Курица в поисках приключений

Жила-была добрая курица Коко. У нее был игривый сынок Цып и солидный муж - петух Кука. Жили они хорошо, сытно, но по мнению Коко скучно.
Каждый день Кука уходил на работу, Цып отправлялся гулять с друзьями-соседями - вороненком Карр и собачкой Тобиком, а Коко оставалась совсем одна - наедине с курятником. Она и четыре стены. От скуки она бродила по курятнику и кудахтала куд-куда-куд-куда. Так и вошло это у нее в привычку.
И однажды она решила отправиться путешествовать. Как курица лапой начеркала записку, в которой попросила Куку взять на себя уход за домом и присмотр за Цыпом на период ее отсутствия, а затем отправилась мир посмотреть.
Дошла Коко до опушки леса, а там лисичка сидит.
Испугалась Коко, думает: вышла в первый раз из дома - а тут зверь такой сильный, вдруг несдобровать?
Первой молвила лиса:
- Кто ты птичка?
- Я - курочка Коко. А ты?
- Я - Лунная Лисица, двоюродная сестрица Тобика. Ты же с его двора?
- Да... - и когда страх у Коко прошёл, она залюбовалась рыжим пушистым хвостом лисицы.
- Красивый у тебя хвост!
- Да, спасибо, целых 60 см моей гордости! - ответила лисица, - У моих сородичей хвостики бывают и 40 см, а у меня видишь какое сокровище!
Лисица закружилась на месте. А потом остановилась и заинтересованно спросила: - А разве курицы не сидят всю жизнь в курятниках? Что тебе в лесу надо?
- Нет, лисонька. Может мы и должны сидеть по домам, но хочется и мир повидать. Хотя бы чуть-чуть. Может, ты подскажешь, что мне лучше посмотреть и куда пойти?
Лисичка зевнула, а потом сказала: - Я, конечно, собиралась после обеда лечь спать, но раз уж такое дело, отправлюсь в дорогу с тобой. А то съедят тебя менее сознательные лесные граждане чем я. Ты - же птичка домашняя, даже улететь не сможешь.
Идут они - идут Коко и Лунная Лисица, да и дошли до речки. А на берегу сидит Кот, рыбу ловит. Лапу в воду закидывает да приговаривает:
- Ловись рыбка большая да маленькая, ленивая да удаленькая, ловись рыбка - разная и белая и красная.
А лиса-то бесшумно подошла к котику, а вот Коко - курочка же не может быть тихой дольше пяти минут, от скуки заклохтала – куд-куда-куд-куда. Тут кот дернулся и сказал: - Что же такое! Всю рыбалку мне попортили. Можно было потише ступать?
Переглянулись Лунная Лисица и Коко, обе знали, кто тут шумел, но Лисица была порядочная и новоявленную подругу подставлять не собиралась. Коко сдавленно извинилась: - Извините, привычка шуметь. Не переношу тишину.
Кот серьезно посмотрел на нее, а потом на Лисицу и спросил у обеих: - А что вы вместе делаете?
А Лунная Лисица - активистка, - первая ответила: - Это курица Коко, она хочет мир посмотреть, а я ее охраняю.
- Чудеса, да и только! - развел лапами кот, - Где это видано, чтобы лиса курицу охраняла?
Лисица хвостиком махнула, но ничего больше не сказала. А кот ждал ответа, но потом добавил: - Так вы обе даже и не знаете куда идти!
Коко сказала: - Да, ты прав, кот!
- Так вам несказанно повезло, что вы встретили меня! - снова воскликнул кот.
- Приходите в гости к моему хозяину Сереже и его сестре Пеппи! Она немножко заболела и не может сейчас гулять, но с удовольствием послушает истории из ваших жизней. А в ответ вас угостят вкусными пирожками с вареньем.
- Спасибо за приглашение, но мы еще ничего и не увидели, - уверенно сказала Лунная Лисица, - Мы можем зайти к вам на обратном пути, хорошо?
Кот закивал: - Согласен, но поторопитесь. Пеппи проболела почти неделю, все мультики пересмотрела и книжки перечитала, ей грустно.
- А мы не заразимся? - тревожно спросила курица.
- Нет, что вы! Она почти здорова, просто еще слаба, - уверил кот.
Пошли Лунная лисица и Коко дальше, да и заблудились: вокруг деревья шелестят, а больше ни звука – ни духа. Только ветер и дубы. Листва шумит, курица занервничала – закудахтала, Лисица пытается запах уловить: только вокруг ни души.
- Надо бы какого-нибудь зверька найти да у него дорогу спросить, да не могу уловить след, - пожаловалась Лунная лисица. 
- А ты попробуй с природой договориться, - предложила курочка. Лисица почесала лапкой голову и как скажет: «Почему бы не попробовать? Попытка – не пытка!»
Как поднимет мордочку к небу и нежненьким голоском запоет: «Ветер, запах не гоняй, мне учуять зверей дай, ветер сильный и могучий, ты зверей и птиц не мучай!»
И тут тонкая полоска неба, что виднелась в чаще, просветлела, и шелестящий голос ветра прозвучал в ответ: «Ш-ш-ш, сиди-и тии-и-ихо-о, Баба-Яга ле-е-ети-и-ит, куша-а-ать хо-о-очет, я спе-е-ециально сле-еды-ы замё-ё-л».
Оторопели Лунная Лисица и Коко.
- Вот тебе и приключеньице! - сердито воскликнула Лунная Лисица. - Кабы не ты, сидела бы я около норы да на солнышке грелась, а теперь я мерзну в чаще лесной, без света, да и трясусь от страха, что Баба-Яга рядом!
- А я тебя просила за мной следовать? Ты сама увязалась, меня не спросив!
- За тебя, за глупую беспокоилась, - огрызнулась лисица.
- Ти-и-ише-е, - прошелестел ветер.
Но Баба-Яга уже услышала их. Почернело небо, а потом появилась ступа, в которой восседала древняя как мир старушка. Но звери спрятались кто как умел: курочка в зарослях, а лисица забралась на дерево и постаралась слиться с листьями.
Конечно, хитрости их не остались незамеченными: видела их старушка, но виду не подала, так как пролетала она по своим делам и кроме того маленькие звери ее не волновали: она искала богатыря, а не добычу. Усмехнулась она вдруг и полетела дальше.
Вылезли подружки из укрытия, и лисица говорит: - Извини меня, что я на тебя ругалась, ведь я сама пошла за тобой. Ты права.
Вздохнула курочка и ответила: - Ты меня тоже извини, ты же для меня старалась.
- Не будем больше ссориться? Подружки?
- Да, конечно, - с радостью воскликнула Коко, - Куд-куда, вместе нам можно идти хоть куда!
И запели вместе: - Мы с тобой друзья большие, обойдем весь мир с тобой, а потом пойдем домой!
Шли только вперед. А потом лес стал редеть и вышли Коко с Лисицей на полянку.
– Как же я проголодалась! – сказала Коко.
- Я, конечно, могу добыть еду, но ведь вкусы у нас различаются… - задумчиво протянула Лунная Лисица.
- Мне бы зернышко, - уточнила Коко.
- Надо было пойти в гости к Коту и покушать, - пожаловалась курочка.
- Да ладно, не робей, все будет замечательно! Позитивное мышление, дорогая!
- Ой, это откуда у тебя такие взгляды? – поинтересовалась птичка.
- А я часто хожу под окнами деревенских домов, там девочка одна живет, книжки всякие мудренные читает по позитивному мышлению, а особо интересные места вслух – так что я вроде как Лисица образованная.
- Я как познакомилась с тобой, все хотела узнать. А откуда у тебя такое имя – Лунная Лисица? Нет, лисица это понятно, а почему лунная?
- А мой дедушка был из Китая. Знаешь в Поднебесной (а так еще называют Китай) к лисам у людей отношение не очень хорошее (а люди сейчас как ни крути – цари природы): нас считают оборотнями. Вот и дедушка много переживал из-за людского отношения, вот и решил переехать. Тут и людей меньше и леса больше, да и некоторым людям (но лучше все же их не встречать) мы – лисы симпатичны! Так вот, возвращаясь к теме имени: Луна в китайской мифологии – родина справедливости. То есть, по сути, я просто Справедливая Лисица, здорово?
- Да, мне нравится! Но все-таки лучше бы придумать, как добраться до вкусняшек. А потом домой?
- Что, уже хватит путешествий? – весело залаяла лисица.
- Пожалуй, да. Как говорят: в гостях хорошо, а дома – лучше.
- В гости еще не сходили же, - продолжала улыбаться лисица.
Сидят они на пеньке на опушке и видят как пробегают Тобик с Цыпом.
- Здравствуйте! – кричит Тобик.
- Мама! – кричит цыпленок, - Вот ты где! А мы тебя немножко потеряли. Но я знал, что все хорошо.
- Он похоже те же книги по позитивному мышлению тайком читает, что и ты слушаешь, Лисонька, - нежно сказала Коко.
- Кто его знает, может быть, - уклончиво ответила Лунная Лисица, - А все же в гости нас Пеппи ждет.
- Пеппи, это которая вкусные пирожки с вареньем готовит?
- Да, да, да! – хором воскликнули подружки.
- Да! – вторил им цыпленок, - Да! Да!
- Она меня всегда угощает, я с ней прошлой осенью познакомился, когда пошел вместо обычного пути в деревне – направо, а не налево.
Веселая это была компания: все скачут, кто кудахчет, кто лает, кто еще как кричит. И отправились они все вместе в гости: а тем временем Пеппи грустила и не знала уже чем заняться, телефона в деревне не было (представляете?), книжки прочтены, фильмы просмотрены, а на улицу еще врач гулять не разрешает. И тут заваливается такая шумная и добрая компания, как же Пеппи была ей рада.
С песиком девочка была знакома, а вот Коко и Цыпа не знала. Что же касается Лунной Лисицы, то обе с удивлением посмотрели друг на друга и воскликнули: - Да, я же ее знаю!
- Это та лисица, что все время ходит под моими окнами, а я любуюсь ее пушистым хвостиком! – продолжила Пеппи.
- Это девочка, чье чтение я обожаю слушать после вкусного обеда! Так тебя зовут Пеппи?
- Да, верно, - радостно ответила девочка.
- Как тесен мир, - сказала курица, - Даже когда тебе кажется, что тесен курятник, а ты выходишь из него и замечаешь, что мир больше, но и он тоже оказывается тесен!
Они покушали, потом долго фантазировали, какое замечательное лето их ждет, теперь когда все познакомились между собой.
- Может быть, лучшее лето в нашей жизни! – мечтательно воскликнула Коко.


Рецензии
Здравствуйте, Анна Алекандровна!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2019/01/29/581 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   01.02.2019 09:41     Заявить о нарушении