Трактат О познании

Начало в «Как делать открытия»: http://www.proza.ru/2018/06/21/468


Аксиома познания: «В мире есть две бесконечности – Вселенная и познание».

Аксиомы знания: «Знание без понимания – заблуждение, знание без объяснения – опыт, просто знание – истина, а логичная совокупность всего возможного знания и опыта – это наука».

Аксиома истины: «Новая истина всегда антинаучна".

Аксиомы истинной простоты: «Простота для теоретика хуже воровства и страшнее смерти; простота для инженера – Эврика».

Аксиома мысли: «Тот, кто думает, что думает, лишь вспоминает или усваивает. По-настоящему мыслит тот, кто сомневается».

Аксиома понятного: «Если ты не можешь объяснить что-либо просто – значит, ты сам этого не понимаешь».


Главный парадокс: «Этот мир всё же познаваемый».

Парадоксы знания: «Для познания нет ничего вреднее общепризнанного знания.      Тот, кто знает, что ничего не понимает, умнее того, кто даже не понимает, что ничего не знает». 

Парадокс истины: «Истинная простота даётся познанию куда как труднее обнаученной, то есть сложной, лжи».

Парадокс науки: «Любая наука может быть только лженаукой, и тот молодец, кто это в очередной раз докажет».

                Трактат «О познании»


Теорема 1. Правильных теорий не бывает.

Теорема 2. Истина не рождается в споре.

Теорема 3. Непонятное можно понять только через понятное.

Теорема 4. Сразу и всем понятным может быть только максимально простой и общедоступный опыт.

Теорема 5. Самый верный способ нахождения новой истины – это «разворот на 180» от того, что говорят учёные.


Примечания и пояснения. Первым, кто пытался обратить внимание современников на бесконечность познания и иллюзорность современного знания, был древний грек Сократ. Его словесная формула «Я знаю, что ничего не знаю. А другие не знают даже этого» как раз о том. И откуда мы можем что-либо знать, если авторы учебников и теорий говорят такое:

«Я надеюсь, что кто-нибудь объяснит мне квантовую физику, пока я жив. А после смерти, надеюсь, Бог объяснит мне, что такое турбулентность» (Вернер Гейзенберг); «Я думаю, что смело могу утверждать: квантовую физику не понимает никто» (Ричард Фейнман); «С тех пор, как за теорию относительности принялись математики, я её уже сам больше не понимаю» (А.Э.); «Теория – это когда всё известно, но ничего не работает. Практика – это когда всё работает, но никто не знает почему. Мы же объединяем теорию и практику: ничего не работает… и никто не знает почему!» (А.Э.); «Не обязательно понимать этот мир, нужно лишь найти себя в нём» (А.Э.). «Наука – это то, чего быть не может. А то, что может быть, это – технология» (Пётр Капица)?..

Первым, кто заявил о способности человека верно отражать окружающий мир, был другой древний грек – Аристотель. Сейчас физическая наука всеми силами старается каждого из нас в этом разубедить: дескать, человек не Бог и замысел Творца он понимать не может. Поэтому, например, «Откуда то взялось, что взорвалось?» даже не обсуждается: мол, "оттуда", и не человеческого ума это дело. А началась теория Большого взрыва некой математической точки, наделённой придуманными свойствами, только от «большой фантазии» и шутки британского астронома и фантаста Фреда Хойла. Все доказательства справедливости этой теории – космологическое «красное» смещение, ускоренное расширение Вселенной и реликтовое излучение - шиты белыми нитками и притянуты за уши, то есть уже давно имеют другие простые объяснения. Поэтому наука отличается от праздного фантазирования лишь тем, что выводы настоящих теоретиков почти всегда можно опровергнуть, а выводы настоящих фантастов – никогда. И это знал Эйнштейн. Например: "Если я удалю какую-то массу достаточно далеко от всех других масс Вселенной, её инерция упадёт до нуля".

Первым, кто доказал первую теорему о том, что правильных теорий не бывает, был сам Эйнштейн. Причём, доказал популярностью своих же теорий, не имеющих к реальному миру никакого отношения. Сейчас для подтверждения или опровержения его постулатов и «мысленных экспериментов» нужно сделать следующее: в межгалактическом или в межзвёздном газе найти абсолютную пустоту, удалить все звёзды из Вселенной, остановить все их «звёздные ветры» и отменить все законы оптики, а также научиться с умопомрачительной точностью синхронизировать часы, находящиеся хотя бы в Нью-Йорке и Париже. Отсюда: «Никаким количеством экспериментов нельзя доказать теорию, но достаточно одного эксперимента, чтобы её опровергнуть» (А.Э.). Однако о таком эксперименте Эйнштейн не сказал ни слова. А он тем не менее довольно прост: космический зонд можно отправить прямиком на Солнце, и никакого искривления пространственно-временного континуума массивным телом этот зонд не обнаружит, и никакие релятивистские поправки для коррекции точки прицеливания не понадобятся. Аминь. Впрочем, хорошего теоретика с математическим уклоном в развитии даже опыт не переубедит.

Вторая теорема – «Истина не рождается в споре» - доказывается методом от противного: в споре рождается противоречие, а истинное его разрешение всегда бесспорно и рождается только в чьей-то голове. Поэтому, как говорила моя бабушка, тот, кто спорит, ничего не стоит.

Третья теорема – «Непонятное можно понять только через понятное» - это иногда просто возврат к истокам, но чаще всего это новый и неожиданный для всех опыт, на всё вдруг и сразу проливающий свет. «Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь, всё мне ясно стало теперь…».

Четвёртая терема – «Сразу и всем понятным может быть только простой и общедоступный опыт» - доказывается через глаза и уши. Например, если самолёт на абсолютно плоских крыльях полетел, да ещё как полетел, то всем сразу ясно, что теоретическая аэродинамика горбатых крыльев к подъёмной силе крыла самолётов и птиц никакого отношения не имела и иметь не может, то есть является типичной лженаукой. Самолёты и крылатые ракеты на плоских крыльях «новой аэродинамики» летают с начала 60-х годов прошлого века… но теоретическая аэро-гидродинамика смерти своей словно не замечает. А смерть этих наук в новой истине - "Идеальный аэродинамический профиль - это беспрофиль, то есть плоское, как бритва, крыло".

Пятая терема – «Самый верный способ нахождения новой истины – это «разворот на 180» от того, что говорят учёные» - работает, как говорится, в 99 случаях из 100 и в особых доказательствах не нуждается.

Горизонт, за которым может находиться истинное познание, определил Михаил Васильевич Ломоносов: "Во тьме должны обращаться физики, а особливо химики, не зная внутреннего нечувствительных частиц строения". Об атоме современные учёные понимают ещё меньше, чем древние греки. Так что, в настоящее время "Наука должна быть весёлая, увлекательная и простая. Таковыми же должны быть и учёные" (Пётр Капица). Ведь учить-то особо и нечему.

Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!.. И не измышляйте новых гипотез с серьёзным выражением лица. Вечность уже смеётся над каждым, считавшим себя умным.


Да, Александр Сергеевич Пушкин сказал о бесконечности познания и короче, и точнее: «О, сколько нам открытий чудных…». «Открытий чудных» - значит, открытий неожиданных и противоречащих здравому смыслу и научному мировоззрению, то есть парадоксальных.

«… Готовят просвещенья дух…». «Просвещенья дух» - это врождённая любовь к истине.

«…И опыт, сын ошибок трудных…». Это он так говорит об эмпирическом и эвристическом пути познания.

«… И гений, парадоксов друг…». Это о пытливом и смелом уме вольнодумцев и бунтарей.

«… И случай, бог изобретатель». Это о счастливой случайности на пути познания. Однако тут автору можно и возразить, ведь везёт тому, кто везёт… и кто верной дорогой идёт. А путь этот нам указал Ломоносов: "Поверь в свой разум, в свой талант и руки. И вслед моим направь свои стопы". Наука - это не то место, где можно только языком, а к таланту нужны ещё и руки. Будь самостоятельным и смелым. Ищи свою удачу в природе и в лаборатории, а не в сличении научных текстов.


Другие трактаты в «Парадоксальная и простая физика»: http://www.proza.ru/2018/03/20/543


Рецензии
"Парадокс науки: «Любая наука может быть только лженаукой, и тот молодец, кто это докажет»."
Пожалуй, тут и молодцом быть не надо, и доказывать нечего. всё просто и очевидно:

- Познание настоящего сущего, не может быть зависимым от чьих либо предпочтений или заблуждений.

- Установление чего либо в виде аксиомы и базиса, возможно лишь в знании первопричин, закономерностей, механики и источников.

- Наука как ориентир познания, не может нести вред своему создателю.

...Ну а существующая официальная наука, как раз - и совершенно зависима от лукавых властьимущих и заблуждений именитых.
- в них же.. не владеет и не хочет владеть знаниями первопричин всего, закономерностей и Источника.. преимущественно отталкиваясь от примитивной материальности под носом, ею и ограничиваясь.
- и более чем очевидно несет вред своему создателю человеку, сочетая в себе и заблуждения, спекуляцию, и выгодное ремесло, и намеренное извращение, и торгашество, и власть..


Сергей Одиниз   07.07.2018 09:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Ещё один парадокс современной науки: способный и честный выпускник даже кандидатский минимум не сдаст, не слукавив перед самим собой и комиссией.

Виктор Бабинцев   07.07.2018 09:58   Заявить о нарушении
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух –
И ОПЫТ – сын ошибок трудных,
И ГЕНИЙ – парадоксов друг,
И СЛУЧАЙ, бог изобретатель.
Но знает всё Один – СОЗДАТЕЛЬ!

http://mirovid.profiforum.ru/t1266-topic#2649

Индрик   19.09.2019 01:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.