Глава 18. Убила

- Приведите мне человека с зоны Дельта! – почти рявкнула я на секретаря.
Михо Торд умолял подождать до завтра, так как на сегодня я выполнила свой рабочий план. Я не согласилась. Хватит ждать! Мне нужно увидеть Айвана.
Михо Торд вызвал инспектора Ахига в мой кабинет. Он появился через две минуты. Я озвучила свой приказ, на что он очень удивился:
- Сюда? Это может быть небезопасно? Может посмотрите на него через стекло?
- Нет. Приведите сюда, я с ним поговорю.
- Простите, - возразил мне инспектор, - но мы несколько дней не можем от него добиться и словечка. Он не идет на контакт. Возможно, он немой.
- Приведите. – решительно сказала я. – Я уж тут как-нибудь сама разберусь.
Инспектор был явно недоволен моим ответом, но на этот раз он смолчал. Когда за ним закрылась дверь, мой секретарь посмел заявить мне, что я сейчас не в себе и мне пора отдыхать.
- Мне решать: в себе я или нет. – я шагала из одного угла в другой. – Вы – мой подчиненный и Вы не можете знать, в каком состоянии я нахожусь.
- Но Вы же только что убили отца, а завтра Вы хороните свою мать повторно, вот я и подумал, что возможно, Вам следует отдохнуть… - оправдывался Михо Торд.
- Давайте думать здесь буду я! – но осекшись, что это прозвучало слишком резко, добавила: - Простите, не хотела Вас обидеть.
- Что Вы! Меня очень сложно обидеть! – заверил Михо Торд. – Как только меня не оскорбляли на протяжении всей моей жизни! Вы даже таких слов не знаете!
- А сколько Вам лет? – заинтересовалась я.
- Мне? – Михо Торд удивился и поправил очки. – Мне семьдесят исполнится в декабре.
Семьдесят! Мой секретарь – старик, который выглядел чуточку постарше меня.
- Вы не ушли на пенсию?
- Нет
- Но, почему? – удивилась я.
- А что мне там делать? Я один в огромной квартире. Я не могу жить без работы!
- Вы же всего лишь секретарь!
Вот это я зря сказала. Михо Торд обиделся.
- Мне нравится эта работа, вот и все! Она замечательная, она греет мне сердце! Вы молода и даже представить не можете, как я одинок: родители умерли, жена ушла от меня уже как двадцать лет назад, детей у меня нет! Я совершенно один и единсвенное, что у меня осталось – моя работа!
Я смотрела на Михо и мне стало его жаль. К чему роскошное жилье, если кроме тебя там никто не живет? Зачем богатство, если его не с кем разделить?
Но в одном Михо был неправ. Я знаю, что такое одиночество.
«ВИУ!ВИУ!ВИУ» - раздался громкий, резкий и низкий звук. Потолок моего кабинета загорелся красным.
- Что случилось? – спросила я секретаря.
- Не имею понятия. Это сигнал чрезвычайно ситуации.
На поверхности моего рабочего стола появилось сообщение: «Внимание! Заключенный сбежал! Заблокировать все входы и выходы здания!»
Айван!
Айван?
В Министерстве есть еще заключенные, кроме него?
Я рванула к двери. Через пару секунд я была уже у лифта.
- Госпожа Верона, куда Вы?!
Михо Торд бежал за мной.
- Вниз! Что-то стряслось!
- Не лезьте, инспекторы и стражи сами все уладят!
- Какой же я начальник, если буду все время надеяться на своих подчиненых? Зачем тогда я вообще нужна?
Двери лифта закрылись, и я поехала на первый этаж Министерства. Михо Торд остался на пятом этаже.
- Разблокировать! Срочно разблокировать! – кричал инспектор Ахига.
В холле на первом этаже творилась настоящая суматоха. Инспекторы, сотрудники – все куда-то бежали. И лишь десять стражей невозмутимо стояли вдоль стены.
- Что, что случилось? – я подошла к инспектору. По пути меня чуть не сбил Эйдан, но он тут же извинился.
- Человек с зоны Дельта сбежал. Успел до блокировки.
- Как Вы это допустили?! – теперь кричать начала я. Сегодня был не мой день, ох не мой!
- Он почти не двигался. Мы решили он умер. Я пошел за роботом-диагностом, и в этом момент он вдруг ожил и шмыгнул в открытую дверь камеры. И прямо по коридору, будто знал, куда бежать!
- Срочно вернуть его на место! – приказала я.
- Сейчас, только разблокируют… А, вот! Все! Стражи все за мной!
Инспектор выбежал и стражи последовали в быстром темпе за ним. Я увязалась следом, хотя появившийся Михо Торд меня отговаривал.
Нет! Нет! Нужно найти Айвана!
Облачность все еще висела над Турписом. Когда не было солнца, город выглядел угрюмо: огромный мегаполис с несметным количеством небоскребов. Люди в клетках, люди в аэромобилях словно паразиты в теле чудовища.
Я бежала за стражами по стеклянному тротуару. На небоскребе, рядом с Министерством Безопасности, располагалось здание Ордена Культуры и Искусства. Светленькое, ничем особо не примечательное здание в три этажа. Стражи с инспектором внезапно свернули в проулок между двумя зданиями. Я свернула за ними. До чего же он был узкий и темный!
Выбежав, мы оказались на другой стороне крыши небоскреба. Стражи устремились вправо, а потом, на углу здания Ордена Культуры, остановились и приготовили оружие.
Я догнала наконец эту процессию и увидела следующую картину: Айван стоял на самом краю угла стеклянного тротуара и смотрел на инспектора и стражей. В его глазах была самая настоящая решительность. В них не было и капли страха. Айван выглядел худым и изможденным. Его зеленые глаза выделялись теперь еще отчетливей, чем прежде. Видимо, оттого, что лицо побледнело в несколько раз. Его руки были заключены в толстые наручники.
- Не двигайся и не сопротивляйся. Сейчас я подойду к тебе, и мы вернемся в Министерство. Никто не пострадает. – говорил инспектор Ахига, в то время как все стражи с оружием держали Айвана на мушке.
- Вы снова будете меня пытать!
Голос Айвана я не слышала давно. Мое сердце сжалось и дрогнуло.
- Ну наконец, ты заговорил. – произнес инспектор.
- Никто не будет тебя пытать. – сказала я ему спокойно и ровно (это была чистая правда). – Мы просто поговорим с тобой и все…
Айван опустил глаза и слегка улыбнулся.
- Я знаю, что вы сейчас врете. Еще знаю, что больше не выдержу. Вы не услышите от меня ни слова.
И прежде чем мы успели среагировать, Айван сделал шаг в пропасть.

                *                *                *
Я лишь помню, что закричала: «Нет!» и бросилась вслед. Инспектор поймал меня почти у самого края и оттащил назад. Он вроде бы еще похлопал меня по щеке.
Помню Министерство и как мне принесли успокоительного. Робот диагност выявил у меня признаки сильного стресса и потрясения. Михо твердил, что у меня довольно тяжелый день и что казнь отца не могла для меня пройти так вот просто.
Да плевать мне было на отца!
Я ревела. У меня случилась истерика. Кончилось тем, что робот поставил мне мощное успокоительное. Через пять минут мои слезы высохли. Я впала в состояние прострации. Так меня и увезли домой. Михо Торд проводил меня в мою гостиную, посадил на диван и объявил, что завтра у меня официальный выходной в связи с похоронами матери. Затем еще два выходных – суббота и воскресенье, в итоге на работу мне выходить только через три дня.
- Сходите к психологу, он Вам поможет и выпишет лекарства.
Михо попрощался со мной и пожелал мне хорошо отдохнуть.
Минут тридцать я сидела и просто смотрела в одну точку, пока не появился Флинн с чашкой малиново-мятного сливочного напитка.
Я взяла кружку и поднесла к носу. Пряный и сладкий аромат ударил мне в нос. Настоящая малина так не пахнет.
Я поблагодарила Флинна и поставила кружку на столик. Флинн учтиво поклонился и удалился на кухню. Обещал позвать меня в столовую к ужину.
Я достала из кармана свой голофон, нажала кнопку, включила голографический мини-монитор и набрала Миру.
Через пятнадцать секунд Мира взяла трубку.
- Привет, Верона. Как дела?
У Миры явно было приподнятое настроение, она произнесла приветствие весело и непринужденно.
- Айван умер… - тихо ответила я и сразу же расплакалась вновь.
Что это было? Почему ЭТО произошло? И ничего теперь не сделать.
Против смерти нет приема.
Айван… Зачем же ты прыгнул?
Я не могу об этом думать, но неизбежно возвращаюсь к этому.
- Верона! Верона! Что произошло?
Мира повторяла свои вопросы снова и снова. Я не могла ей ответить, комок в горле застыл и не давал мне произнести не единого слова. Тело сотрясалось от рыданий, зрение стало размытым от слез. Я будто упала в глубокую яму, из которой меня никто не мог вытащить.
- Я сейчас приеду! Жди!
Мира отключилась, а я свернулась калачиком на диване и продолжила рыдать.
Зачем, зачем я попросила привести его? Если бы не это, Айван бы до сих пор был заперт в камере и был бы жив!
Я виновна в его смерти. Он меня спас, а я его убила.
Осознав тот факт, что я стала началом цепи событий, которые закончились смертью Айвана, мне стало противно от самой себя.
Верона, ты дура! Верона – ты убийца! Верона – ты отвратительный человек!
Словно сотни кинжалов вонзились в мое сердце и уничтожили его. Боль, боль разрасталась в моей душе пока окончательно не заполнила ее. Боль привела с собой друзей: Пустоту, Отрешенность и Злобу.
Я была уничтожена. Сегодня – самый худший день в моей жизни.
Через пятнадцать минут приехала Мира. Она не постучалась и не позвонила. Она буквально вломилась в мой дом и устремилась меня искать. В коридоре она прошла сквозь удивленного Флинна, на что он по обычаю ответил: «Воспитанные девушки так себя не ведут!».
- Верона, Верона! Милая, что случилось?
Мира обняла меня и помогла сесть. У меня началась настоящая истерика.
- Его больше нет! Его нет! – единственное, что я смогла сказать.
- Госпожа Верона пьет антидепрессанты. Она пропустила вечернюю дозу. – объявил вошедший Флинн. – Вы тоже будете ужинать?
- Какие? Где антидепрессанты? – спросила его Мира.
- В аптечке ее комнаты. Возле туалетного столика, хотя госпожа Верона часто оставляет свои таблетки у прикроватной тумбы. Так Вы будете ужинать?
- Нет! – отрезала Мира и ушла в мою комнату искать таблетки.
- Госпожа Верона, я не совсем понимаю отчего Вы плачете. Возможно, Вас потрясла потеря отца?
Я ничего не ответила.
- Ладно, как будет готов ужин, я объявлю.
Флинн удалился, а Мира вернулась с таблетками.
- Держи, тебе нужно успокоиться. Нужна вода, чтобы запить?
Я помотала головой в знак отрицательного ответа, открыла упаковку антидепрессанта и проглотила сразу три таблетки.
- Мира, мы здесь!
Димитрий, Эду и Вик тоже появились в доме без всякого предупреждения.
- Вот вы где… - Димитрий посмотрел на меня и ужаснулся. – Что случилось-то?
- Сама не знаю. Она никак не успокоиться. Сейчас дала ей антидепрессанты. – Мира встала с дивана и с жалостью посмотрела на меня.
Через минут десять, я более менее пришла в чувство и смогла говорить. Мира села рядом со мной, обняла и положила поглаживала меня по плечу. Димитрий сел рядом с Мирой, Эду занял удобную позу в кресле напротив дивана, а Вику хватило обычного стула, который он принес из столовой.
- Верона, давай, соберись и расскажи все. – мягко и тихонько попросила Мира.
Я сжала кулаки, выдохнула и попыталась как-то собраться.
- Айван, он сбежал. – я выдохнула еще раз. – Его должны были привести ко мне в кабинет, но он притворился, что ему плохо и… Пока они искали медицинского робота-диагноста, Айван выбежал из камеры, нашел выход и покинул Министерство… Я, инспектор Ахига и стражи последовали за ним, чтобы вернуть. Он не хотел обратно возвращаться, поэтому прыгнул с тротуара вниз…
Димитрий откинулся на спинку, переваривая то, что я сейчас рассказала. Эду прикрыл ладонью рот от шока, а Вик выругался и со злости пнул ножку дивана.
- Что же делается… Что же такое творится! – Димитрий был зол.
- Верона, ты сама как? – спросила Мира.
Вместо ответа я снова разревелась.
Я никак. Я просто никак.
- Он сделал так, как считал правильным. – вдруг высказался Вик. – Он что-нибудь сказал перед тем, как прыгнуть?
- Вы… Не услышите от меня ни слова… Я… больше… не выдержу! – с трудом повторила я последние слова Айвана.
- Конечно! Его наверняка пытали, чтобы выудить информацию! Он понял, что ему все равно конец и решился на такой шаг.
- Не понимаю тебя… - сказал Эду в ответ на слова Вика.
- Вик подозревает, что Айван уже больше не мог выдержать допросов и возможных пыток. Он понимал, что может проговориться и решил убить себя, только бы не сдать жителей Горы. – разъяснил Димитрий.
- А-а-а…
- Мне жаль Айвана. – сказал Вик.
- Мне тоже… - вторил Эду.
- Он не знал, что помощь уже на подходе. – Димитрий прикоснулся пальцами к переносице. – Блин, ну как же так?!
- Бедные Йоганн и Валентина! – всплеснул руками Эду. – Мы же дружили с Айваном в Горе, он был хорошим парнем!
- Я во всем виновата…
Агенты уставились на меня, будто я сказала большую глупость.
- Нет-нет! – Мира успокаивала меня. – Ты вообще ни в чем не виновата!
- Это я попросила привести его ко мне в кабинет. Если бы не я, он бы сейчас был жив…
- Глупости какие! Если он решил себя убить, то мог сделать это и внутри камеры. – возразил Вик.
- Верона, не вини себя. Ты не виновата! – сказал Эду.
- Ей нужно отдохнуть, она вся измотана. Сегодня она казнила отца и того психа, завтра ей нужно хоронить мать. Ей определенно нужно восстановиться и набраться сил.
- Похороны? Верона, у тебя завтра еще и похороны?
В голосе Димитрия чувствовалось недоумение и тревога.
- Да… - ответила я.
- Да уж, нелегкие пошли деньки… -сказал Димитрий.
- Так! Все! – Мира решила взять все в свои руки. – Верону сейчас я уложу спать, все остаемся тут на ночь. Завтра идем с Вероной на похороны.
- Здесь? – не поверил своим ушам Эду.
- Ее нельзя сейчас оставлять одну. Мы должны быть рядом и поддерживать. – Мира помогла мне встать. – Мы все заодно и когда кому-то из нас плохо – мы должны помочь! Иначе какая из нас команда?
Мира увела меня в спальню. Она переодела меня в мою пижаму, взбила руками подушки, уложила меня и накрыла одеялом. Мира села на край моей круглой кровати и гладила меня по голове.
- Все будет хорошо. Все образуется. Спи, спи Верона.
Она не уходила. Все проводила рукой по моим волосам. Успокоительное, укол, антидепрессанты – мне вдруг страшно захотелось спать. Я провалилась в сон.
…Все было белым-белым! Трава, деревья, даже горы вдалеке. Я стояла в огромном белом поле и нежилась под лучами солнца. Легкий прохладный ветерок играл с моими волосами. Как же хорошо!
Внезапно деревья стали зелеными, а трава в которой я стояла – желтой. Я нагнулась, чтобы посмотреть, что за дивное растение и оказалось, что я находилась посреди поля цветущих одуванчиков. И как я сразу их не узнала?
Я сорвала одуванчик и поднесла его к носу. Знакомый аромат заставил меня вспомнить Макса.
Кто-то тронул меня за плечо.
Я обернулась. Это был Айван.
Айван!
Забыв про все приличия (хотя какие во сне еще могут быть приличия?), я обняла его, прижалась лицом к грудной клетке, чтобы услышать сердце и… ничего не услышала.
- Я мертв. Оно больше не бьется.
Я заплакала, так сильно заплакала! Почему же я так часто плачу?!
- Прости-прости-прости! Я не успела тебя спасти, не успела!
Я твердила эти слова без остановки, пытаясь оправдаться.
- Верона, посмотри на меня.
Я робко взглянула на него. Рыжий парень улыбался, а его волосы буквально сияли от лучей солнца.
- Мне очень хорошо сейчас. Поверь, я не хочу возвращаться обратно. Здесь очень прекрасно и я чувствую себя счастливым!
- Но ты же мертв!
- Вроде бы да, а вроде бы нет. Знаешь, когда я умер, то вспомнил, что однажды я уже умирал. Я тонул, тонул… Это ужасная смерть. Твои легкие наполняются водой и тело сводит судорогой. Потом наступила темнота и я словно проснулся и забыл обо всем, что было до первой моей смерти.
- Ты вспомнил? – ошарашенно смотрела я на него.
- Да. Я все вспомнил. Девушка с синими волосами, такая прекрасная и сильная. И как я мог ее забыть?
Он взял прядь моих каштановых волос, а затем провел рукой по моей щеке.
- Знаешь, каштановый смотрится натуральнее, но синий – это был явно твой цвет.
- Я хочу остаться здесь, с тобой!
- Ты не можешь. Ты еще жива и не закончила свою миссию на земле. Ты нужна людям.
- Почему, почему ты спрыгнул? Я ведь могла тебя спасти! Тебе следовало послушать инспектора Ахига и вернуться!
Слезы снова наполнили мои глаза.
- Я не помнил тебя, прости. – Айван стал серьезен. – Верона, мы не всегда можем спасти тех, кого любим. Это больно, я знаю. Жизнь вообще болезненная штука, но все-таки в ней есть неповторимая красота. Эй, не плачь! Прошу, не нужно! Я прыгнул, потому, что как и ты – хотел спасти людей. Меня пытали, надо мной издевались, чтобы развязать мне язык. Я понимал, что скоро они получат то, что хотят. Я не мог этого допустить. Но и выдерживать стало все труднее. Я прыгнул в пропасть, чтобы не подвести тех, кто живет в Горе. Макс,Барни, Агата, Мо, Шах, Сальватор, Неро и все остальные – все их жизни ценнее одной моей. Я решил пожертвовать собой, чтобы дать шанс на жизнь другим.
- Я не хочу жить.
Я впервые произнесла такое. Мне кажется, я тогда была не в себе.
- Не смей так говорить! Жизнь и так слишком коротка! Нужно прожить ее всю, до самого конца. У тебя будет долгая и насыщенная жизнь. Главное, чтобы с тобой не случилось – оставайся человеком. Тебе скоро нужно будет возвращаться.
- Нет, нет! Я останусь здесь!
- Я же сказал – нельзя. И ты нужна там, в другом мире. Тебе нужно попытаться спасти более ста человек, вывезти их из этого ада. Прошу тебя, не плачь. Ты должна быть сильной, очень сильной. Никогда не сдавайся, хорошо? Держи, это тебе.
Айван вручил мне букет тех самых синих цветов, которые он дарил мне когда-то в Горе.
- Ты сможешь жить без меня. Будешь радоваться жизни, однажды ты проснешься и вновь полюбишь мир, ведь рядом с тобой будет очень хороший человек. Все это будет без меня…
Проснувшись утром, я все еще ощущала себя ужасно разбитой. Как обычно, я направилась в ванную, чтобы привести себя в нормальный человеческий вид. Глядя в зеркало, я заметила, что в моих волосах что-то застряло. Какая-то палочка? Я аккуратно вынула палочку и оказалось, что это была маленькая зеленая веточка, на конце которой расцвел синий цветок.
Айван. Как же тяжело!
Я до конца жизни буду винить себя в его смерти.
Никогда не прощу себе этого.
Никогда!


Рецензии