Из истории семьи Киркоровых

Предки Бедроса были очень зажиточными людьми. Однако благополучию и спокойствию семьи пришел конец в 1915 году, когда начался геноцид армян. На глазах одного из дедушек Бедроса обезглавили его брата, он, чудом спасшись, бежал в Армению. Предки Бедроса по отцовской линии ( непосредственно семья Керкорян, в восточно-армянской традиции - Григорян ) происходили из Бурсы, это юг Турции. Поскольку семья была очень благополучной Филипп Керкорян ( дед Бедроса ) во время геноцида, дабы спасти хоть какое-то количество армян, арендовал большой греческий корабль и возил спасенных им людей в Грецию, Францию ( в Марсель ) и Болгарию. Так как в Болгарии все говорили по-турецки и не было языкового барьера ( болгары только получили независимость, они 500 лет находились под османским игом ), Филипп с семьей решил обосноваться там. Перед тем, как бежать из Турции армяне, так они договорились, спрятали все ценные вещи в лесах, на окраине Стамбула, чтобы больше людей поместилось на корабль. Филипп вместе с еще 7-8 крепкими людьми, армянами, решил вернуться в Турцию за золотом и драгоценностями. Среди них был один грек, он их и предал, видимо, из зависти, что армяне так ловко придумали с золотом. В результате турки окружили то место, где находились эти бедные люди. Их всех убили. В Болгарии представители этой благородной семьи вынуждены были поменять фамилию. Правда, в свидетельстве о рождении Бедроса, выданном армянской церковью, еще было записано:  Бедрос Пиллипос Керкорян.
В роду Киркоровых были не только армяне. Один из  прапрапрадедов, по словам Бедроса, взял в жены турчанку, другой - красивую греческую девушку. Для огромной империи это было нормально. Род и фамилия всё равно остаются прежними! Кстати, имя Филипп появилось в семье благодаря греческим родственникам.
Мама и папа Бедроса родились еще в Османской империи. В семилетнем возрасте они оказались в Болгарии, и там уже появился на свет будущий советский исполнитель, обладатель дивного баритона, который передался и Филиппу. ( Дед Бедроса по материнской линии, до геноцида он жил в Константинополе, прекрасно пел. Его удивительно сильный голос, баритон, поражал многих, он был крепкого телосложения и почти двухметрового роста ). В 1961 году в Болгарию на отдых приезжает известный советский композитор Арно Бабаджанян. В Доме журналистов гостеприимные болгары ему устроили прощальный концерт, на который пригласили в качестве исполнителя и молодого Бедроса. ( Его всегда приглашали на подобные мероприятия ). Там же присутствовал министр культуры Болгарии. Бедрос спел несколько песен, и поразил Арно своим талантом. В эмоциональном порыве Арно воскликнул: « Он армянин, мы поможем ему! » Он предложил молодому человеку переехать в Ереван на учёбу в консерваторию. Министр культуры, который сидел рядом, пообещал помочь, и сдержал слово - его отправили на учебу в Москву.  (В Ереван он уже не поехал ). Преподавателем Бедроса в Москве был выдающийся педагог, профессор Борис Александрович Покровский. Его перевели в ГИТИС, сразу на второй курс, помогли в этом Арно и Тереза Бабаджанян. В Москве Бедрос быстро попал в круг известных артистов и музыкантов, он дружил с Алексеем Экимяном, Павлом Лисицианом, Долуханяном. В этой среде рос Филипп.
Род Керкорянов ветвистый, большой. Потомки их разбросаны по всему миру, от Румынии до Америки. Это и врачи, и бизнесмены, и певцы. Среди них - выдающийся меценат и филантроп, «король Лас Вегаса»  Керк Керкорян, который так много сделал для  продвижения армянской культуры в мире.


Рецензии