ПА гамме чувств

" Да и у самой несчастливой жизни есть светлые часы и свои цветики счастья среди песка и камней".
Г.Гессе " Степной волк"

Выйдя в метро на своей остановке, её внимание привлекла книжная лавочка, подойдя к которой она и остановилась, оглядев взглядом книжный арсенал, взгляд остановился на желтенькой книжечке под названием «В никуда из ниоткуда».
Хм, завлекло и открыв книгу, она немного прочла вслух:
"Грудь и тело всегда единственны, а вот душа.. душ в них заключено не две и не пять, а несметное число; человек- луковица, состоящая из сотни кожиц, ткань, состоящая из множества нитей..
Поняли и хорошо знали это древние азиаты, и буддийская йога открыла целую технику, чтобы разоблачить самообман личности.."
- Эзотерика какая-то, сказала она и положила книжечку на место.
- Зря вы так, девушка, сказал продавец и произнес:
Вам известно лишь ошибочное представленье якобы человек- это постоянное единство.
- Ну да..  бла-бла-бла и расщепление этого кажущего единства личности считается сумашествием, а наука придумала название всему этому -шизофрения.
- Ну.. наука тут права лишь настолько-поскольку.. и сейчас она тоже склоняется к этой версии.
Потом он достал шахматную доску из под прилавка и, расставив для примера фигуры, он продолжил- а сейчас смешаем фигуры из всех этих мужчин, детей, стариков, женщин, все эти фигуры и расставил их по группам для семьи, борьбы, любви, вражды, дружбы, образуя мир в миниатюре. Потом он сложил из этих же фигур новую партию. - тут ладья съедает слона, конь ферзя, пешка переходит в права фезя и конем ставим мат. Вторая партия, что и первая- из тех же фигур, того же материала, но переменилась, ситуация приобрела новый вид.
И так он составлял партию за партией. Все они походили и принадлежали к одному и тому же, но каждая была новой..
- А растения.. они тоже в этом списке?
- Да, конечно- и растения, и животные, любая форма жизни.
- Прям "Алиса в зазеркалье".
- Сейчас я приведу вам пример из реальной жизни:
Работала бригада на лесоповале и отвели время для перекура, один из них был некурящим и в это свободное время он стал рассматривать спиленные деревья, а годы жизни дерева можно подсчитать по поперечному спилу. Он стал их подсчитывать и обратил внимание, что у каждого дерева на определенном кольце некую неточность в виде прогиба.. время на этот прогиб был рассчитан- это время ВОВ ~ 1942-43 год. Конкретно датой могу ошибиться, но факт остается фактом.
- Реинкорнация?
- Я тоже склонен к этому. Вы можете не согласиться с моей точкой зрения, однако и опровергнуть вы её тоже не сможете.
Это и есть искусство жить!! Сказал он, поучающе. Вы сами вольны вмешаться в права своей жизни, это в ваших руках, это ваше право.
Девушка наблюдала за всем этим с интересом, прислушивалась, книжечку всё же купила..
- Спасибо, прочту..
- На здоровье, всего доброго.
Через пару улиц она дошла до своего дома, по пути прикупила в магазине подкормку для цветов, фисташки.
Как только вошла в квартиру, прозвонил телефон. На проводе была тетка- младшая сестра матери.
- Машенька, милая, что же ты постоянно дома, тебе уже 23, устраивай свою личную жизнь, в твои годы моему старшенькому было уже 4. Познакомься с кем-нибудь, женский век короток.
- т.Нин, я только вошла и моему старшенькому было бы сейчас два с половиной, а познакомиться с мужчиной..-  нет, пока не получилось.
- Дерзай, время идет..
После разговора она полила подкормкой цветы и для внешнего благородства протерла листовые, нецветущие пивом. Позже прорыхлила их.
Потом включила зеркальную статуэтку-балерину. Пока крутилась балерина, она случайно вспомнила название бара- "Флер" проезжая который на автобусе, она решила не единожды когда-нибудь посетить. Хм, сегодня и наступило это "Как-то и когда-нибудь", вечером схожу.
.. Время 17:07, вот и вечер - запланированный "Флер"..
Собравшись, туда она и отправилась~ 4 автобусные остановки. Она уже на месте. Войдя в помещение, в гардеробе она оставила свой плащик. Хм, Театр начинается с вешалки, ею же он и заканчивается).. подойдя к барной стойке заказла негазированную минералку. Бармен подал ей оригинальный стаканчик с трубочкой. Оглядев присутствующих, отметила присутствующий контингент.
Рядом у барной стойки стояла хорошо одетая женщина, за столиками сидели три влюблённые парочки, сзади за столиками сидели мужчины из рода холостяков~завсегдатаи- алкоголики. Вдруг хлопнула входящая дверь и вошли двое мужчин, заливающихся громким смехом. Ей внешне понравился больше тот, кто чуть выше ростом. Войдя они поздоровались за руку с теми завсегдатаями и заняли себе столик. Хм, приветствие и за руку, значит частенько здесь бывают. Заиграл вальс и.. если не сейчас, то никогда- подумала она. Она подошла к тем двоим и пригласила на танец того, кто понравился.
- Можно вас на танец?
Встав, мужчина улыбнулся и приложив правую руку к сердцу, дипломатично склонил голову.
- Конечно, Мисс очень рад.
Станцевав вальс, музыка продолжалась, станцевали танго. После танцев присутствующие в баре им радушно проаплодировали.
- Девушка, вы ведь не за столиком, можно вас пригласить к нам?
- Конечно, спасибо.
Она присела к ним за стол. Познакомились. Того, кто ей понравился звали Роман. Его знакомый долго не сидел, поглядев на часы, он сказал, что уже опаздывает, откланялся, пожал с другом руки:
- Давай, Георгич!!
- Всего доброго..
И ушёл. Подошел официант:
- Что будете заказывать?
- Так, Мария, составьте мне компанию, я сегодня только завтракал и больше ничего не ел. Открыл предложенное официантом меню. Так, заказываю - вот эту мясную коллекцию, картофель, и.. пару бокалов вина.. Мария, вам что?
- Спасибо, ужин у меня уже был дома ещё, а, чтобы составить компанию закажу, вот этот легкий салатик.
Приняв заказ, официант ушел.
Отужинав, выпив немного вина и посмотрев на часы, решили, что пора собираться. Подойдя к гардеробу Роман помог одеть ей плащ, сам накинул куртку. Выйдя из бара Роман, конечно предложил её проводить.
Было всего 4 остановки, транспортом, конечно не воспользовались.
- Маш, а сколько вам лет?
- 23, а вам?
- Ну.. нам немного больше, я 88-го.. как-то официально, давай на ты. Живешь с родителями, своя семья?
- Год назад я всех потеряла, ДТП. Сначала.. долгое время была безутешна и причину искала в себе. Думала, что если жизнь так посмеялась, оставив меня без семьи- значит я в чём-то была не права.. А у тебя семья?
- Свою семью я тоже потерял. Дурацкая потеря..- просто оказался в ненужном месте, в ненужное время. А скорее даже в нужное. Они сейчас в Англии, думаю, что у них там всё хорошо.
- У них.. жена и дети?
- Сын, 10 лет. Маш, а ты аборигенка?
- Нет.. когда я осталась одна, младшая сестра матери пргласила меня в город, где всё-таки есть родная душа. Живу здесь уже год. А ты считаешься аборигеном?
- Да, школа- университет- работа. Работаю, кстати в том же университете, где и учился, преподаю информатику и экономику. А где зарабатываешь ты?
- Я считаюсь рентщицей и ещё шью на заказ.
- Кстати, ты отлично танцевала.. у тебя упругое тело и талия и двигаешься ты очень даже. Занимаешься танцами?
- У меня мама преподавала в школе танцев, большинство из них я знаю ещё с детства. Да и вы, молодой человек, танцевали просто безупречно!!
- Я.. спасибо, я знаю всего лишь пару танцев, которые с тобой же и станцевал, да, и ещё Фокстрот. Меня когда-то жена научила, этим и пользуюсь..
- Ну вот мы и подошли, это мой дом, 7й этаж и моя квартира.
- Маш, можно я напрошусь на чай, нагло?
- Конечно, проходи , наглости в этом не вижу.
Они вошли, Мария обрадовалась тому, что лифт исправно работает. Дошли до квартиры, вошли.. Роман сразу же ощутил себя в неком оазисе. Плетущиеся въюнки вились уже с прихожей, в комнате дальше количество цветов только увеличивалось.. нельзя было не отметить их ухоженность, ухоженность и чистоту квартиры.
Они дошли до кухни и Маша поставила чайник на плиту. Роман всё ходил по комнатам и восхищался интерьером.
- Маш, тут на столе фисташки, понятно вкусно с пивом, да, только у баночки истёкший срок годности..
- Фисташки , да- это для меня, а пиво для цветов.
- Им нужно поливать?
- Нет, листья не цветущих я протираю для ухоженности и аристократического блеска.
- Не знал. Век живи-век учись. У меня дома нет цветов, хотя нет, на кухне кактус. А почему у тебя кактусы цветут а мой нет?
- Просто разные сорта.
Вскипевший чайник, оповестил о готовности свистком.
- Ром, чайник приглашает.
- Слышу, слышу..
- Так, кофе, цикорий, какао, чай- черный байховый, зеленый, с травками- душица, мята, кипрей?
- Такой ассортимент, даже теряюсь. Давай просто черный байховый.
- Хорошо, сейчас заварю. А что будyешь к чаю?
- Просто чай и без сахара.
- Садись, скоро заварится.
Черный байховый.. В Китае существует очень редкий, а следовательно очень дорогой сорт чая, который называется «бай хао». Это сорт белого чая, что в переводе означает «белые ворсинки».
- Именно, а полное название черного байхового «Бай Хао Инь Чжень».
- Оно.
- Маш, у тебя так здорово. Спасибо, что пригласила сегодня на танец, я до сих пор в восторге!! Знаешь, если бы не ты, я проводил бы Макса, поел, отправился бы, как обычно домой.. ну а там, включил бы, наверное телевизор или заглянул бы в просторы интернета, посмотрел немного что-нибудь и лёг бы спать..
- Ага, " Кукушка хвалит петуха.." Я тоже воспользуюсь твоим присутствием. Мне вот нужно вынести этот цветочек на балкон.
- Но ведь скоро зима. Маш, ему там будет холодно. Я просто сижу, любуюсь на него- оригинальная елочка!
- Это Аруакария и в зимнее время застекленный балкон для него- это идеальное место. Кое-как пережили лето в ожидании зимы.
- А летом в жару как спасались?
- Сосед помог мне вынести в подъезд.
- Так, вынести на балкон, слушаюсь, мадам.
- Ром, а какое у тебя любимое время года?
- Уже, уже осень.. «Ах, лето красное любил бы я тебя, когда б не зной, не комары да мухи».
- Мда,"Мудрая осень- всегда вразумительна, щедрая очень. Пройдёт палитрой ярких красок, сквозь урожайность спелых грядок".
- Это из твоего творчества?
- Ну да, было дело.
- Маш, а там в комнате под статуэткой я увидел стихи, это твои?
- Нет, сударь Вы мне льстите, это Ф.Ницшe "Осень"- любимое стихотворение отца, я вспомнила и записала его по памяти.
- Он ещё оказывается и стихи писал.. до этого для меня был просто философом.
- Узнал, радуйся- всё в жизни когда-то бывает в первый раз.
- Маш, а ещё я заметил швейную машинку, да ты и сама говорила, что шьешь на заказ. Можно следующий заказ будет моим?
- Конечно, сейчас сниму размер и рассчитаю количество материала, цвет и качество выберешь сам. Да, и ещё замочек- молнию и пуговку.
- А с материалом можно прийти завтра- сегодня?
- Даже нужно.
Пока Мария снимала размеры, Роман невзначай посмотрел на часы и глянул в окно.
- Маш, уже утро.. половина пятого, скоро уже будет светать. Я, походу переборщил с гостеприимством.
- Не страшно . Адрес теперь знаешь, жду.
- Лучше знаешь, обменяться номерами телефонов, позвони на мой, твой останется в пропущенных, позже я добавлю его в контакт.
Роман продиктовал номер телефона,  телефон прозвонил и остался в пропущенных. Потом вызвали такси и вечерний гость уехал.
Она подошла к столу и посмотрела в окно.. - неплохо я сегодня посетила бар, даже с мужчиной познакомилась. Он, наверное придет сегодня к обеду, может позже, но придет. А сейчас я отдохну.. Когда позвонил будильник, было уже половина 12-го )- хм, пора вставать, Ах, ночная жизнь, да добра она обычно недоводит..
Она пообедала только что сваренными щами.. Прозвенел телефон, просто номер.. Вот черт, не внесла в контакты:
- Алло, Маш, извини, если отвлекаю. Ты дома? Я подъехал, как и обещал.
- Да, привет, проходи..
Раздался дверной звонок, она открыла дверь, вошел Роман.
- Извини, походу отдыхала, разбудил, прости.
- Да нет, я уже отобедала).
- Маш, я видел твою любовь к цветам, не мог прийти без букета.
- Опа, хризантемы!! Минуточку, сейчас поставлю их в воду.
- Да и вот материал, как и договаривались.
- Ага, шерстяная элитная марка, сегодня же приступаю к работе, завтра можете забирать.
Прозвенел дверной звонок..
Она открыла дверь. Поговорила там с кем-то, быстренько сбегала в комнату, взяла пакетик и отнесла его, видимо к тому, кто пришел.
- Это был сосед, с квартиры напротив.. он попросил сшить себе пижаму.
- Хм, мужчина.. а сколько ему лет?
- Да почти мой ровесник, чуть старше года ~на два.
- Маш, я вот был у тебя, а в следующий раз я приглашаю тебя к себе, и будет это после, как сошьешь мой заказ. У меня, конечно сравнительно не так шикарно, но для мужчины моих лет вполне ).. Там нет такого объема жизни, её там заменяет техника.
- Техника.. с которой я не в ладах.
- Для девушки это нормально.. Маш, а у тебя там в комнате компьютер стоит.
- Мда, теперь просто стоит (,сказалось неумелое пользование.
- Не страшно, позже я посмотрю.

="="="="="="=

Она уже дошиивала брюки, как позвонил телефон. Хм, сосед:
- Да, Саш слушаю тебя.
- У меня мама хотела бы пригласить тебя к нам в подвал поговорить по поводу консервации, да и, наверное похвалиться - женщина как-никак)..
- Забегу, конечно.
Телефон она взяла с собой, ожидая звонка от Романа. Он был в данный момент на работе.
Как закончилась лекция подошел его друг и пригласил на свадьбу сына:
- Ром, ты как-никак крестный, крестник у тебя жениться в эти выходные, ты приглашен. Свадьба будет проходить в соседнем посёлке, на родине жениха. Короче, ждём.
- Вот время.., уже жених.
- Так, сегодня пятница, поехали после уроков со мной сейчас.
- Уроки на сегодня у меня окончены, сейчас позвоню и поедем.
Он позвонила Марии, только она была вне доступа.
- Хм? Странно.. Ладно, поехали.
После приезда Роман снова попытался позвонить и, увидев его с трубкой, было сказано: " Даже и не пытайся, связи сейчас здесь нет, произошла какая-то авария на станции именно сегодня после обеда, чинить будут, видимо после выходных, ниче, пару дней потерпишь."
- Пару дней  -как некстати..
- Раньше жили без телефонов и ничего.
- Мда, жили..
После торжественного мероприятия Роману удалось переговорить с одним из гостей о поездке в город. Только выходило на следующий день.
Мария всё ждала от него звонка.. Как же так, может что-то случилось? А если..- не дай БожЕ. Позвонив ему, слышала те же слова- « Абонент выключен или находится вне доступа сети». Её как-то отвлек вопрос соседки -матери Саши:
- Маш, девочка, а что ты про Сашку моего думаешь? Я знаю твою печаль, но жизнь-то продолжается, прошлого не вернуть. Он пусть не Ален Делон, но он всё-таки рядом, он мужчина, да и я вам помогу, чем смогу. Квартиру разменяю, вам двухкомнатную отдам. Там и дети пойдут, я только рада буду очень.
- Людмила Аркадьевна, уважаемая!! Я к Сашке вашму хорошо отношусь, только жить с ним не смогу, понимаете- не люблю я его.
- " Стерпится - слюбится" В жизни -то всякое бывает.. А тут вот у меня огурцы с помидорами, сказала она как-то между прочим, указывая на стеллажи, вот варенье на зиму, компот в 3 банки закатала.. - ничего, прозимуем ).
Обошли подвальное помещение, поднялись наверх и пришла эсэмэска « Абонент ··· не может к вам дозвониться».
На сердце сразу отлегло, Маша обрадовалась- значит из-за подвала.. Хм, такое бывает, но почему-то я к этому не придала особого значения.
Вечер. Поужинав и стоя у окна в комнате у себя в квартире, она стала вспоминать время, проведённое с Романом..
Вспомнила момент знакомства, танец.. - Приятный молодой человек, красавчик в общем-то.. Так, не влюбилась ли я? Одернула себя мыслей вдруг.
Ну, он в общем-то надежный, а для женщины это одно из главных качеств. Красавчик? -В общем-то в моём вкусе.. А что будет потом? Потом.. - ответ на правах времени.
День начался, утро. К Роману подошёл тот, с кем договаривались о сегодняшней поездке.
- Сейчас, погоди немного, дозавтракаю, чай допиваю и выезжаем.
- О.K, «Как я рад, как я рад, что поеду в Ленинград».
А там Людмила Аркадьевна напекла пирожки и попросила сына угостить соседку. Сосед позвонил в дверь с полной чашей укрытой полотенцем.
- О-о-о какой аромат, сногсшибательный аппетитный запах.. ммм- проходи, чаю попьем.
- Мама сегодня с утра печет.
- Чем бы маму твою обрадовать?
- Знаешь, Маш, радость родителей- это устроенность и счастье их детей. Может мы что-нибудь..
- Так, без мы и без чего-нибудь, оборвала она его и губу-то обратно закатай.
- Это из-за того мужика?
-Из-за кого бы ни было.
- Значит опаздал.
- Значит, не значит.. у нас бы всё равно ничего не вышло.
- Ладно, смутившись ответил Сашка, я пойду..
- Всего доброго.
В дверях, выходя столкнулся с Романом, который хотел было позвонить в дверной звонок. Молодые люди оглядели друг друга ревностным взглядом и разошлись.
- Где же тебя носит недоступный абонент, спросила Маша улыбнувшись.
- В соседнем посёлке был на свадьбе крестника, сам не ожидал и не планировал, извини.
- Да, кстати Ром, заказ готов..
- Спасибо, моя хорошая, сейчас рассчитаюсь. Маш, и обещанное гостеприимство, сегодня у меня, не забыла?
- Помню конечно .. а во сколько и когда?
- Вечером к ужину, я за тобой заеду.
Наступил вечер.. Она приоделась и ожидая, наткнулась взглядом на купленную желтенькую книжечку, я ведь ее так и не читала. Перелистав и наткнувшись на главу - Трехмерное измерение, отложила в сторону, сказав обещающее " Не сейчас, потом".
Подъехал Роман, созвонились, встретились и отправились к нему. Подъехав к дому, машину свою он оставил во дворе, не воспользовавшись лифтом поднялись на третий этаж, где и находилась его квартира.
Открыв её, Мария почувствовал себя где-то ~ в заоблачном варианте трехмерного пространства. Узнала только лофт стиль, хай тек и всё это настолько компьютеризированно, взгляд сначала привлекла лестница, идущая на второй этаж, да, и осмотрев первый этаж как и упоминалось ранее, на кухне стоял кактус.
На столе в гостинной их уже ожидал ужин.
- Так, Маш, для мытья рук воспользуемся умывальником, который находится в ванной комнате, сейчас провожу.
- Ром, здесь задействована настолько громадная территория..
- Ну да, квартира занимает два этажа 3 и 4й, двухуровенная.
- Так, девушка теперь разрешите пригласить вас на ужин.
- Разрешаю, сударь.
После ужина, чтобы ослабить смущение девушки, Роман пригласил её на крышу дома, сославшись на красивый вид. Мария согласилась, спросила лишь:
- А Карлсон, что живет на крыше разрешит?
- Конечно, я он и есть. Только накинь мою зимнюю куртку, сейчас холодно, там ветренно, а мы на крышу.
Они оделись потеплее, перед выходом, накинув капюшон посмотрела на себя в отражение зеркала она произнесла детскую скороговорку: «Кукушка кукушонку купила капюшон, одел кукушонок капюшон - как в капюшоне он смешон», посмеялись, вышли, поднялись. Да, действительно было красиво, архитектура города гармонично освещалась городскими фонарями и подсветкой.
Роман посмотрел на Машу, которая подошла ближе к краю дома. Ей была присуща некая эквилибрическая легкость мотылька.. Боже, какая же она беззащитная и нежная.. Какая же она- ну и какая?).. Я походу влюбился. А она? - не знаю, как бы не спугнуть.
- Маш, не подходи так близко к краю, опасно.
- А то?
- Не будь маленькой девочкой.
Он подошел к ней ближе и увел от края. Их взгляд встретился и остановился.
- А я, я как-то прочитала в твоих глазах ревность.
- А сейчас.. что ты прочтешь в них сейчас?
Ответом на его вопрос был просто сладкий и долгий поцелуй.


Рецензии
Красивая история и закончилась хорошо,и всё красиво

Юрий Алексеев 5   10.10.2018 18:51     Заявить о нарушении
)- да, согласна.. красивая сказка.

Ольга Циммер 7   11.10.2018 15:04   Заявить о нарушении