Любитель дикой природы

В гости  ко  мне  из  промышленного  города  приехал  «новый   русский»,
так   сказать, с  которым  мы  вместе  учились  в  школе  и  даже  сидели
за   одной   партой.
- Ну, давай показывай  свои   заветные  места, свои  лесные  угодья .
Ты  ведь  знаешь как  я  тонко  чувствую и люблю  природу. Вместе  ведь
в детстве   ходили   за  земляникой  в маленькие  степные  перелески.
Хочу  отдохнуть  тут у  вас в  лесной  глухомани  душой.
Я  кивнул  головой, вылил  воду из  ведра в  бочку, передал  одно   ведро
приятелю  и  повёл его  на  « Липенский» родник, полагая, что  именно
здесь  он  увидит  неброские  красоты Мещёры.
Мы  спустились к  роднику  с  покатой  горки и  по узкой, петляющей
тропинке,  набитой  ногами  местных  жителей, заросшей  лопухами,
жгучей  крапивой  и  малиной. Вокруг  моего  огорода  простиралась
небольшая  сосновая  роща, с  мелкой  порослью  берёзок. Тропинку
всегда  стерегли  дозорные- сороки, которые  сидели  на  высоких
соснах.
Сплошной  зелёный  коридор  смыкался над  головой- бузина  закрывала
поднебесье,  то  огромные  листья  дикого  хмеля.
 Большой  любитель  «дикой  природы»  спускаясь  к  роднику  сломал
тонкий  ствол  орешника и  раздвигая  им  кусты  крапивы  всё  время
ворчал: «Крапивы  тут, чёрт  ноги  сломит».
И  так  был  занят  этим  делом, что  ничего  вокруг  не   замечал.
 Речушка   «Липенка»,  тихо  плескалась  об  берега, пели  в  поднебесье
жаворонки  свои   звонкие  песни.
Я  остановился, прислушался, прикрыл  глаза.
-Хорошо, как  хорошо  кругом.
-Ты  чего  остановился –спросил  удивлённо  приятель.
Я  промолчал.
Как же  у  вас  тут  всё  дико.  Бульдозер бы  тут  пустить  минут  на  десять-
за  один  приход  расчистить  бы  дорогу.  А…
В густой  крапиве, алела, как  зорька,  крупная, чистая, сочная  малина.
-Малиной  угостись- пригласил я  его. И  сразу  листья  крапивы, обожгли
ему   руки  до  волдырей…. Да  ну  её  к  лешему….
- Хочешь  попить  живой  воды  из  родника.- Живая  вода…
Прозрачная, тугая  струя  слетела  с  деревянного  желоба  и  разбиваясь,
дробясь,  маленькими  брызгами  окропила  камушки и  листву на  кустах.
Она  была  удивительно  холодной, хрустальной, за  короткий  срок  успевала
уловить  солнечные  лучи  и  отразить  зелёный  свет  листвы. Живая  вода.
Припав  на  колени, почмокивая  губами я  пил  из  ковшика- ладони,  ожидая
доброго  слова  о  роднике.
- Очень  холодная  вода  поставил  свои  диагноз  приятель.
Водку  можно  охлаждать, а на  большее  она  не  годится.
- Ты  скажи  мне, зачем  спускаться  сюда  и  карабкаться  наверх.
Поставили  бы  насос и  дело готово.  А…
- Поливай, пей,  сколько  угодно.
Поднимались  с  вёдрами  мы  молча.
Когда  речушка  «Липенка», родник  остались  позади  нас, приятель   поставил вёдра на зелёную, нежную  травку,  потянулся, закурил  дорогую
заграничную  сигарету, сорвал  длинный, влажный  лопух и  стал  во  все
стороны  махать  руками.
Сердито  сшибая на  лету  появившихся  комаров, которых  я  совсем  не
замечал.
-Заели  совсем,  мерзкие  твари…
На  розетках  подорожника, на  гусиной  травке, загорелась  алмазными
подвесками,  вечерняя  роса.
Приятель всё  выкрикивал  проклятья  в  адрес комаров  и  безжалостно
топтал  самоцветы  алмазной  росы, разглагольствовал, философствовал
на  тему  технического  прогресса…
-Бедновато  тут  у  тебя, бедновато, никакой  экзотики. Вот я прошлым
летом  был  в  Греции  там-класс.  Тёплое  море, пальмы, девочки, а  тут
одна  крапива, речушка, сосны  да  берёзы.
Как  раз в это  время  на  ветку  бородавчатой   берёзы прилетела
 сплетница- сорока,  затрещала, видевшая  всю  эту  картину, взмахнула  крыльями  и  полетела  в  сторону  леса, будто  на   приятеля  обиделась.
-  Ладно, не  дуйся, завтра с утречка  поедим  на  машине  за  грибами,грибы
боровики, надеюсь , у  вас  есть
-  Не  поедим, а  пойдём, поправил  я  приятеля, а  сам  подумал,
посмотрим  какой  ты  грибник и  промолчал…


Рецензии