Малая Родина

Малая Родина - часть души. А вы задумывались над вопросом, что для вас Малая Родина. Может это место, может точка на карте, может окно на крыше чердака, из которого видно всех, но не видно тебя, а может опушка на вершине горы, с которой тебе виден твой дом, дом друга и соседа, живущего напротив…
Сегодня просматривала фотографии  из своего детства и вот задумалась, почему же я так сильно люблю место, где родилась и прожила всего-то 10 лет своей жизни. И я ведь даже не могу сказать, что годы проведенные там были самыми счастливыми из моей жизни, даже совсем наоборот, о некоторых моментах и вспоминать не хочется, и детям не пожелаешь. Но вот ведь странно, прожив почти 20 лет на Урале, я до сих пор скучаю по местам своего детства. Периодически мне снятся сны, в которых взрослая я, люди меня окружающие сейчас, из моего настоящего, на подсознательном уровне переносятся в тот край, край моего детства.  И я отчетливо помню каждый угол, каждый дом, и поразительно как подсознание умудряется вплетать новые обстоятельства в прошлую реальность, определяя каждому свое место. И просматривая сейчас информацию о том, что стало с моим любимым краем - становится до слез досадно, горько и печально. Каждый раз ком застревает в горле, да так что говорить и дышать больно от того, что настолько богатый край, край, включающий в себя целую историческую эпоху - разрушен и потерян, потерян как историческая и культурная составляющая. Край -  тысячи пропавших в неизвестности имен, имен, которые были замечательными людьми, людьми с чистой и открытой душой. И что-то сжимается в груди в печальном безмолвии от того, что место, которое было твоим домом - больше не существует, его просто нет, нет данного населенного пункта на географической карте нашей громадной страны.
И все же, я таю надежду, что когда-нибудь смогу вновь побывать в тех местах, пусть даже от домов там остались одни развалины, каждый сантиметр той земли мне знаком, я ярко дорисую себе все образы в голове, ведь все там вызывает бурю эмоций и воспоминаний. Но на данный момент, к сожалению, билет туда и обратно стоит как подержанный отечественный автомобиль.
И вот размышляя о малой родине приходит осознание того, что это не просто точка на карте- это место, где осталась часть тебя, даже наверное можно сказать, что там остался ты-потому как теперь ты другой, взрослый…  А ещё огромную роль играют люди, которые тебя окружали. Когда я говорю, что выросла на Колыме - все  начинают ухмыляться и вспоминать про многочисленные колонии заключенных, сосланных туда за преступления; про артели и золото; про тайгу и медведей. Вот только я не застала колоний, зэков и каторжников, к тому моменту проживали там свободные люди. И я не знаю, кого туда ссылали, но точно могу сказать о том, что так спокойно как там, здесь мне не было - мы на ночь не закрывали двери на 3 замка, будучи детьми мы с 5-6 лет гуляли самостоятельно, в первый класс меня отвели родители единожды -  на 1 сентября и то из-за торжественной линейки, мы всегда уходили-приходили самостоятельно, с учетом того, что световой день там короче. С 7 лет мы самостоятельно ходили в походы в лес и гуляли по сопкам, а может и раньше, я даже и не помню. Собирая ягоды, мы могли забраться на самую вершину сопки, а оттуда видна была вся долина и поселок, который расположился в ней. И было так красиво, красиво и спокойно. Это был наш мир- мир не тронутый насилием и агрессией, нас окружали добрые и искренние люди, толи долгая зима и морозы делала людей добрей, а улыбки шире, толи изолированность от большого мира. И может быть, поэтому люди с севера добрее, искреннее и наивней - просто мы привыкли жить в атмосфере дружелюбия и чистоты, и мы привыкли доверять людям.
Для себя, я свято уверена в этом, у меня есть моя Малая Родина – Колыма, Магаданская область, поселок Большевик. И пусть его уже нет на карте, он навсегда останется в моей душе и сердце. И пока я буду его помнить, он будет жив. Так что, люди – давайте помнить дорогие сердцу места, чтоб они оставались на карте нашей страны


Рецензии