Признание

 Мне кажется, я знаю тебя всю жизнь. И совсем неважно, как мы познакомились,  и сколько нам было тогда лет.
 Мы целых два года жили вдвоем.
 Мы ходили с тобой в кино. Ты угощал меня мороженым после сеанса. Ты покупал мне книги стопками (ну кто еще дарит своим девочкам книги?)
 А наши долгие прогулки в парке? Ты, такой серьезный и важный, шел рядом со мной и что-то рассказывал. А я, втайне гордясь твоим вниманием, слегка кокетничала и делала вид, что мне ни капельки не интересны твои истории о мышах и кроликах.
 А потом, дома, ты неумело разогревал на плите суп и угощал меня обедом. Помнишь, ты поставил фаянсовую тарелку прямо на огонь, и она лопнула. Как же я хохотала над твоей непрактичностью!
 Зимой мы катались в лесу на лыжах, а 31 декабря обязательно ходили в лес и разводили маленький костерок.
 Ты лечил мое вечно больное горло шоколадками. Вечером, обнявшись, мы сидели на диване и ты читал мне вслух книгу. Нет, мы не обсуждали героев, не делали выводы из прочитанного – просто наслаждались самим процессом…
 Ты ругал меня, если, по твоему мнению, я делала что-то не так. Если уж я совсем сильно «теряла берега», ты мог не разговаривать со мной днями. И это было для меня самым сильным наказанием.

 Время шло, и постепенно мы расходились… У меня стали появляться интересы, которых ты не разделял. Ты же засматривался на других женщин, привлекательных и опытных… Однажды я засекла тебя целующимся с другой, какой-то тощей блондинкой…
Нет, я ничего не сказала ни тебе, ни маме. Я ушла.

 Я ушла строить свою собственную жизнь. Я училась, работала, знакомилась с другими людьми, крутила романы…  Неосознанно я сравнивала своих избранников с тобой, и не всегда это сравнение шло им на пользу…
 Потом у тебя и у меня появились свои семьи. И вот уже мои внуки радостно выбегают нам навстречу.
 
 Ты оставался рядом, на расстоянии звонка… Ты говорил: «Мне ничего не нужно!», но  ожидал многого.
 Я могла зайти к тебе в гости, и ты всегда был мне рад, хотя и не показывал вида. Мы обменивались дежурными фразами, а потом ты читал мне вслух какие-то дурацкие газеты. И уже стоя в прихожей и потея в пальто, я вынуждена была слушать твои истории и анекдоты – ты всегда вспоминал их перед моим уходом.
Жаль, что мы редко говорили друг другу эти слова: «Люблю тебя»

Я скажу их  сейчас: «Я любила тебя, папа» …


Рецензии