Николай Самарский. Хроники Бедняков

Хроники Бедняков.
Во что ты веришь?
- Земля! Земля! Приём! Это Восход-9. Выбираем оптимальную траекторию на посадку. Полёт нормальный. До орбиты Земли 15 тыс. км. Земля, как слышно? Чёрт, Траховски! Почему они не отвечают?
Находясь в гидравлическом кресле, Траховски - пилот нашего корабля, тяжело сглотнул:
- Капитан! Что-то наша Земля изменилась, вы не находите?
Толкнув кресло прочь, я подошёл к окошку иллюминатора. Некогда голубой цвет моей любимой планеты стал… оранжевым. Даже находясь так далеко от Земли, я сумел разглядеть гигантские, оттенка ржавчины круги, похожие на лунные кратеры. Они зловеще смотрели на меня как пустые глазницы гигантского оранжевого черепа, зависшего среди тьмы беспечного и холодного космоса.
- Джон! Какого чёрта происходит?! Скажешь ты мне?! – не оборачиваясь, кричал я прямо в стекло.
- Джейк, я понятия не имею. Успокойся. – Джон, глядя в свой экран, сверял что-то с записями бортовых журналов.
От волнения я то и дело водил защёлкой молнии комбинезона. То вверх, то вниз. Вечный оптимизм моего пилота был как нельзя кстати.
Я ушёл с капитанского мостика в каюту. Открыв дверь, первое что я увидел в комнате - постель. Я прилёг, и через мгновение, сон накрыл меня своим покрывалом.
Проснулся я от тряски. Это был Джон. Он дёргал меня за плечи - сбивчиво и истерично пытаясь мне что-то сказать. Отведя его слабые руки, я вскочил с кровати и спросил: - Что случилось?
- Там… Там… Тебе нужно это увидеть.
Я бросился на мостик. Экран у моего кресла мерцал. Экран Джона не работал вовсе. Я подошёл к своему столу и нажал пару кнопок на клавиатуре. Никакой реакции. Затем я подошёл к креслу пилота. Эврика! Экран вдруг заработал, просто он был не включен.
Так, последние действия Джона: Приём видеосигнала. Источник: «Земля».
Дрожащими пальцами я потянулся к кнопке «повторить приём сигнала». Гаснет экран. Я с затаившимся дыханием жду, что же произойдёт. Экран включается. Цветное изображение главного меню медленно становится черно-белым и начинает дрожать. Затем снова становится цветным! Какого…
- Ты всё-таки включил передачу!
От неожиданности я чуть не заорал и хотел броситься с кулаками на этого идиота:
- Какого чёрта, Джон?! Почему ты меня так пугаешь??
- Прости, я не хотел. Просто это очень странно. Сам сигнал есть, а изображения нет.
Да, это было действительно странно и скорее даже жутко. А ведь наша экспедиция начиналась так хорошо!
Это был обычный январский денёк. Я и моя семья были за праздничным, воскресным столом. Как вдруг в прихожей раздался телефонный звонок. Это был мой брат. Голос его был весьма взволнован:
- Алло?
- Джейк!
- Да. Пол, это ты?
- Да, это я. Мне нужно чтобы ты срочно приехал.
- Что случилось?
- Долго рассказывать. Пожалуйста, приезжай.
- Да, хорошо, Пол. Я выезжаю.
Странно. Обычно он просто так не беспокоит.
- Всё хорошо, милый?
- Да дорогая. Моя жена вошла в прихожую с бутылкой вина и попросила помочь ей вытащить пробку. Я попросил штопор, но с собой его у Бэт не оказалось. Тогда мы отправились на кухню.
- Пап! Кто звонил?
Это был Крис, мой четырёхлетний сын. Он подчерпнул ложкой картофельное пюре, так чтобы на ложке образовалась большая золотистая горка, затем недоверчиво посмотрел на неё и отправил в рот.
- Дядя Пол.
- А что он хотел?
- Чтобы я к нему приехал.
Я прошел по лужайке и сел в машину. Ух! До чего же морозно на улице! Я завёл двигатель и стал ждать. Когда же машина наконец прогреется? Вдруг на радио заиграла моя любимая песня:
Jingle bell, jingle bell, jingle bell rock
Jingle bells swing and jingle bells ring
Snowing and blowing up bushels of fun
Now the jingle hop has begun!
Это был Бобби Хелмс. Не переключайтесь!


- Джейк! Я дёрнулся в своём кресле. - Мы входим в атмосферу!
Пустыню накрывало бледно-голубое небо. Регистрирующий экран корабля показывал, что некогда пышущая жизнью планета почти вся погрузилась в пески…
- До приземления 5…4…3…2…1…
Я, нажимая кнопки на запястьях, герметизирую свой костюм и регулирую подачу воздуха. Джон, стоявший немного справа от меня, закрывает защитное стекло своего скафандра и жестом показывает мне «окей». Через несколько мгновений соединительный шлюз корабля откроется, и мы выйдем на поверхность…
- Пол! Я так рад тебя видеть! Я подошёл к брату и обнял его. Аромат кофе вперемешку с резким запахом пота ударил мне в нос. - Что случилось?
- Чертовщина какая-то…
Вид моего брата был мягко говоря неприятным. Первое что бросилось в глаза, это пятна на груди его всегда белоснежного халата. Обычно опрятные и красивые каштановые волосы были взлохмачены и слипались на концах. Под глазами сияли набухшие от усталости и истощения фиолетовые синяки, а очки, которые всегда придавали ему ученый вид, теперь сидели наперекосяк и едва держались на его заостренном носу. Похоже, он очень давно не спал. На его столе бумаги были раскиданы и завалены какими-то папками и книгами. Кружка лежала на боку и вытекшее из неё кофе залило пол и кресло… Я почувствовал тревогу за брата. Хаос царивший тут мне не нравился. Пол продолжал:
- Позавчера вечером я обнаружил планету. Она находится в пределах нашей Солнечный системы, но ничего кроме снимков получить не удается.
Я удивился такому факту: - Почему это?
- Потому что планета то появляется, то исчезает.
- …?
- Да, именно так! Ведь Луна же иногда исчезает на небе, верно? Мне казалось, что я уже схожу с ума и мне пора к врачу. Но Джейк… Ты же видишь тоже что и я?
На стене и полу были снимки. Я подошёл и открепил один от стены. Поразительно. Сам шарик был бледно оранжевого цвета и напоминал Меркурий, но поверхность его была необычной. Я ещё никогда не видел такого большого числа скопления кратеров, да ещё и таких разных по размеру! Начиная от верхнего края, углубления следовали друг за другом, скручиваясь в спираль к центру планеты.
- И когда она исчезает?
- Всегда в разное время. Перед твоим приходом планета появилась. До этого её не было 12 часов.
- И что ты предлагаешь, Пол?
- Я? Мм, - Пол снял очки и стал старательно протирать их кончиком своего безобразного халата. Затем, когда дело было сделано, водрузил их обратно. – Придумай ей имя.
Тем временем на Земле…
Яркий солнечный свет ударил в глаза, и мы c Джоном закрылись руками. Индикаторы костюма показывали, что температура воздуха 50 градусов, а содержание углекислого газа около 80%. Пригодного для дыхания воздуха в атмосфере почти не осталось… Мы у начала одного из кратеров, что были видны на орбите. Солнце светило так ярко, что нам пришлось опустить тонировочные экраны, из-за которых изображение стало почти тёмным. Вдруг я заметил круглый фиолетовый люк по центру воронки.
- Ты видишь то же, что и я?
- Да, похоже на дверь в бункер, – ответил Джон.
Крышка легко поддалась, и мы стали осторожно спускаться по ступенькам вниз. Спустившись, я заметил, что мы находимся в каком-то помещении. Здесь было темно и пыльно. Мы включили фонари. Гуляя лучами света и видя лишь грязные от копоти углы, Джон заметил столы с мутными склянками. Чуть за ними находились белые шкафы, которые оказались пустыми. Я сделал пробу воздуха. Микрокомпьютер, вшитый в предплечье моего костюма, голубыми огоньками показывал: 90% влажности, 150 микрорентген в час. Облучение нам не грозило, но кислород рано или поздно мог кончиться. Поэтому не раздумывая долго, я жестом показал Джону "вперед".
Перед нами был пустой проём. Похоже раньше тут была дверь, но кто-то сильно постарался, вырвав её с петлями.
Мы вышли в коридор. Он был довольно узковат, так что нам пришлось осторожно продвигаться по-одному. Вдруг, где-то впереди от нас в темноте, раздался непонятный и резкий звук. Мы медленно остановились. Я вынул из кобуры электрошоковый пистолет и взял его в обе руки. Осторожно, шаг за шагом, мы пробирались вперед. Джон следовал рядом. Мы переступали через разломанные части кресел и куски битого стекла. Из-за шкафа, с ядовитым шипением, на нас выпрыгнула гигантская чёрная крыса. Я сделал выстрел и заряд попал ей в живот. От высокого напряжения, она громко запищала и в судорогах повалилась на бок. Джейк подбежал к ней и сделал контрольный в голову. Её голова с мерзким звуком разлетелась на куски. У Джона был с собой боевой пистолет? Это запрещено.
- У неё не было глаз! От недостатка света, органы зрения атрофировались, – крикнул Джон, осматривая крысу. Я тоже подошёл и вытащил клеммы из её живота. Затем вставил их в пистолет обратно.
- А у тебя, оказывается, с собой огнестрельное оружие, Джон.
- Взял на всякий случай, – ответил тот.
Дойдя до конца коридора, мы повернули направо и упёрлись в лестницу. Перил не было, поэтому мы стали спускаться по ней осторожно, подсвечивая себе под ноги.
- Руки за голову! Не двигаться!
Я остановился. Голос доходил до нас от начала ступенек. Мы были примерно на половину пролёта ниже.
- Лицом в пол! Этот странный, безэмоциональный голос привел меня в замешательство.
Это был не Джон. И как мне кажется, всё таки и не человек. Я пулей бросился по ступенькам вниз. На секунду посмотрев через плечо, я отметил, что Джон спускается вместе со мной. Слава богу.
Мы бежали вниз - пролёт за пролётом. Перепрыгивали через две, а то и через четыре ступеньки. Наконец мы уперлись в дверь. Я подскочил и дёрнул за ручку. Закрыто.
- Джейк, дай мне! Я быстро!
Я отошёл в сторону. Джон достал пистолет и прицелившись, сделал пару выстрелов по замку. Затем подошёл я, и выломал ногой дверь. Мы ворвались внутрь.
Перед нами открылось что-то похожее на гигантский, полукруглый ангар. Свет наших фонарей едва доставал до потолка. Мы прошли немного и внезапно перед нами сверкнули рельсы.
- Матерь божья, Джон! Откуда здесь ещё и рельсы? Я подошёл к краю перрона и посветил вдоль путей. Дорога оканчивалась тёмным и пустым тоннелем.
- Не знаю, Джейк! Но видимо лаборатория связана с чем-то ещё под землей. Смотри! Тут вагонетка с пультом управления. И если нам повезёт, мы её запустим!
Мой пилот зашагал в сторону рельс. Я, оглядываясь на темноту, двинулся следом.
Сделав шаг, я очутился в вагоне, где меня уже ждал Джон. Его рука была на рычаге запуска.
- Ты уверен? - спросил я.
- Уверен! И он опустил рычаг.
Колеса противно скрипнули и понесли нас вперёд. Я почему-то посмотрел на наручные индикаторы. Содержание кислорода увеличилось!
- Джон! Можно опустить экраны на время.
Опуская защитное стекло своего костюма, я почувствовал, как холодный воздух ударяет в лицо. Он был немного сырым, но всё таки свежим и пригодным для дыхания. Пустой и унылый ангар теперь далеко позади, и, казалось, можно было расслабиться. Но ощущение невыносимой тревоги не покидало меня. Кто, а точнее что приказывало нам остановиться? Всё в этой экспедиции проходило не по плану... Пока мы двигались по извилистому чёрному лабиринту, а тихий скрип колёс сливался со стуком в непонятную, раздражающую музыку, я вспомнил ещё один странный случай.
Прилетев на Спираль, мы высадились делать замеры. Пока измерительный зонд настраивался, я стоял рядом и наблюдал планеты нашей Солнечной Системы. Они были видны почти все, как на картинке. Вдруг небо затянулось фиолетовой пеленой и все что я наблюдал - исчезло! Через мгновение, пелена растворилась (?!), и я увидел первоначальный пейзаж. В условиях нулевой гравитации я допрыгал до корабля. Тут я заметил Джона, дергающегося в конвульсиях. Пена вытекала из его рта и залила собой весь скафандр. Сцепив наши костюмы, я стал подниматься на борт. Всё таки в условиях этой планеты, перенос тяжестей давался легко. Затем, я включил приборы управления, закрыл все шлюзы и быстро проложил курс домой. После, нашёл аптечку и сделал укол Джону.
- Усы, какие страшные усы… - спустя некоторое время хрипло бормотал Джон.
- Усы?
- Да… - Джон открыл глаза. - Где я?
Продолжая дальше приводить его в чувства, я посмотрел на монитор. Планета медленно удалялась и вдруг исчезла на глазах! Какого чёрта?! Тут у Джона снова началась истерика, и я поспешил сделать ему укол. Спустя несколько минут, он пришел в чувства и смотрел на меня вполне ясным взглядом.
- Как ты? В порядке? Раздвигая его веки, я убедился, что белки глаз в норме.
- Я... Я... Дальше я услышал рассказ, как делая замеры, он вдруг медленно повалился вперёд. Его конечности онемели, и он не мог пошевелиться... Теряя сознание, он услышал зловещий металлический стрёкот…
Я стрёкота не слышал, но от этого легче мне не стало.
И вот мы в вагонетке. Места на двоих едва хватало, но я мог свободно покрутиться вокруг своей оси и даже не задеть своего друга.
- Прости, что не сказал тебе про пистолет… - Джон слегка покраснел. – Эта привычка заботиться о себе осталась ещё с раннего детства. Мой отец был полицейским и однажды к нам в дом ворвались какие-то люди. Я был в ванной, как вдруг услышал звук разбившегося стекла и выстрелы. Много выстрелов. Позже, когда всё прекратилось, я открыл дверь. Выйдя из ванной в коридор, я увидел дырки на стенах и потолке. В гостиной лежал отец. Руки его тряслись и пытались удержать кровь, которая сочилась сквозь пальцы. Я расплакался и стал держать его руки вместе с ним...
- Сынок… - тяжело вздохнул отец. Это было последнее, что он сказал.
По щекам Джона закапали слёзы: - С тех пор я ношу его пистолет.


Тем временем наше путешествие стало подходить к концу. Стенки тоннеля перестали проплывать мимо окон. Вагон, в котором мы двигались, стал расплываться и дрожать. Как будто моё сознание перемещалось в другое место.
Изображение тускнело, но я продолжал слышать стук и свист колёс нашего вагона. Наверно не стоило, все таки, опускать стекла наших скафандров...
Я отчаянно пытался понять, что происходит, вырваться из этого двустороннего марева, которое в конце концов превратилось в какофонию звуков этих двух мест, в которых я находился как бы одновременно.
Джон и вагон исчезли, но всё ещё ощущалась какая-то двойственность: противный, тонкий, металлический стрёкот, который был мне не знаком, звучал вперемешку с жалобным скрежетом рельс. Я ощутил, как меня переносят неизвестно куда какие-то щупальца...
О боже, какой кошмар. Страх давил меня своими лапами и не давал открыть глаз. Но этот страх был недостаточно силён, чтобы парализовать мою волю. Какой-то ничтожной долей сознания я понимал, что всё это бред, сон. А сон не причинит мне никакого вреда. Я просто проживу это наваждение, не запоминая деталей, пока не проснусь и вздохну с облегчением.


Очнувшись, я увидел над собой потолок белого цвета. Я лежал на неудобной металлической кровати и, судя по всему, находился в некоем странном подобии больничной палаты. Освещение было тусклым и я не мог понять, откуда вообще падает свет?
Вырвав иглу из своей вены, я попытался встать. Сделать первый шаг не удалось: ноги подкосились, и я повалился на пол. Доползти бы до стены и сделать усилие подняться снова! Получилось! Я стою на ногах и упираюсь в стену. Так. Нужно попробовать как-нибудь дойти до двери. Опираясь всем телом на руки, двигаюсь вдоль опоры. Как же тяжело это было делать! Тело словно не слушалось: было каким-то ватным и не родным. Пройдя среди тусклой мглы ещё немного, я наконец уперся в дверь. Нащупав ручку, я сделал движение, и...! Она распахнулась.
Передо мной коридор. Тусклый и стерильно белый. Двигаясь по - старому, я следил за ногами, которых почему - то не ощущал. Пройдя немного, мне стала видна ещё одна дверь. Уловив какой-то шум, я стал прислушиваться, и вдруг по моей коже ударил мороз. Зловещий и омерзительный стрёкот из кошмара теперь доносился из-за двери. Надвигающееся наваждение сковало моё бедное сердце, а в глазах стало расплываться. Я перестал дышать. Затем я услышал голос в голове: "вперёд". "Открой дверь". Я послушно двинулся по коридору. У двери, я медленно опустил ручку и зашёл внутрь.
Впереди - комната. Она была хорошо освещена. По её центру стоял стол. На столе очевидно кто-то лежал. Но понять кто, я не сумел. Тело было полностью накрыто белой тканью. Левая стена комнаты поначалу была мне не видна, и когда я подошёл к телу, то вместо неё мне открылось прозрачное стекло. За стеклом был космос, и... меня словно ударило током - голубая планета Земля!
Обернувшись, я решил раскрыть последнюю тайну, а именно - кто же был под белой тканью?
Безумию моему не было предела, когда я заглянул в лицо под простыней. Непринятие увиденного настолько поразило меня, что я сел на пол и закричал. На столе лежала моя жена. Её глаза были закрыты, а дыхание отсутствовало.
Я быстро пришёл в чувства, и вскочив с пола, взял жену за руку. Надеясь, что она меня всё таки услышит, я неистово кричал:
- Бэт! Бэт! Ты слышишь меня?
«Она тебя не слышит». Я вздрогнул. Голос доносился из темноты. Посмотрев перед собой, я увидел, как два узких зелёных огонька горели в неосвещенной части комнаты.
«Это не зелёный». Я недоумевал.
- Вы читаете мои мысли?
«Определённо».
Что-то журчало, стрекотало и попискивало в темноте. Природа этих звуков была мне не совсем понятна. Я не мог представить, кто или скорее даже что могло так звучать.
«Мы – древняя инопланетная раса инсе;кторов. А вы – наш действующий эксперимент." Ну вот, приехали...
"Человеческая раса была полностью создана нами, - продолжало существо. Я понимаю, как дико это звучит, но вы – механизм. Это Вам нужно сразу уяснить. Представляю, какого это слышать человеку, который всегда считал, что был создан Богом или самой Природой..." Я не мог пошевелиться.
Существо издало с придыханием скрежет, который видимо являлся смехом. После непродолжительной паузы, оно заговорило:
"Джейк, вот вы ска;жите. Вот, моя рука. Я проколю её иглой и из ранки потечёт настоящая кровь. Уверяю Вас! Вся биология, химия, физика – это хорошо рассчитанные наши алгоритмы! Ваша, короткая как миг, человеческая жизнь – это план. Вы движетесь по заданному нами пути. Вы мыслите шаблонами, которые мы поместили в Ваши головы. Но зачем? Вам и предстоит это узнать. Утром вашу память сотрут, и вы проснётесь в своей постели.»
Инсектоид выплыл из темноты. Его тело было покрыто массивным овальным панцирем. Голова отсутствовала. Не знаю откуда горели огоньки, которые говорили со мной. Из-за спины у него торчали противные и длинные усы. Они выразительно колыхались в полумраке.
Мгновение и инопланетянин оказался возле меня и сделал укол в шею. Комната стала медленно расплываться. Я пытался ухватиться за что-нибудь взглядом, но мои глаза закрывались…
Слушай своё сердце. Что оно хочет тебе сказать?
Я проснулся утром у себя дома. Рядом со мной лежала Бэт. Она была в порядке. Мгновение и её глаза открылись. Улыбаясь, она спросила меня:
- Всё хорошо, милый?
Тут я услышал чудовищный грохот и рёв турбин. Звук был такой силы, что звенело в ушах, а окна комнаты выбило осколками внутрь. Я выпрыгнул во двор. На лужайке, разбив наш семейный летний домик, приземлился космический корабль. На его боку красовалась надпись: Восход-9. Знакомое название... Боковой шлюз зашипел и наружу выскочил взволнованный человек:
- Джейк! Скорее! Эта Земля ненастоящая!
Не раздумывая, я взбежал на корабль. Осмотревшись, я сел в единственное и незанятое кресло. Экран, приборная панель. Я знал, как это всё работает! Подняв корабль в воздух, незнакомец продолжил:
- Джейк, я понимаю, ты ничего не помнишь. Но всё же ты здесь. Послушай. Спираль это планета-портал. С её помощью они проникали в наш мир и корректировали эксперимент. Оранжевая Земля, на которой мы с тобой приземлились - плод их творения в другой Вселенной. Постепенно твоя память вернётся, и ты всё вспомнишь. Нам ещё многое предстоит совершить, ты готов?
- Да.
- Тогда летим домой.
На Земле нас встретили с овациями. Космодром был просто переполнен людьми. Среди них были и репортёры.
- Что вы почувствовали, когда вышли из корабля на грунт неизвестной планеты? Когда Джон стал рассказывать им о том, что эта планета является порталом в другую Вселенную, им стало безумно интересно узнать всё до конца. Я не стал ждать окончания интервью и поехал домой.
На пороге меня ждала Бэт - целая и невредимая, вместе с моим сыном.
Память вернулась ко мне. И теперь мне было невыносимо, зная, что инопланетянин мог говорить правду...


Рецензии