Проложи свою дорогу. 16 часть

(Начало:
1 ч.
http://www.proza.ru/2018/03/26/1189)


Предыдущая  15 часть
http://www.proza.ru/2018/06/18/1537

        День для объяснения Левин выбрал подходящий – он знал, что Григорий  в командировке, а у  Лены по расписанию  занятия с четвёртого урока. Детей она к этому времени уже обычно отводила в садик, на обратном пути забегала на базар, а потом   занималась домашними хлопотами перед работой.   А это значило,  что разговору их  никто не помешает...

       Лена очень удивилась, когда, открыв дверь, на пороге увидела улыбающегося Игоря:
- Игорь?  А Гриши сегодня нет, он в командировке.
- Я знаю, я к тебе... посоветоваться хотел, - схитрил  он.
- Ну, проходи, посоветуйся, - пригласила она. – Ты с поезда? Есть  будешь? Наверно, ещё не завтракал?
- С удовольствием – я голодный, как собака, с вечера ничего… - в этом доме он много раз ел и пил, его всегда угощали,  и он никогда не отказывался. - Как вкусно!  И как это тебе всегда удается?

Некоторое время они молчали, пока он расправлялся с  завтраком.

- Так о чём же ты хотел посоветоваться? Что у тебя случилось?
- Лена, давай договоримся, сначала ты меня выслушай. Только не перебивай, не смейся надо мной, не своди всё  к шутке, как всегда…  Сначала выслушай до конца, а потом всё скажешь, - взволнованно начал он.
- Да что случилось-то? 
- Лена, ты знаешь, что я тебя люблю, - он говорил медленно, прямо глядя перед собой. – Не притворяйся, что ты ничего не понимаешь  и ни о чём не догадываешься. Я тебя люблю и только о тебе думаю. Тебе будет со мной хорошо. Уходи от Гришки ко мне. Давай заберём Алика и уедем ко мне в Ригу…

  Он перехватил её гневный взгляд и, по-своему истолковав, спешно поправился:

-  И Майку. Майку тоже заберём. Не думай, я буду их растить, как своих, они ни в чём не будут знать нужды. И ты мне ещё родишь ребёнка, нашего. Общего. Мы ещё молодые, не думай, мы всё успеем!

Он торопился, опасаясь, что она его перебьёт и  не   захочет  выслушать его веских доводов:

- Послушай, ну зачем, зачем тебе этот неудачник? Вы постоянно боретесь с нищетой и никак не можете из неё выбраться. Что это за квартира, что за обстановка, что за гардероб у тебя, такой красивой женщины? Ты ни разу не отдыхала на курортах, на взморье, не видела никаких развлечений, кроме своей белорусской деревни. О чём он думает? Об этих стройках по всей стране, о работе, просадил на ней всё здоровье, пропадает в командировках, пока ты одна управляешься с детьми! А я буду  думать только о тебе и любить тебя…  Уходи от него ко мне, Лена!
 
Он вскочил со стула и  попытался приблизиться, но  Лена отшатнулась:

- Господи, что ты  такое  говоришь?  Как тебе это в голову могло прийти? Хотя… не удивительно, судя по твоим  рассказам о твоих приключениях у друзей. Ты не подумал, что это просто непорядочно, подловато?
- А что мне должно было в голову прийти? Скажи что?

Он замолчал на минуту, охватив голову обеими руками, с отчаянием прошептал:

- Почему, ну скажи, почему?
- Почему?
- Да, почему! Почему ты не можешь меня полюбить? Я ведь столько всего мог бы тебе дать и твоим детям?  Чем я тебе плох? – почти закричал он.
- Ты не плох вовсе, Игорь.  Но просто я  люблю своего мужа и своих детей. И неужели ты думаешь, что им с кем-то будет  лучше, чем со своим  папой?

Некоторое время он сидел, молча, не поднимая глаз, а затем с тоской проговорил:

-  Конечно,  с таким разумом, как у тебя, так не поступают. Не поступают…
Он покачал головой.

-  Ну, а раз ты понял, то вот тебе чай, а то мне скоро на работу.
- Нет, я пойду…

Он поднялся.  Вдруг в глазах его заплясали чёртики:

- Ну, хорошо, не уходи от него. Пока не уходи. Но попробуй, сравни хотя бы Гришку  со мной. Возьми меня в любовники!

Он попытался её как бы в шутку обнять, но Лена остановила его своим учительским взглядом, которым не раз в школе ставила на место любых зарвавшихся хулиганов.

Игорь вздохнул:

- Да-а…  Из всех моих друзей только Грише повезло с женой. С работой ему не везёт, но с женой повезло. И я бы сто раз поменялся с ним в этом.   Ты не сердись на меня, Лена, не сердись за этот разговор.

- Я не сержусь. Не огорчайся, Игорь. Найдёшь ты себе ещё своё счастье.
- Найдешь…  Где тут найдешь?  Таких, как ты,  просто не бывает.
- И ещё, не вздумай ставить палки в колёса Грише. А то я тебя знаю.
- Не стану, не бойся, - угрюмо буркнул он.- Это бы означало вредить тебе. 
Он нагнулся и поцеловал её руку:
- Я пойду. Прощай…

    Через некоторое время ребята узнали, что Игорь подал заявление о переводе его в таллинское  управление.  Больше их пути никогда не пересекались, ни по работе, ни в личной жизни.


Продолжение 17 часть
http://www.proza.ru/2018/07/14/863
               


Рецензии
То, что подумал, что с Леной можно как с другими, я этого разговора ждала. Но вот то, что уехал,поступок мужской. Настоящий. Уехал, чтобы не мешать, а то вдруг на работе подставить захочется.

Лариса Гулимова   20.08.2023 15:00     Заявить о нарушении
Согласна с тобой, я думаю, он в самом деле любил Лену, но когда понял, что это безнадежно, оставил ребят в покое

Эми Ариель   21.08.2023 13:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.