Учение неограниченного блаженства

Учение неограниченного блаженства всем существам и для всех существ.
Все существа изначально совершенны и имеют в себе безграничную природу пустоты.
Ясность этого познаётся не относительным умом внешнего я, а, идущем к своей изначальности, постоянно преобразующимся сознанием, готовым к восприятию себя, всего бесконечного и безграничного существования. Для нашего обусловленного двойственного ума непостижимо представить сознание, как свойство пустоты, бесконечное и неограниченное, не выявляемое и не определяемое.
Познание не осуществляется без растворения границ внешнего Я, но путём открытия сердца и жизни в сердце и через сердце. Иногда, только этого достаточно для пробуждения и просветления, а точнее, достижения неограниченного блаженства в проявлении (как в движении) своего, а значит, всеобщего изначального совершенства.
Суть жизни всех существ состоит в достижении чистого сознания неограниченного (ничем) блаженства выражения изначального совершенства в мире, где сосредоточено внимание сознания существа.
Поскольку сосредоточенное внимание сознания устанавливает жизнь существа в определённом этим вниманием мире, то оно выражает своё изначальное совершенство, как неотделимое свойство бесконечности, предъявляя природу всего — пустоту.
Суть изначального совершенства, хоть и индивидуализируется вниманием сосредоточенного сознания, но не имеет ничего общего с эгоизмом, превосходством, ни, тем более, с самоуничижением.
Изначальное совершенство имеет неограниченную суть и неограниченные пути своего проявления, существования и выражения. И в своём выражении в ограниченном мире не теряет своей неограниченности. Только само существо может ставить границы, как иллюзии ограничения внутреннего своего потока изначального совершенства и, веря в них, останавливаться в достижении себя, оставаясь в страданиях своего внешнего Я.
Внешнее Я никогда в своей ограниченности не будет искать дорогу к изначальному совершенству и будет всячески препятствовать его выражению в жизни существа. И в то же время внешнее Я не является врагом, антогонистом существа, а неотъемлемой частью, одним из свойств сознания, ограниченного вниманием сосредоточенного сознания существа, выраженном во взаимоотношениях аналогичных свойств окружающих его сознаний-существ и составляющих то, что мы называем мир, физический мир, мир форм, мир желаний.
Относиться к внешнему Я, таким образом, с отчуждением, отрицанием и отсечением нельзя, как нельзя отрубать руку, судорожно держащуюся за ветку дерева, когда надо прыгать в удерживаемый методом и ясностью натянутый уверенностью ковёр недвойственного сознания.
Почему я говорю о блаженстве?
Потому что любому существу, как актору ограниченного сознания, превратившему свою изменяемость в поток размышлительного времени, нужны порог, старт и финиш, определённая, ограниченная от маршрута цель, к которой он может стремиться по своему мыслительно-деятельностному потоку, рождающему его время. Особенно, в начале пути, когда ум внешнего Я видит и готов идти к конкретному, к конечной цели.
Блаженство — это безмерное понятие и оно усиливается удобным для ограниченного сознания определением «неограниченное», однако, это понятие, к тому же, имеет многослойное содержание. Блаженство ограниченное, блаженство в динамически развивающихся ощущениях, блаженство эмоциональных оценок и различений, блаженство потока мыслей, блаженство чистоты и ясности ума, блаженство безмыслия, блаженство пустоты и вневременности.
Вневременность.
Отсутствие ограничения должно быть полным. Но наше внешнее я, даже для пустоты предусматривает до и после, протяжённость. В самом слове «бесконечный» содержится понятие отрицания ограниченности, что становится естественной опорой (как все ограничения) для внешнего Я. Внешнее Я не существует вне ограничений. Когда исчезают ограничения свойств сознания, и ум готов принять недвойственность, остаётся течение мыследействия, обозначаемое, как время. Полного недвойственного сознания невозможно принять, обнаружить в себе, не осознав суть вневременности.
Вневременность это выходящее за рамки любого уровня двойственного ума понимание неограниченной ничем геометрии существования. Осознание вневременности является последним порогом, отделяющим сознание от понимания самого себя, как единственно присутствующего в этом и других мирах, создающего их, и, в то же время, отсутствующего полностью вне сосредоточения своего внимания.
Рассматривая время, как одно из свойств непрерывности ума, рождающего ограниченное тело индивидуальной жизни, созданной потоками этого свойства, можно определить, что осознание вневременного существования выводит за пределы тела индивидуальной жизни ума, делая такое осознание освобождающим от последних вовлечений на пути к недвойственности.
В то же время, осознание вневременности и, как следствие, неограниченности сознания, его единственности и проявления бесконечнообразия его свойств даёт возможность, не прерывая поток ограниченного ума внешнего Я, осуществлять жизнь вне рамок в любом потоке ограниченного сознания, имея полную картину всего, всех ограниченных, в том числе, временем, миров, форм, сознаний.
В этом ключе смысл общепринятых понятий голографичности, фрактальности (самоподобия) становится полностью освоенным.
Осознание вневременности растворяет границы между ограниченным потоком ума, рождающем индивидуальность среди подобных потоков и безграничным единым сознанием, не разрушая в безграничности конечное, объединяя бесконечность и точку в единое понятие — Человек.


Рецензии