Дождь по пятницам или Подземелье снов. Глава 49
Внезапно в потолке прямо над столом открылся люк, и оттуда появилось что-то громоздкое. Оно плавно опустилось, и ребята увидели большой круглый поднос с едой. Напиток, похожий на какао с молоком, был разлит в алюминиевые чашки. От их ручек тянулись толстые цепочки, свободными концами прикреплённые к подносу. На одном блюде лежали мелкие куриные ножки, на другом нарезанный хлеб. Всего было ровно по четырнадцать. Ребята вопросительно посмотрели на Рости. Вместо ответа он быстро взял ножку и кусок хлеба и начал жадно есть, запивая какао. Остальные, глядя на него, тоже принялись за еду. Не прошло и пяти минут, как всё было съедено и выпито.
Минут через пятнадцать поднос начал подниматься. Те чашки, что дети не успели вернуть на место, тоже взмыли вверх, увлекаемые цепочками. Когда поднос скрылся в чёрном проёме потолка, люк тут же закрылся.
Дети продолжали сидеть за столом, словно ожидали что-то ещё. У приютских девочек был напуганный вид.
Вдруг словно бы из ниоткуда раздался громкий голос:
– Рости, здравствуй! Это Лилт. Мне надо с тобой поговорить.
Дети начали крутить головами, но никого не увидели.
– Лилт…? Что вам от меня надо? Что вам надо от всех нас?
– Об этом я побеседую с тобой наедине. Это и в твоих интересах, и в интересах остальных ребят тоже, – бесчувственным голосом произнёс Лилт.
Да уж… Особенно в твоих, Жоржоны, Босса, Кенни и других таких же подлецов, подумал Рости. Но деваться некуда. Сейчас у него нет выбора. Значит, надо попытаться выведать у Лилта то, что поможет выбраться отсюда.
– Ладно, побеседуем, – согласился Рости.
– Подойди к последнему спальному отсеку и нажми лиловую кнопку на стене слева от топчана.
Притихшие ребята вопросительно посмотрели на Рости.
Мальчик медленно поднялся. Он не спешил. Оглядев ребят, одарил каждого лучистым взглядом и почувствовал, что настроение мальчишек и девчонок улучшилось. В их глазах засветилась надежда. И этой надеждой был Рости.
Он двинулся к последнему отсеку. Все провожали его взглядом, и только Фейки встала со скамейки и отправилась следом. Рости сразу увидел нужную кнопку. Она озарялась мягким лиловым светом, притягивая взор. Наверное, Лилт только что каким-то образом подсветил её.
Рости слегка дотронулся до кнопки и услышал, как где-то заработали механизмы. Кусок стены отодвинулся, открывая проём. Рости сделал шаг навстречу неизвестности и оказался в крохотной полутёмной каморке. Стена, щёлкнув, медленно сомкнулась у него за спиной. Он оглянулся и увидел Фейки, проскочившую вместе с ним. Рости покачал головой, но ничего не сказал.
Вновь послышался голос Лилта. Он был не таким громким, как минуту назад. Наверное, сейчас его слышали только Рости и Фейки.
– Давненько мы не виделись, Рости, и наконец-то встретились.
– Не больно-то и хотелось, – скривился Рости.
Одновременно на стене, противоположной потайной дверце, возникло как на экране изображение самого Лилта.
– Фейки! А ты что здесь делаешь? – озадаченно воскликнул стуск.
– Ну… я нечаянно вошла за Рости, – начала оправдываться девочка. Она никак не ожидала, что Лилт увидит её.
– Нет. Я имею в виду, что ты вообще тут делаешь? Жоржона… твоя мама сказала мне, что ты гостишь у отца.
– Видать, она забыла, что отправила меня сюда, – Фейки, как всегда, сочиняла на ходу, боясь сказать что-нибудь лишнее, но не смогла удержаться от иронии.
Было очевидно, что Лилт смущён. Фейки же горестно подумала – даже Лилт не ожидал, что Жоржона не пожалеет и родную дочь для достижения своих гнусных целей.
Лилт продолжил:
– Ладно, Фейки, с тобой мы разберёмся позже. А сейчас мне надо сказать Рости нечто важное. А ты, мальчик, слушай внимательно, поскольку у меня совсем мало времени. Все вы находитесь в Подземелье снов. – Рости и Фейки не подали виду, что уже знают это. – Рости, многое зависит от тебя. Если ты всё сделаешь правильно, со всеми вами не случится ничего плохого.
– Ну-ну, – иронично промямлил Рости.
И он, и Фейки прекрасно понимали, что Лилт нагло лжёт им в лицо. Ребята взяли друг друга за руки, но Лилт не заметил этого, так как руки были за их спинами.
Стуска удивило, что для Подземелья сна дети выглядят слишком уж бодрыми, но ему некогда было разбираться с этим теперь.
– Когда ты жил у Босса, то изучал некую карту подземных ходов. Помнишь её?
– А если нет? – с вызовом спросил Рости.
– Тогда всем вам придётся туго. Я не могу тебе рассказать, почему, но так оно и будет. – Лилт почти угрожал.
– Допустим, я что-то вспомню. Ну, эти ваши идиотские ходы. Что тогда? – Рости лукавил. Он хорошо помнил карту.
– Тогда я объясню, что и когда вам надо будет делать.
– Может, вы лучше объясните, зачем мы здесь? Или, например, что вы задумали с нами сделать? И, кстати, вы же, наверное, знаете, что всех нас разыскивают родные и друзья? Вы не боитесь, что вас арестуют и посадят в тюрьму, когда обнаружат всех нас в этих чудовищных «хоромах»?
– Миленький Рости, скажи на милость, ну кто может вас разыскивать? – с издёвкой усмехнулся Лилт.
– Вам лучше знать, – протянул Рости. Ему не хотелось называть конкретных имен.
– Ни одного из вас уж точно в ближайшее время никто не хватится. Десятерых приютских, возможно, и начнут искать, но совсем нескоро, а может, и вообще не будут. Если же директор «Милосердия» обратится к Совету, то ничего не добьётся, ведь этот приют нигде не числится. Он как бы вообще не су-ще-ству-ет.
Значит, Лилт и компания считают, что Никти тоже из приюта, понял Рости. Впрочем, Тинитка-то думает, что её сын сейчас в лагере. Но рано или поздно она узнает правду. А помогать Милдриду будет в любом случае. Милдрид же, скорее всего, уже понял, что мы исчезли с яхты, и начал поиски.
– Тебя, Рости, искать вообще некому, – продолжал Лилт. – Твои родители давно погибли, и ты теперь пташка вольная. Фейки здесь по материнскому указу, хоть я с нею и не согласен. Дрю считается утонувшей. У её отца амнезия, а мать давно смирилась с гибелью дочери. Родители Мирти думают, что он гостит у тебя, Фейки – это мы устроили сразу же после того, как Мирти был отправлен сюда, – обратился он к девочке.
Наверное, поэтому здесь ещё нет Лунни, подумала Фейки, ведь его есть кому искать. У него-то отличные родители. В глубине души Фейки считала Мэлу своей второй матерью, если вообще не первой. Поэтому сильно расстроилась, когда Жоржона запретила ей бывать у Мэлы.
– Допустим это так, – Рости сделал вид, что согласен с Лилтом. – Но вы всё ещё не сказали главного. Для чего мы здесь?
– О! Ничего интересного, – стушевался Лилт. Он совершенно не был готов к такому допросу.
– Почему же? А вот нам, как раз напротив, именно это и интересно. У нас нет ни сменной одежды, ни нормальной еды, ни свежего воздуха. С нами обращаются, как с заключёнными в тюрьме, а может, и похуже. Просто ужас какой-то.
– Рости! Ты же умный мальчик и должен понимать, что никто не скажет вам, для чего вы здесь. Я же хочу облегчить вашу участь… то есть я хотел сказать: участие в одной нашей операции. А в ней нет ничего ужасного, – поспешил заверить Лилт.
– Если всё это так, почему вы не пригласили нас прийти по-хорошему и добровольно поучаствовать в вашей так называемой операции?
– С её организацией всё довольно сложно… – Лилт пытался выкрутиться из неприятной ситуации.
Жоржона ни за что не простит ему, если он не сможет выполнить эту простую, на её взгляд, миссию. Не надо было идти на поводу у дерзкого мальчишки и пускаться в пространные объяснения, а просто рассказать, что и как делать. Лилт открыл уже было рот, чтобы дать Рости необходимые инструкции, как в этот момент истошно завопила Фейки:
– Ой, больно! Ой, укусили! – Она сильно дрыгала ногой
– Кто? Где? – одновременно вскричали Рости и Лилт.
Фейки приподняла брючину, и они увидели большое красное пятно. Оно расползалось по ноге, становясь всё больше и больше. Лилт посмотрел в глаза девочки и заметил, что они закатываются, а сама она оседает на пол. Рости тоже уловил это и в мгновенье ока подхватил Фейки, поэтому она не упала, а прилегла ему на руки.
Фейки потеряла сознание, пронеслось в голове у Лилта. Кто же мог её так укусить? Надо срочно везти девочку в больницу, чтобы там ей ввели сыворотку. Как же он, Лилт, не предусмотрел этого? А ведь знал, что в Подземелье водятся разные опасные животные и насекомые. Он учтёт это и приготовит все необходимые противоядия в капсулах на любой случай и снабдит их Рости перед «Ж-Б-Л». Но на это понадобится дополнительное время. Иначе операцию проводить бесполезно – вдруг кого-нибудь ещё укусят. Хорошо хоть в помещении, где сейчас содержатся ребята, нет никаких дыр в лабиринты подземелий и поэтому никакие животные им пока не страшны.
Лилт зажёг в каморке яркий свет.
– Рости, скорей осмотрись вокруг. Ты не видишь, кто укусил Фейки?
Рости оглядел каморку и под самым потолком заметил змеещупку – животное Питириса, похожее на змею, но со щупальцами. Её укус крайне опасен. Это Рости знал точно.
– Вижу змеещупку. Она уходит. Всё. Скрылась.
– Сейчас я зажгу зелёный огонёк на кнопке справа от тебя. Нажми её, и в стене появится отверстие. Это экстренный выход. Немедленно сунь туда голову и плечи Фейки. Я отключаю связь.
Рости увидел, как загорелся зелёный огонёк и появились едва заметные очертания кнопки. Он быстро нажал – и вправду возник небольшой проём. Он был примерно на уровне его шеи. Рости поднатужился, приподнял обмякшую девочку и постарался засунуть её голову в дыру. Оттуда появились чьи-то большие руки, видимо, Лилта, обняли Фейки за плечи и втащили девочку, после чего отверстие быстро закрылось.
На стене опять возникло изображение Лилта.
– Рости, разговор придётся отложить.
– Вы поможете Фейки? Вы обещаете хотя бы это? – скороговоркой спросил Рости, но Лилт уже исчез.
На долю секунды Рости показалось, что он заметил на экране взметнувшийся собачий хвост.
Кусок стены отодвинулся, и удрученный Рости вышел из каморки, гадая, на самом ли деле это был Бринк или ему только почудилось.
Из глубины комнаты на Рости смотрело двенадцать пар вопросительных глаз.
Что бы там ни говорил Лилт, ребят уже ищут. По крайней мере, Милдрид и Тинитка, подумал Рости.
*****
Бринку до сих пор не верилось, что он побывал в Подземелье снов! Неслыханное везенье! Даже краем глаза удалось увидеть Рости, когда с мальчиком беседовал Лилт. Удивительно, как это хозяин до сих пор не проболтался Жоржоне, что он, Бринк – учёная собака. И не просто учёная, а наделённая почти человеческим разумом. Возможно, очарованный Жоржоной Лилт и сам позабыл об этом? Ведь теперь он относится к Бринку как к обычному домашнему любимцу и в последнее время совсем не разговаривает с ним на человеческом языке. Да и большая клавиатура куда-то запропастилась.
Глава 50. Дар Иссэны: http://www.proza.ru/2018/07/07/579
В начало повести: http://www.proza.ru/2018/04/05/1218
(картинка из интернета, спасибо автору)
Свидетельство о публикации №218070600596
Ольга Анисимова 2 03.11.2020 15:04 Заявить о нарушении
Сама не понимаю, откуда эта змеещупка вдруг появилась. Наверное, детям помогает само провидение.:))
Радости, удачи, вдохновения!!!
Лили Миноу 03.11.2020 15:09 Заявить о нарушении