Молитесь, не ленитесь а Бог управит

     Когда вы спросите у самого последнего пьяницы: - Ты что алкоголик? Так не ждите  от него честного ответа, он всё равно не признается.
Вот так и я, не признавалась даже себе, когда ради бутылки самогонки не гнушалась пойти на воровство денег, если видела, что они где-нибудь плохо лежат.
После трёхдневного запоя у меня иногда наступало просветление и мне хотелось  побыть одной. Тогда в помятом виде, с синюшным лицом, слегка покачиваясь, я долго молча брела по улице куда глаза глядят, ненавидя себя за всё. А в это время в моём больном мозгу беспрерывно звучало : надо, надо, надо бросить пить эту водяру, надо взяться за ум, а то пропаду окончательно. Но размышляя дальше, я думала : где же взять силы?. Друзья- алкаши, муж, сын и невестка пропили даже корову. И наступала опять безысходность во всём.  Но признаюсь вам, так откровенно и смело я позволяла себе думать, когда находилась  только наедине со своей совестью. А как  переступала порог своего дома, то опять втягивалась в весёлую хмельную жизнь. И мгновенно короткая трезвая  мысль прекращала для меня своё существование. Однажды на время протрезвев, моя совесть, очевидно устав со мной бороться, завела меня в наш сельский Храм.
Стою как иностранка, ничего не понимаю, что поют, что читают, а у самой колени слабые - то и гляди упаду. Прихожане, по чуя нездоровый запах,  от меня отстранились, но не прогнали. Да и меня, не тянет уходить, уж больно здесь спокойно.
Домучилась так до конца службы и в иконной лавке подошла к матушке, жене священника с вопросом. Что спросила, уж теперь не помню, а она мне ответила:
    -Вам надо научиться молиться.
Подала мне молитвослов и объяснила, какие  молитвы нужно читать утром, а какие на сон грядущий. А если что будет непонятно, сказала она, что бы я не стеснялась и приходила к ней в любое время с вопросами – она поможет.
Я стала отказываться от молитвослова, так как у меня не было денег, а она настояла, чтоб   я его взяла и добавила :
     - Когда будут деньги, тогда и расплатитесь.
В этот миг, я увидела перед собой человека, который поверил в то, что я смогу стать лучше, хотя я сама в это ещё не верила.
Честно вам признаюсь, я не сразу стала молиться. Принесла молитвослов домой, кинула его в тумбочку и забыла на некоторое время. Однажды когда мужа  не было дома достала его  и начала перелистывать как обыкновенную книгу. И так несколько раз, пока не возникло желание читать. Стало  у меня появляться  много вопросов от незнакомых слов и тогда я стала бегать в Храм и задавать эти нелепые вопросы матушки. И никогда она мне не отказывала в помощи, всегда терпеливо выслушивала и разъясняла.
Из Храма я уходила всё с большим желанием научиться правильно молиться и как можно скорее всё понять и постичь.
Дома конечно условий никаких не было. Муж надо мной надсмехался, запрещал открывать молитвослов в его присутствии, и тогда я убегала молиться  на веранду, в сарай или  баню. А он от этого приходил в ярость и злобствовал, обзывая меня всякими  погаными словами.
Однажды я осмелела и попросила его прибить мне полку для икон в каком – нибудь углу, чтобы я могла молиться дома, а не в сарае. Так он меня чуть совсем из дома не выгнал. После этого пришла я в Храм пожаловаться  на него и слышу от матушки:
    - А теперь молись за мужа, чтобы Господь вразумил его и наставил на путь истинный.
Да, думаю, как же за такого безбожника молиться, когда он даже иконы не признаёт. Но всё же послушала совет и стала усиленно  в молитвах просить Бога о вразумлении мужа.
Что б  у вас , люди бодрые, не сложилось о мне уж больно хорошее мнение, скажу вам честно. Не всё в жизни моей пошло теперь гладко да спокойно, и я сразу перестала заглядывать в бутылку.
Однажды в будний день, пришли ко мне старые подружки и принесли пол литровочку. Выпили мы вместе, закусили и маловато нам показалось. И послали они меня к соседям прикупить самогона. Выпивка вскружила мне голову и я за веселела и расслабилась. Купила я у соседа самогонку и должна была вернуться домой, где ждали подружки, но не помню, каким образом очутилась у ворот Храма.
Открыла мне церковную калиту матушка и завела в сторожку, где они с батюшкой жили при церкви. Да Слава Богу,  что его в этот миг не было дома. Напоила меня горячим чаем и говорит :
     - Ну, теперь иди домой.
А как только мы вышли в церковный двор и сели на лавочку, меня и развезло на слёзы. Упала я ей на колени и стала плакать да изливать душу:
     -Прости меня  матушка, что подвела тебя, вот опять напилась. А я  то,Бога всё равно люблю, только никак не могу с собой совладать.
Отстранила она меня, поднялась с лавочки и строго, строго говорит:
     -Нет, это не ты плачешь, это самогонка в тебе плачет.
      И Бога ты не любишь. А Любишь ты беса и зелье его. Ему ты молишься и    поклоняешься. Он тебе каждый раз в стакан опорожняется, а ты выпиваешь эту погань – за здорово живёшь.
     - Нет, нет, - стала я ей возражать. Люблю я Бога. Бога люблю.
     - Ну а если ты любишь Бога, -  спокойным голосом продолжала мне отвечать матушка. Так возьми сейчас свою бутылку, что у тебя в сумке, да и вылей при мне в туалет.
Я  быстренько прижала бутылку к себе и стала проходить к калитке, что бы уйти. А матушка строго поглядела на меня и продолжила:
     - Что, жалко стало? Ступай уж от церкви подальше и не срамись.
Ох, меня тогда и возмутили её слова. Как это  вылить такое добро в туалет, ведь меня же и подружки ждут, да и деньги на бутылку они давали. Я схватила  покрепче сумку да и  шмыгнула за ворота. Закрыла за мной матушка калитку,  лязгнул замок, как по башке кто- стукнул, а сердце пронзили её слова, пущенные мне в след.:
     - Ступай уж, молитвенница!
Пошла я не оглядываясь, а сама думаю, как это она догадалась, что у меня в сумке бутылка, ведь сумка то закрыта, да и не видно ничего.
Приплелась я домой с таким чувством, как будто палками меня кто побил. Подружки обрадовались и не обиделись что долго меня не было. Тут же разлили самогоночку по стаканчикам. Я  только стакан свой, ко рту поднесла и как представила что туда бесы нассали так чуть меня и не вырвало за столом. Отдала я свой стакан подругам, они его опрокинули, и я быстро начала их выпроваживать.
Ушли они, а я встала с молитвословом в пустом углу и так молилась что даже не слышала как муж пришёл, как поел, да как спать уволился. Так у меня весь хмель  и прошёл. Проспала весь  следующий день и в субботу с бесстыжими глазами в Храм на всенощную службу пошла. Подхожу к матушке, говорю :
      - Поговорить мол по душам надо.
А она, на меня не глядит, улыбается, но ни о чём не спрашивает, и ничем не упрекает. Как буд-то я и вовсе намедни,и  не приходила к ней пьяная.  Достает  и подает мне книжицу «Акафист ко Пресвятой Богородице Неупиваема Чаша, и говорит:
     - Значит так. Настало время молиться по  этому Акафисту  40 дней подряд, и в конце по одной кафизме из Псалтиря. И если 40 дней не выдержишь и прервёшься хоть на день, то начинай с начала. Только первый  Акафистный молебен закажи в Храме, пусть наш батюшка отслужит – это будет тебе хорошая поддержка. А после сорока дней и поговорим по душам.
 Я ей в ответ начала объяснять моё  сложившееся положение дома:
     - Матушка, мне и молиться то негде. Муж  гоняет с молитвословом, а тут если Акафист да и Псалтирь принесу и вовсе выгонит меня.
А она в ответ:
     -Плохо за мужа молишься, вот он тебя и гоняет.
Проглотила я её упрёк и пошла домой. Иду и с собой разговариваю. Да за что же мне такое испытание привалило, ещё и за мужа молиться? Жила себе припеваючи, почитывала иногда  книжки из библиотеки и никаких проблем и гонений не испытывала. А сейчас, муж то и гляди побьёт, подруги подсмеиваются, в семье разлад. Я не пью, а меня все сильней и сильней ненавидят. Куда податься?
С такими мыслями и дошла я до дома. А муж собирается в гости к сватам и меня зовёт. Я отказалась с ним идти, сославшись на больную голову, и он ушёл один. Уж рада я была, радёшенька, что хоть раз спокойно без нервотрёпки помолюсь.
Но ближе к двенадцати ночи стала переживать. Что же он не идёт, где же он запропастился? Встала на колени и просила Ангела Хранителя привести его домой, целым и невредимым.
И вот через час примерно он является. Стоит на пороге весь в грязищи, без шапки и калош, в дым пьяный и языком не шевелит. Втащила я его в избу, обмыла и уложила спать. А утром,  он как только проснулся, сразу кричит мне:
     - Эй, Людка, в каком углу прибивать тебе твои иконы? Где удобней всего будет молиться ?.
Я так и обомлела. Как это он решился? А он продолжает:
     - Сядь ка рядом, я сейчас тебе расскажу, что со мной вчера случилось.
     Вышел я от сватов и пошёл домой, да и в родной деревне то и заблудился. По какой улице не иду, всё вроде не домой, а куда поворачивать -  не  знаю. Плутал, плутал да и закружился, что упал и оказался в луже. Лежу,  как свинья в грязи, и подняться не могу, чувствую, уже замерзаю, на дворе то осень с морозцем. Руки и ноги уже не шевелятся, а мозги работают. Встать не могу – всё думаю, труба мне. Ну и давай орать во всё горло: Эй БОГ,  если Ты есть, так не дай мне погибнуть, спаси меня! И вдруг почувствовал, как какая то рука взяла меня за воротник, вытащила из лужи и поставила около дома. Так я на пороге и оказался. Вот чудеса какие!
Ну, говори, где прибивать гвозди под иконы?
Вот так и закончились мои мытарства по дому с молитвословом, и у меня теперь есть место для молитвы.
Да!  Права наша матушка, когда говорит: Молитесь, молитесь не ленитесь, а Бог управит.
И слава Богу за боль и за радость! А матушке нашей, низкий поклон.

  ( 2000 год. по рассказу Людмилы)
    

 


Рецензии