Герой не нашего времени

     Пожалуй, каждый житель Ставрополя уже наслышан о нашем земляке Викторе Краснове. Горе-блогере и просто о человеке неопределенных занятий. Не то прославивший на весь мир наш город, не то опозоривший. Пока не ясно. Многие СМИ выражали свое мнение по данному вопросу абсолютно в противоположных ракурсах.
Я не буду повторяться. Тем более, что всегда был нейтрален по этому вопросу. Да и карточную колоду материалов дела тасует суд старую, да помятую. В ней нет козырей, как многие полагали, вышли все в начале партии. Практически все и так ясно и нет смысла «высасывать из пальца»  какие то факты, да мусолить вкупе со всеми одно и то же. Однако неожиданно выпал из колоды козырный валет, которого там быть не должно было. Выпал, а я поднял.
И вот, что я теперь думаю. Не то сейчас важно, прав или виноват Краснов. Атеист ли он с научной подоплекой или банальный комнатный хулиган из интернета. Тот, кто выливает свою желчь на все и вся, скопившуюся в нем от того, что не нашел места в жизни, от того что в свои далеко за тридцать, живет с матерью, или идейный борец со стереотипами. 
Важно другое. Я с самого начала судебных тяжб над Виктором следил за ходом событий. Поддерживал с ним связь. Не сказать, что сочувствовал, просто наблюдал за развитием дела, по профессиональным соображениям. Для того, что бы держать Вас, дорогие читатели в курсе происходящего, в чем мой долг перед Вами, перед нашим обществом.
Но то, что я поведаю дальше, я узнали не от ответчика по делу самого Краснова. И не от его адвоката. Со-мной связался посторонний человек и рассказал о событии, касающимся нашего героя, о котором не упомянул еще никто из журналистов. Ни наших, ни западных.
А дело было так. На очередное судебное заседание, прошедшее в начале марта сего года, приехал на своем автомобиле из Казани таинственный гость. После рассмотрения дела, подошел к Виктору и представился. Павел Чиков, один из руководителей международной правозащитной группы «Агора». И далее делает предложение, от которого бы заколотилось, как готовое взорваться, сердце, очень многих из наших граждан.
- Ввиду того, Виктор, что Королевство Норвегия и Республика Германия, одновременно готовы предложить вам свое убежище и покровительство, о чем их официальные представители поставили меня недавно в известность, не согласитесь ли вы, сделать свой выбор в пользу одного из вышеупомянутых государств Евросоюза, да и выдвинуться с моей помощью в его направлении?
Это называется не «проверка на вшивость», это не способ распознать плохого парня, мол, раз не любит землю нашу Российскую, пусть, значит и катится подальше. Это предложение называется  шанс. И не просто для того, что бы прекратить эту, уже кажущуюся нескончаемой, череду допросов и судебных заседаний. А как шанс изменить к лучшему жизнь, создать в ней комфортные условия, жить в цивилизованном обществе.
Только представьте: политическое убежище, вид на жительство, а затем и гражданство. Европейское пособие по безработице и возможность беспрепятственно получать помощь от правозащитных организаций. Например, от «Американского союза атеистов», который предлагал Краснову материальную помощь, но ввиду ряда причин, в том числе политические, воспользоваться ей ему не пришлось. В общем, не райский сад, но, сойдет. Однако, дорогие читатели, как Вы думаете, что ответила на это, как Виктора до сих пор называют некоторые СМИ, «аморальная личность»?
С радостью в душе и со слезами на глазах упал в ноги Чикову, прохрипев –«Спаситель»? А вот и нет. Нам открылась малоизвестная для всех часть души Виктора Краснова. Его ответом было твердое – НЕТ! И вот за это и только за это герой нашей статьи достоин уважения. Простого человеческого, но в тоже время искреннего уважения.
И вот узнав об этом, вышеупомянутом факте, с другой стороны взглянув на Краснова, я попытался выяснить, а всегда ли он был трутнем, паразитом на теле общества, как опять-таки говорю не я, а лица сочувствующие истцам этого судебного разбирательства?
И вот, что выясняется. Зимой 2012 года, Краснов, вместе с активистами различных организаций, митинговал против застройки части Мамайского леса, в районе так называемой «Малой поляны». Напомню Вам, дорогие читатели, что происходило в те неспокойные, полные ажиотажа месяцы. Под шумок проведения водопровода, через Мамайский лес, к строящемуся тогда военному городку, на Южном обходе, банда тогдашнего сити-менеджера Бестужева, решила отдать под застройку, естественно не местному подрядчику, коттеджного поселка эту самую «Малую поляну».
Пока по лесу бродили строители, вход в него со стороны военного госпиталя был перегорожен, там могла неожиданно появиться частная территория. Страшно представить. И только благодаря неравнодушным ставропольцам, устраивавших пикеты на площади Двухсотлетия в то время, в том числе  с участием и Виктора, и его друзей, которых он просил поддержать протест и приходить на эти пикеты, благодаря так же и прямому участию ярова противника Бестужева Сергея Ивановича Попова, лес удалось отстоять.
И не только лес. Была отстаяна честь ставропольцев, которых, теперь никто не посмеет назвать аморфными, слабовольными и покорными перед несправедливостью властьимущих. В этом заслуга и нашего героя. Вот так поворот.
Я созвонился с Виктором и попросили прокомментировать те события. И что странно, тот, кого некоторые обвиняют в жажде славы, скромно сказал, что это было его долгом перед любимым лесом, невдалеке от которого он живет, и в котором так любит гулять. И все. Ни гордыни в голосе, ни ноток превосходства над кем ни то не было, ни тщеславия.
Ну, допустим, что хитрец Краснов заранее, предвидя это судебное дело, отработал себе имидж, еще в 2012 году. Именно славу патриота родного города и отработал. Но как тогда быть с тем фактом, что когда наше городское честное и бескорыстное издание «N» (не буду показывать на это издание пальцем), в разгар прений в мировом суде, необоснованно, бездоказательно, обвинило Виктора в том, что он одновременно и педофил, и гомосексуалист, и алкоголик, и еще бог знает кто, сам обвиняемый мог, согласно законодательству подать в суд по статье 306 (клевета) Уголовного Кодекса на этот «N» и получить с него моральную компенсацию, как советовал его адвокат, да и не малую компенсацию, так как была опорочена его честь, а наш оскорбленный не стал это делать.
Просто не стал связываться с теми, кто похож на копошащуюся, по его мнению, неизвестно в чем, свору желтых мух. А ведь правдивый «N» тогда заявил, что полиция при обыске обнаружила в доме у Краснова груды видеозаписей детского порно. Но это тогда обязательно бы попало в протокол обыска.
Но нет там такова. Вероятно информационный источник этого достойного примера журналистики, бывший сотрудник еще той милиции, не прошедший переаттестацию, по профессиональным качествам, и осведомляющий «N» за два литра горькой в неделю, так как брать его на работу ввиду алкоголизма никто не хочет. Ну что ж… На безърыбьи и уж рыба, как говориться.
А вот не стал Виктор бегать по судам как некоторые, по пустякам. Хотя по совести, он, если и достоин наказания за свои оскорбления потерпевших, сам, к его чести, не пытается наказать тех, кто оскорблял его во сто крат сильнее. Не в пример потерпевшим, кстати.
Ну, мы подождем решения суда, уже скоро дождемся развязки этого нашумевшего конфликта, ведь очень скоро истекает срок давности по его делу. Но если тяжба и закончится благополучно для нашего героя, то все же, не пропадет ли то, былое уважение к ставропольцам у Виктора, пусть и не ко всем, к некоторым, какое он хранил в своей душе, эти тридцать с лишним лет своей жизни? Право на свое мнение, которых он так активно отстаивал еще в 2012 году? Ведь чем в итоге отблагодарил его родной город? Город, который он так и не предал переездом в лучшую жизнь? Родной город налил ему чашу уксуса вместо вина, заставил испить ее, а затем обозвал алкоголиком. Обозвал в лице глаз и ушей горожан - в лице его журналистов. Поживем, увидим…
(Писалось во время судебного разбирательства. В итоге дело на Краснова закрыли по давности) 


Рецензии