Ромашка

*** Художница Cicely Mary Barker***

Scentless Mayweed Fairy

Like a daisy - not a daisy!
(For these leaves of mine
Aren't a bit like any daisy's
They are cut so fine!)

By the cornfield, by the 'lotments,
By the trodden ways,
Any place will do for Mayweed
With her snowy rays.


В старом районе Стокгольма в одной из школ учились Томас и Анна-Мария. Им было по четырнадцать лет и как все дети они считали себя вполне взрослыми. Они дружили, ссорились и влюблялись. Да-да, такой уж возраст!
Учились они в одном классе, ходили в школу по одной улице и жили недалеко друг от друга.
Анна-Мария была очень красивой белокурой девочкой и Томас, как и все мальчишки в классе, был тайно влюблён в неё.
Томас  краснел, когда она оказывалась близко, отворачивался и делал вид, что рассматривает что-то интересное на стене. Он часто подсовывал ей записки в учебники, но почему-то стеснялся подписывать, от кого они. Анна-Мария найдя записку фыркала, смеялась и говорила соседке по парте:

- Дурачок какой-то!

Она внимательно разглядывала сидящих в классе мальчишек, но никто не подавал виду. Только Томас отводил глаза и немного краснел.
Может быть девочка и догадывалась, что этот тайный поклонник и есть Томас, но точно не была в этом уверена. Мало ли, мальчишки часто смущаются, когда на них внимательно смотрят девочки.
Однажды Томас сорвал на лужайке перед школой ромашку и на перемене вложил её в тетрадь Анны-Марии.
На уроке, девочка открыла тетрадь и увидев цветок, стала обрывать лепестки, что-то неслышно шепча губами. Когда последний лепесток был сорван, она погрустнела.
Томас заметил  это и тоже погрустнел, наверное выпало - не любит. Правда он не знал, на кого гадала девочка. Он подумал:

- Наверное не на меня, я то её люблю!

После школы, выучив уроки он часто прохаживался возле дома Анны-Марии, что-то насвистывая и делая вид, что оказался рядом с домом совершенно случайно.
Томас знал где живет Анна-Мария, он видел, когда после школы тащился поодаль за ней следом пиная желтые листья, как она входила в парадную, а потом, через время, раздвигала шторы в окне второго этажа.
Однажды он увидел на клумбе под окном Анны-Марии ромашки. Недолго думая, он сорвал одну и начал обрывать лепестки - Любит, не любит, любит, не любит... Последний был - не любит!  Сорвал ещё одну ромашку и снова начал гадать - результат был тот же!
Тогда, отчаявшись получить ответ от глупого цветка он решился на безумный поступок. На этой же клумбе он сорвал самые красивые цветы и зажав букет в зубах полез по водосточной трубе. Он уже был совсем рядом с окном, как вдруг, труба отошла от стены и Томас упал на дорожку.
Упал очень неудачно, ударился о камень, который лежал в обрамлении клумбы, расшиб колено разорвав свои лучшие брюки, а лицом уткнулся в цветы.
Томас зашипел от боли, вытер грязными руками показавшиеся слезы и тут, перед самым носом заметил ещё одну ромашку:

- Это все вы, глупые ромашки виноваты! Букет испорчен, труба сломана и второй раз я залезть не смогу!

Сердитый, он хотел в наказание сорвать и сломать цветок!
И как только он протянул руку, тут же  услышал тоненький голосок:

- Не срывай на мне обиду, Томас, я не совсем ромашка, я Фея Ромашка!

Томас удивился и внимательно присмотрелся. Действительно, перед ним был не цветок, а совсем малюсенькая девочка в шляпке и юбочке из лепестков ромашки! На лепестках переливались бриллиантовым блеском росинки!
Только личико у девочки было очень грустное. Томас спросил:

- Почему ты такая грустная?

Ромашка ответила:

- Потому, бестолковый мальчишка, что ты все время срывал не те ромашки. Вы, влюбленные, слепы как новорожденные котята.
Чтобы выпало - любит, число лепестков должно быть нечетным! Вот поэтому мне и грустно!
Осторожно возьми меня на руки и обрывай лепестки с моей юбочки, ты увидишь, что получится!

Томас ответил:

- Но откуда мне было знать, да и как  сразу поймешь, чет или нечет!

Он взял Фею Ромашку  и начал аккуратно отрывать лепестки.
Любит, не любит, любит, не любит и вот остался последний - Любит!
Сердце у Томаса радостно заколотилось!
Он сказал маленькой волшебнице:

- Спасибо, Ромашка, получилось!

- Ну вот, я же говорила, что ты срывал не те ромашки! А теперь верни меня к моим сестренкам.

Томас опустил Фею на клумбу и она тотчас же затерялась среди других ромашек!
Некоторое время ему слышался их звонкий смех, а потом все стихло и на клумбе вновь цвели самые обыкновенные ромашки.

Томас смотрел на них и удивленно моргал глазами... может быть он ударился головой и это все показалось?

На втором этаже открылось окно и из него выглянула Анна-Мария:

- Томас, это ты тут гремел? Аааа, ты оторвал водосточную трубу и помял цветы на клумбе! Ты что тут делаешь?

Томас смущенно потупился...

- Я гулял тут мимо, вот... я нечаянно...

- А что это у тебя с брюками? Ну-ка живо поднимайся ко мне!

- А можно, а что скажет мама?

- Мама на работе. Быстро заходи, пока тебя не поймали на месте преступления!

Томас послушно вошел в парадную и поднялся на второй этаж. Там его уже ждала Анна-Мария.
Увидев Томаса поближе она сказала:

- Хорош, нечего сказать! И как ты додумался до такого, вот бестолковый мальчишка!
Проходи в комнату и снимай свои брюки. Я их постараюсь зашить и уберу пятна.
Да не стесняйся ты так, садись в кресло и прикройся пледом.
Таааак, у тебя ещё и колено содрано, сейчас я его прижгу йодом!

Томас попытался что-то возразить, но девочка так строго на него посмотрела, что он на полуслове осекся и сел в кресло.
Анна-Мария принесла пузырёк с йодом,  ватку и пластырь. Когда она прижгла ранку, Томас ойкнул.

- Терпи, терпи, герой, как лазать по трубе, так ты смелый, а тут, ишь!

Она подула на ранку, приклеила кусочек пластыря, улыбнулась и сказала:

- Ну вот, до свадьбы заживет!

Томас покраснел как рак.

- Что, герой засмущался? Теперь ты просто обязан на мне жениться! Наверняка половина соседей видела твои подвиги. Они, конечно, очень вежливые люди и ничего не скажут моей маме, но теперь весь дом об этом будет шушукаться!

И она весело засмеялась.

-- Рассказывай теперь, что ты там делал, под моим окном!

Томас начал сбивчиво рассказывать историю с ромашкой...
Анна-Мария смотрела недоверчиво:

- Ты ещё и лгунишка! Не мог придумать что-нибудь правдоподобное? И вообще, просто подошел бы ко мне на переменке, или по дороге в школу и сказал - Анна-Мария, ты мне очень нравишься, давай дружить? Так нет же, ты чуть не разбился, сломал трубу, вытоптал клумбу! Эх, мальчишка ты мальчишка!

И тут в раскрытое окно влетел маленький букетик ромашек и упал посреди комнаты.
Томас и Анна-Мария подбежали к окну и выглянули. Под домом никого не было...

- Странно, никого нет. Ой, смотри, что это, ромашки на клумбе перемигиваются солнечными лучиками отраженными в каплях росы!
А одна, та, что чуть больше... Мне кажется, или она приветливо помахала мне рукой? Томас, так это правда?

Томас смотрел  на девочку и улыбался:

- Да, это та  самая ромашка, она настоящая волшебница !

- Как красиво, Томас, ты говорил правду...

Она поцеловала мальчика в щеку и смутилась. Затем  уже шутя сказала:

- Теперь ты точно должен на мне жениться!

А в глазах у неё было что-то такое, чего Томас никогда раньше не видел.
Анна-Мария спросила его:

- Скажи, это ты подкладывал мне записки в учебники?

-Да…

- А ромашку в тетрадь?

- Да…

- Тогда я ничего не понимаю. Я загадала на тебя, а выпало – не любит…

- Фея Ромашка мне объяснила, в чем тут секрет. Я сорвал не ту ромашку!

Они оба рассмеялись, а Анна-Мария крикнула в окно:

- Спасибо, Фея Ромашка!

И им снова послышался тоненьки звонкий смех!
Потом они долго разговаривали, Анна-Мария зашила брюки, Томас надел их и стал рассматривать комнату.
Он увидел на полке шкафа фотографию молодой женщины и  мужчины с пышными усами в форменной фуражке железнодорожника.

- Это твои мама и папа?

- Да, снимок сделан, когда мне было шесть лет. Папа служил на железной дороге. Но теперь его нет с нами...
Однажды мама пришла с работы заплаканная.
Я спросила её, что случилась и она ответила, что папа на своём паровозе уехал далеко-далеко и не вернулся.
Тогда я ещё ничего толком не понимала, позже мама рассказала, что было крушение поезда и папа погиб.

- Очень жаль, прости что задел тебя за больное...

- Ничего, Томас, все хорошо. Теперь мы живем с мамой и во всем помогаем друг другу.

За разговорами они не услышали, как вернулась с работы мама Анны-Марии, как она сварила кофе.

- Молодые люди, идемте пить кофе, а то вы ничего и никого вокруг себя не замечаете!

Мама улыбалась:

- Когда я подходила к дому, наш старый дворник и садовник Густав рассказал мне очень забавную историю. Что сама по себе оторвалась водосточная труба, помялись цветы на клумбе...
Да Вы не волнуйтесь, молодой человек, он уже все исправил и полил клумбу, теперь почти ничего не заметно!
Наверное Вы Томас? Дочь рассказывает о своих одноклассниках и очень красочно.
Проходите в столовую, кофе остынет!
*****
С того самого дня Томас и Анна-Мария больше никогда не расставались.
Прошло десять лет.
Дети выросли, окончили школу, получили хорошую работу, а затем поженились и стали жить отдельно, в доме неподалеку.
Вскоре у них родилась двойня, мальчик и девочка, на радость папе, маме и бабушкам.
А на клумбе под окнами их дома каждый год расцветали ромашки.


Рецензии