Вспомнить Лето

 Быстрое, неуловимое, цветное, звонкое, шумное, теплое, искрящее Лето. Пролетает, как проходящий поезд, успеть бы выловить из потока одно мгновение. Лето, можно помедленней?!!
 Вечером после жаркого дня вышло ко мне из сумеречного леска Лето, вещая говором ручья: "Просишь, чтобы я замедлила ход?.. Облачись в мой наряд, как он тебе?" И я застыл на месте, не чувствуя под собой скамьи, себя утративший, облачённый в летний тихий вечер. Подойди в эту минуту прохожий, спроси как зовут меня, я с уверенностью отвечу: Летний Вечер. Именно! Я  этот Вечер с тающим лиловым облачком на горизонте, как будто пером на собственной шляпе. Сижу, стою, - не важно... Пребываю в Лете! Растворён в густых сумерках...
 Помнится, просыпался в кровати ещё до восхода и сердечно благодарил Лето за то, что остановило свой бег, подарило сердцу крылья. Расслышав раннюю птицу, ощутил ту же невесомость на ветке, и то как она перелетела на другое дерево. О Лето, я в твоих объятьях! Благодарю тебя! Всем доброе утро!...
 "Ну что, засоня, кто-то хотел помочь в саду!.." - разбудил резкий ироничный голос тёти. Я открыл глаза. В зажжённом солнцем углу стояла большая сумка с ведром и лопатой, собранная тётей в сад. Она страсть как любила возиться в саду, ей нужна была помощь. Весь день мы возились в саду. Под конец жаркого дня я валялся в домике, слушая радио. В один миг, вспомнив о чём-то важном, я выглянул на улицу. В небе яркий лунный блин. Где-то лаяли собаки. В углу копошилась тётя, затем, услышав по радио прогноз погоды и, поняв какое завтра число, сказала себе под нос: "Как быстро летит время..." Мне кажется, я знаю как остановить Лето. Вышел на улицу, старался припомнить, но тело устало, ныло, просило пить и спать. Из соседних участков долетали развесёлые голоса других дачников, затеявших баню. И я бы присоединился к ним, но.. хорош мечтать... пора спать.
 Я ушёл в дом. А лето осталось снаружи.
 Доброй всем ночи!


Рецензии