действует сонная атмосфера?!

*****
    Девочки даже во сне держались за руки. Значит, подруги, понял Рости. Он увидел, что у всех ребят, кроме Никти, похожие рюкзачки. Наверное, все они тоже из какого-то лагеря? Только другого.

    Вместе с Фейки он помог спящим ребятам добрести до топчанов. Никти тоже отвели.

    – Фейки, и нам надо поспать, – обратился Рости к девочке, у которой тоже слипались глаза.

    Она кивнула и отправилась в отсек, Рости брёл следом. Вряд ли сегодня произойдет что-то ещё. Почти все дети из Чёрного списка уже здесь, а Муза с Гутой, должно быть, давно уехали.

    Рости подождал, пока Фейки не заснула, и тоже лёг.

    *****
    Мирти проснулся от громких всхлипов. Он поднялся с топчана и пошёл на звук. Плакала незнакомая девочка – Ушастая длита. Другая девочка, Рогатая крамка, успокаивала её, шепча что-то на ухо, хотя было видно, что и у самой глаза на мокром месте. Девчонки, подумал Мирти, слабый пол, и горестно вздохнул, вспомнив, где находится.

    Он прошёлся по отсекам и увидел ещё несколько новеньких. В одном из отсеков заметил Стива, сидящего на топчане рядом с полулежащей Дрю. Они тихо о чём-то беседовали. Мирти присел на корточки рядом с товарищами. Вскоре к ним подошла Фейки. За ней следовал Синекрылатый сныпс.

    Рости познакомил ребят с Никти и объяснил ему, что Дрю и есть та самая Дрэди. Никти впервые увидел девочку без маскирующей формы и удивился, что у неё два имени.

    Представив друзьям сныпса, Рости поведал Мирти и Фейки, что они с Дрю хорошо знают маму Никти Тинитку, и что та обязательно отправится на их поиски вместе с Милдридом, отцом Дрю.

    – Моё настоящее имя Рости, а Стивом я назвался, потому что был в бегах. Теперь же, когда попался, больше нет смысла зваться другим именем, – признался Рости.

    Мирти, Фейки и Никти понятливо кивнули.

    Глядя на Никти, у которого сна не было ни в одном глазу, можно было сделать вывод, что сонная атмосфера исчезла не только для тех четверых, кто произносил колдовское слово «никогда», а вообще для всех, подумал Рости. Но чтобы удостовериться,  спросил:
    – Никти, ты хочешь спать?

    Сныпс в недоумении пожал плечами.
    – Да нет. Я отлично выспался.

    Рости, Мирти, Фейки и Дрю переглянулись. Кроме них, никто не знает, что раньше здесь царила сонная атмосфера.

    Остальные ребята тоже проснулись и окружили плачущую девочку. Всем вместе им удалось успокоить её. Затем, не сговариваясь, пленники подошли к большому столу в холле и расселись на лавках.

    Рости встал:
    – Мы, – он показал незнакомцам на своих друзей, – уже знаем, что нас собрали здесь не просто так. Люди, доставившие нас сюда, замыслили что-то нехорошее. – Ему не хотелось сразу повергать в ужас этих симпатичных ребят с похожими рюкзачками, да и Никти тоже.

    – А мы, – поднялся Деб, – из приюта «Милосердие». Мы искатели приключений. Сбежали, чтобы посмотреть мир. А вместо этого… попали… в западню.

    – Я думаю, что знаю, как всех вас зовут, – тихо произнесла Фейки и тоже встала.

    Она перечислила имена всех ребят из приюта. Те по очереди кивали и казались растерянными. Несколько минут они молчали, потом Викки спросил:
    – Откуда ты знаешь наши имена?

    – Оттуда, что они есть в списке, который я стащила у одной злодейки.
    Фейки не стала говорить, что у родной матери.


    Глава 49. Змеещупка: http://www.proza.ru/2018/07/06/596

    В начало повести: http://www.proza.ru/2018/04/05/1218

(картинка из интернета, спасибо автору)


Рецензии
Представила себе, как растягивалась Гута!😀😀😀 Здоровское у тебя фэнтези, Лиличка!

Ольга Анисимова 2   02.11.2020 20:22     Заявить о нарушении
А она ещё и кусается:)))
Спасибо, дорогая Оленька!
🌹🌷🌹🌷🌹

Лили Миноу   02.11.2020 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.