О, какая благодать...

Люди иногда удивляются - почему у них нет детей или они не успешны, у них материальные трудности в жизни или болезни. Это потому, что они когда-то, может, много лет назад, так что они уже и не помнят, обидели какого-то хорошего человека, который им доверял. И я верю (хочу верить, иначе больше не во что), что зло, приченённое кому-то сознательно или даже неосознанно несёт за собой последствия для всего человечества, потому что мы все в одной упряжке. Иногда эти последствия не происходят сразу и не проявляются именно на тех людях, но тогда страдают их дети и внуки, хотя они и не виновны.
Сейчас в моём городе много всякой мрази, которая обманывает порядочных людей, которые ещё окончательно не потеряли веру в людей и не стали зверьми. Они едут из своей провинции, чтобы наживаться в больших городах на доверчивых и неопытных людях, а также на малозащищённых, как пенсионеры и дети.
Все законы на стороне денег и тех, кто их имеет. Если бога нет и справедливость не восторжествует, то я лично теряю очень много оттого, что меня научили жить честно и не обижать слабых. А если я возмущаюсь тем, что делают люди, которые вполне могут постоять за себя, но ведут себя нагло и хитро, чтобы унижать других людей, то я не чувствую за это никакой вины. Если зло не будет наказано, то я бы родилась заново и уничтожила всех людей за то, что они не могут мирно сосуществовать на земле и жить так, чтобы никто не был ущемлён. И никогда я бы не сказала человеку, что во всём виновен только он один. В этом я согласна с Достоевским: "Мы все виноваты друг перед другом", но только расплачиваются за эту вину те, кто её чувствует, а остальные просто сжирают других, живя по принципу:
"О, какая благодать кости ближнего глодать!"

Я не могу изменить мир и перевоспитать людей, у которых не было нормальных родителей, хотя мне бы этого очень хотелось. Но я не учитель и не судья. Есть много профессий, которые требуют от людей большой ответственности за то, что они творят, потому что от них зависят человеческие судьбы. Но в эти профессии как-то через чёрный ход попадают люди, которые не имеют чести и совести. Мы часто не дооцениваем себя, поэтому попускаем к власти тех людей, которых нельзя на пушечный выстрел подпускать к людям. Эти люди несут только разрушение и горе всему человечеству. Но они спокойно спят по ночам и совесть их не мучает потому, что у них её просто нет. Я могла бы стать журналистом, но меня бы уже застрелили в этой стране, где правда нужна только нищим и обиженным и оскорблённым. А негодяям правда не нужна, потому что во лжи легче замести следы своих злых дел.
Наша молодёжь учится на примерах того, что только деньги всё решают в этой жизни. Они готовы продаться кому угодно. Они идут в шуты, чтобы только не работать и не решать социально-культурные проблемы. То, что пишут сейчас и говорят СМИ, показывая якобы новое поколение, которое имеет какие-то выские идеалы, - в это я не верю. Этих людей единицы, и они не простые люди их народа. Мне очень жаль признавать, что у нашей страны нет будущего.

 Люди не с лучшими мозгами, а с лучшими человеческими качествами, что гораздо важнее, уезжали и будут эмигрировать за границу, потому что в нашей стране для них не созданы условия жизни, достойные человека. И ничего господин Путин с этим не сделает. Всё то, что наделали в этой стране, нужно будет разгребать не одно тысячелетие. И легче будет тем, у кого нет детей, потому что им не надо будет нести ответственности за их будущее. Главная профессия человека - это родитель, а с такими родителями страну не поднять. Это либо бессильные люди, либо сволочи. К сожалению, здесь нас ставят перед жёстким выбором: "или-или". Здесь выживает только тот, кто способен на подлость и низость; тот, кто ни о ком не заботится, кроме самого себя.

Я говорю всё это не голословно, потому что я вижу обычных людей. Каждый день мимо меня проходят обычные россияне, и по их лицу можно прочитать историю их жизни. Это старики, которые спиваются. Это родители, которые получают пособие на детей, но у них пропитые лица. И каждый раз думаешь: "Боже, что ждёт в будущем их детей?" Но я не осуждаю этих людей, потому что я понимаю, что в нашей стране очень трудно жить, если ты не подлец и не попал в ту колею, где успел бы пристроиться; если тебе некому было подсказать и научить жизни, а если и учили добру, то теперь оно никому не пригождается. Я понимаю простых людей, которые находятся на гране отчаяния и не хочу их обнадёживать, что что-то изменится в скором времени, потому что это неправда. Я делаю своё дело, хотя возможно мечтала о лучшей участи. Я понимаю, что мы только предполагаем, а те, в чьих руках человеческие судьбы здесь, на земле, от них во многом зависит наша жизнь.Она зависит от их честности и компетентности. И если я на своей малозначимой работе честно выполняю свои функции, то пусть я просто стрелочник, но роль личности в истории пока никто не отменял.

А эта бабушка, которая копит на похороны, откладывая свою пенсию. Она составила завещание на кого-то. А я ей пожелала долгих лет жизни. Но она ответила, что она устала. Я не стала настраивать её и отговаривать, потому что с моей стороны это было бы нечестно. Я в свои 45 устала не меньше, но у меня не опасная профессия, чтобы нарваться на пулю, так что порчу только себе нервы, переживая за таких людей.

Вот некоторые люди никогда не устают от жизни, потому что никогда не напрягаются. Не буду указывать пальцем, кто эти люди, но их я тоже знаю.
А некторые отваляются, как капитан Немо, и пойдут устраиваться на работу хоть уборщицей, потому что жить надо, хотя и не хочется.Есть ответственность за некоторых людей, которые тебе дороги.


Рецензии
Честному человеку во все времена живется труднее,чем бесчестному... Такова правда жизни, хоть все ходят под одним Богом.Экономика диктует свои законы.Жизненые обстоятельства, как и погодуе изменить своим желанием,поэтомиу надо одеваться по погоде. Я разделяю Ваше сочувствие и переживания за людей, но помочь себе может только сам.

С уважением и пожеланиям Вам здоровья и долгих лет благополучной жизни. Владимир Галин.

Владимир Галин   08.07.2018 22:40     Заявить о нарушении
Я не могу с вами согласиться. Не каждый человек может себе помочь. Он просто умрёт. Но мир не заметит потери бойца, потому что мир глуп и выбирает в лидеры людей, которые этого не достойны, задвигая на задний план достойных и честных людей. Массы не творят истории, - так считал Горький. Историю творят единицы, личности, которых воспитали личностями, которые уважают себя и других. В нашей стране историю всегда творила толпа, поэтому мы и живём по законам толпы, массы, которая берёт не качеством каждой отдельно взятой личности, а количеством невежественных и некультурных людей.

Любовь Коваленко   11.07.2018 12:05   Заявить о нарушении
Уважаемая Люба! Я тоже не могу согласиться с Вами. Историю делают личности даже такие недалекие, Как Ельцин и Горбочев,которые разрушили первое в мире государство от имени трудящихся. Толпа - стада баран, идущая за козлом.

Нищему подать милостину надо, но невозможно взять его на иждивение...

Никому манна не сыпится с неба.. За себя должен отвечать аждыйц сам

С уважением Владимир Галин.

Владимир Галин   11.07.2018 15:17   Заявить о нарушении