1. События, которые изложены мною в этой книге

1964 год оказался насыщен событиями, которые ярко запомнились.

Я был «освобождённым» профсоюзным работником (или, точнее, «полуосвобожденным»), т.е. получал полставки первого заместителя председателя Объединённого комитета профсоюза. Председатель ОКП А.И. Ширшов председательствовал номинально (он был крупным учёным алгебраистом, заместителем директора Института математики, а фактически директором, т.к. академик Соболев был директором номинальным, да ещё и членом парткома СО АН), полностью поддерживая все мои начинания.

Мне, конечно, нужно было сначала освоиться со своим новым статусом, но период адаптации я прошёл сравнительно быстро.

Главное, что мне удалось сделать в этом году – создать КЮТ: 1 мая он начал свою работу, а официально открылся 1 октября, когда въехал в собственное помещение в полуподвале жилого дома.

Другим значительным событием стало открытие пионерлагеря «Солнечный». Мы также впервые создали городской летний пионерлагерь при школе.

Третьим – создание детской музыкальной школы.

Как и в прошлом году мне пришлось поехать на Иссык-куль, где у нас совместно с Киргизским филиалом АН СССР был дом отдыха «Долинка». Оттуда всё ещё поступали жалобы на обслуживание.

Неожиданно эта поездка оказалась очень интересной. Я побывал практически во всех интересных местах Прииссыкульской долины. Правда, это было «галопом по европам», но все равно оставило яркий след в моей памяти.

В этой книге я рассказываю о незабываемой турпоездке в Болгарию. Наряду с яркими впечатлениями, я узнал много такого, о чём никогда ранее не слышал. Это расширило мой кругозор и заставило меня многое переосмыслить.

Ещё одно яркое впечатление – участие в общем собрании АН СССР, где «прокатили» Нуждина, сподвижника Лысенко.

Из событий, которые оказали большое влияние на моё мировоззрение, я рассказываю о суде над поэтом Иосифом Бродском. Я узнал о том, как судили поэта из первого «самиздатовского материала» – записи с суда Фриды Вигдоровой.

В книге я подробно рассказываю о первых клубах Академгородка.

Клубное движение – удивительное явление, созданное первыми жителями Академгородка и оказавшее огромное влияние на наш духовный мир.

Рассказываю и об организаторах этих клубов. Пищу то, что знаю и то, что нашёл в интернете.

Наверное, это далеко не всё и не обо всех. Надеюсь, ещё появятся новые материалы об организаторах клубного движения. Но вот о начале кафе-клуба «Под интегралом я знаю не понаслышке. Именно с моей помощью «Интеграл» получил своё первое помещение и начал жить. Пусть не очень удобное для молодёжного кафе, но вполне приличное для организации дискуссий. И не только помещение. Он обрёл статус, вошёл в структуру профсоюзных организаций, получил постоянное финансовое обеспечение и штатное расписание.

Это не всё. Было много и другого.

Ну, а из неприятных событий, рассказываю об анонимках, которые в изобилии посыпались на мою голову. Хорошо ещё, что в это время у нас в Академгородке им не очень верили. А, может быть, меня прикрывал Анатолий Илларионович Ширшов. Так или иначе, со мной по каждой анонимке разговаривали, но ходу не давали.

Мне удалось вычислить человека, писавшего анонимки. Я его называю в воспоминаниях по имени, следуя обещанию Галича «поимённо вспомнить всех…», потому что он мне тогда попортил много крови.

Из событий нашей семьи – главное – женитьба Любочкиного брата Володи Штерна и Клары Калачёвой, студентки исторического факультет НГУ. В прошлом, 2014 году они отпраздновали Золотую свадьбу. Так что, этот брак был рождён «на небесах».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/02/20/475


Рецензии