Моника Беллуччи. Глава 9

ГЛАВА 9.  «СЛЁЗЫ СОЛНЦА».

Фильм Антуана Фукуа «Слёзы Солнца», появившийся в 2003 году, накануне вторжения американцев в Ирак – один из величайших  в кинематографе, подлинный памятник христианской любви и героизму гуманности. Невозможно не знать этого фильма, собирающего у экранов все здоровые силы человечества. Это лучший фильм с участием великого актёра Брюса Уиллиса, его роль – величайший образец мужества и обаяния «человека войны», преображающегося на глазах под влиянием необычайной христианской гуманности доктора Лины Кендрикс и своих собственных идей гуманности, вменяемых фильмом каждому американцу и каждому нормальному жителю Земли.
Моника Беллуччи сыграла в этом фильме странную и парадоксальную для себя роль. Должно быть, согласно сценарию и режиссёрскому отношению как к Монике, так и к её роли она играет просто и непластично, хотя нельзя сказать, что не  естественно. Она показывает человека «не в своей тарелке», которого таковым делает то ли любовь к лейтенанту-Уиллису, то ли страх от нелепой войны в Африке. Но война «морских котиков» с мятежниками-мусульманами отнюдь не нелепа, она праведна! И когда дело доходит до открытых военных действий, страх сменяет решимость и гениальная целостность Моники. Но шила в мешке не утаишь – Фукуа не любил Монику, снимая свой шедевр, тем не менее содержащий нелицеприятные тайны. Таков уж наш мир, в котором господствует зло!
Во-первых – о том, что несёт в себе название фильма. Согласно древнегреческим мифам, родина Солнца – долина реки Нигер, и Нигерия как место действия фильма отнюдь не случайна. Где же Солнце в картине? Солнце – это Моника Беллуччи, фамилия которой среди прочего может пониматься как «лучи Белы» - вавилонского бога Солнца. Вообще скажу, что такая уникальная фамилия Моники происходит от её дедушки-белуджа, эмигранта из Афганистана.
Итак, языческое Солнце, плачущее от злодеяний мусульман наряду с американским пафосом обладания  Вавилоном-Багдадом – главный подтекстовой пафос фильма.
Вторая подтекстовая тайна фильма  связана с именем  сына убитого президента Азуки Артура. Из сказаний известно о покровительстве королю Артуру со стороны волшебника Мерлина. В фильме подтекстовая роль Мерлина  - целителя среди прочего, - принадлежит опять же Монике, европейской Мэрилин Монро, Мэрилин, знаменующей фильм своим лицом на Статуе Свободы эмблемы кинокомпании «Коламбия Пикчерз». Известно, что Статуя Свободы – гибрид образов иранского бога солнца, войны и клятвы Митры и вавилонского «вестника богов» Нуску. Опять демоны! Вот она, Америка! Наиболее откровенно «артуровский» подтекст проступает в  одной из последних сцен при встрече Лины и Артура с лейтенантом, который  по-рыцарски припадает на одно колено.
Укажем и на откровенный  след «дьявольского когтя» в этом христианском фильме. Крест,  большой сияющий крест в больнице католической миссии Архангела Михаила – это увеличенная копия «модных»  крестов из «облачения»  от «Дольче и Габбана», к большому сожалению – содомских «друзей» Моники.
Но всё это проходит, и наступает покаяние.
В заключении замечу, что несмотря на свой масонский подтекст – атрибут властьимущих США, -  фильм «Слёзы Солнца» в своей видимой, явленной зрителю ипостаси – одно из величайших произведений киноискусства всех стран и народов, и Моника – его украшение и «душа». Но нельзя назвать эту роль блестящей!


Рецензии