Аврора

 «Дремлет притихший северный город,
Низкое небо над головой.
Что тебе снится крейсер Аврора
В час, когда утро встает над Невой?»

У кормы крейсера, облокотившись на бортик, стояла симпатичная девушка и что-то увлеченно записывала в свой блокнот, как к ней подошёл подвыпивший мужчина и стал приставать, то просьбой прикурить, то отужинать с ним в ближайшем ресторане. На отказ он выбросил на палубу ее блокнот и, срывая сумку и ударив ее по лицу, стал тащить ее прикладывая силу.
- Мужчина, что вы себе позволяете, убирите руки, отпустите меня! Помогите кто-нибудь!!
Нeдалеко стоял и курил мужчина. Видев все это не вмешаться он не мог. Да он и сам сначала хотел с ней познакомиться, смакуя сигарету, придумывая первоначальный вопрос, как подошел этот, которого нужно было срочно убрать.
- Так, мужик, руки убрал. Пошел вон, девушку в покое оставил.
- Кто такой?
- Тебе, сука, еще представляться, пошел вон, урод.
Немного помахались и выпивоха-обидчик ушел побежденным, добавляя что-то обидное и нецензурное в свою речь.
- Девушка, вы как? В порядке?
- Да, спасибо.
- Ударить женщину - это такая низость и неуважение к себе в первую очередь.. обидеть женщину.. мразь одним словом (.
- Я, я почти впервые в этом городе, хотя, была, но это еще по малолетке, в сознательном возрасте планировала в общем то давно и вот я здесь . И просто любовалась на плавающие кораблики, записывала свои мысли, как подошел этот тип, дальше Вы все уже знаете.
- Не кораблики, а судна. И не плавают, а ходят.
- Вам виднее, с морской терминологией я не знакома.
- Не страшно, просто я капитан 3-го ранга ВМФ Российского флота. Вахмистров Григорий Александрович.
- Очень приятно, Елена Сергеевна. Григорий Александрович - хм, Герой нашего времени по Лермонтову насколько помню.
- Он, этим героем я являюсь с девятого класса!
- Я просто преподаватель начальных классов, пока веду третий класс.. до пятого, а там следующий набор. Этих наборов было уже.. сейчас вспомню,  уже 5. Всегда хотела посетить Аврору, думала, что здесь кафе внутри.
- Мда, легендарный крейсер. Аврора - " Как много в этом звуке", "АВРОА"- название было взято от именин древней богини утренней зари, получается, что она несет зарю новой жизни.. Даже стоя на месте, крейсер плывет сквозь время, и под таким углом зрения, что любое упоминание о связанной с ней мелочи сразу приводит в движение, активизирует, оживляет, делает видимым и слышимым весь поток времени, а то, что здесь кафе-ресторан - элементарный миф, прошедший в свое время через СМИ, она и сейчас на боевом посту числится.
Так, Вы значит не из этого города, время поздноватое. И куда же Вас проводить, а проводить Вас нужно.
- До ближайшей гостиницы, я там номер сниму, поживу денька два, с городом немного познакомлюсь. Да я и приехала налегке, без чемодана - небольшая сумка с необходимым.
- До ближайшей нет, тамошний контингент мало чем отличается от.. того, которого недавно прогнал. Я, как житель этого прекрасного города, выберу Вам гостиницу.
Пройдемся немного, минуя квартал, Вам так будет лучше.
- А семья.. дома кто-нибудь ждёт.. Вы женаты?
- После первой кругосветки уже нет. Кроме стен ждать меня уже.. Родители- если только они. Флот и брак вещи не очень совместимы. Нет, я не в обиде, она женщина молодая.. Разошлись просто и без скандала.
- «Эй, моряк, ты слишком долго плавал»?
- Ну да. Я могу понять все, кроме измены.. хотя, понять могу и ее, но не принять, гордость не позволяет.
- Характер?
- Он.. и эта история давно минувших лет, о которой желания вспоминать и говорить, простите уже нет. Лен, а Вы замужем?
- Не было никакой кругосветки, замужем не была.. так, повстречались -разошлись. Я оказывается просто истеричка и элементарно не понимаю полигамности мужчины.
- Вот, Леночка мы и подошли. Это гостиница уровнем гораздо выше, чем.. Сейчас я Вас зарегистрирую. А завтра, если Вы не против я буду Вашим экскурсоводом, и начнем мы, наверное с Питергофа. А взяли Вы только 2 дня, думаю не успеем, хотелось бы еще и Зимний дворец, Эрмитаж и.. архитектуру, памятники.. короче, много всего. Так получилось, что и я по времени, к сожалению, не очень свободен.
- Знаете, Григорий, 2 дня это примерно, только на Аврору. Мне не на работу, да и у детей сейчас каникулы.
- Замечательно, может перейдем на ты.
- Давай.
- А живешь ты далеко отсюда?
- Ну, в общем-то да.. завтра это место мы тоже посетим.
- Что не успеем, не страшно. Мой город недалеко - Великий Новгород. Созвонимся и приеду вторым дублем).
- Я тоже там родился, рос и вырос уже здесь.
А знаешь, землячка, да ну эту гостиницу- я тебя в гости хочу пригласить, у меня трехкомнатная квартира, одну комнату отдаю пока тебе. Согласна?
- Конечно, если я тебя не стесню.
- Нет, не стеснишь.Тогда на метро, пять остановок и на месте.
В метро Лена всё размышляла о предстоящем, что и куда? Посмотрела на Григория, он улыбнувшись, подмигнул ей, ответила ему смущенной улыбкой.
- Ну, вот красавица мы и приехали, следующая наша. Историческая часть города, в общем-то.
Выйдя из метро, Лена всё смотрела на архитектуру, что проходили.
- А почему так несправедливо, такой внушительный фасад, а двор..
- Это, видимо национальное. При необходимости и траву покрасим, некий экстровертизм. Так, следующий дом наш- 5й этаж, сама всё увидишь.
Они вошли в дом, поднялись на лифте до нужного этажа, достав ключ и открыв дверь, Григорий жестом пригласил Лену войти первой. Сняв туфельки, ей были предложены комнатные тапочки.
- Так, Лен, на ужин попьём чай с бутербродом, ставлю чайник. Теперешняя твоя комната ~ это моя спальня, в прошлом разумеется..) и чур, не стесняемся, после чаепития будет предоставлен спальный набор. На пыль внимания особого не обращаем, скоропалительные женские оценки чистоплотности тоже неуместны, меня не было здесь полгода. А родители живут на даче, домик расчитан и на зимнее проживание. Позже навещу и их, .. - Не пугайся, возможно с тобой, если не против.
 Уже и чайник готов, сейчас заварю.
Квартира просто пустовала, бываю, в общем-то здесь редко. Сам приехал только утром.  Пока заваривается чайник, идем приготовим постель.
- Идем. Григорий, а у тебя дети есть?
- Есть, два сына- моя гордость и оплот!! Встречаемся, к сожелению редко. Старший пошёл по моим стопам, младший вертолетчик. Живем в разных городах, младший недавно женился, детей пока нет, зато у старшего двое.
- Уже дед!!
- Уже, а не похож?
- Честно, нет. Взрослые дети, внуки уже, напрашивается вопрос- сколько же деду лет?
- Мне 43. Когда женился, жена беременная была.. не знал, через 2 месяца родила, все равно мой, детей никогда не делил и не делю - мои!! Там чай заварился уже, может на кухню?
- Ну, да.
- Мои дети, внуки, даже бывшая жена упоминались, Лен,а у тебя дети есть?
- Сын, 23 года. МГИМО- Востоковед. Он сейчас в Москве. Мне, кстати 40, чтобы не путаться.
- Выглядишь моложе, а отец с сыном..
- Нет, не признают они друг друга.
- Так, завтра нам рано вставать, время поздноватое, на этом разговор прекращаем. Ну, "На новом месте приснись жених невесте").
- ) Спокойной ночи..
-//-//-//
Утро. Она осмотрела спальню, вспомнила вчерашний день. Хм )- тоже мне "лягушка- путешественница". Встав и накинув халатик, она вышла из комнаты. Открыв дверь комнаты сразу почувствовался аромат блинов. Дошла до кухни..
- Доброе утро.
- Как спалось на новом месте?
- Уснула сразу, спала как убитая. Сна не помню.
- Просто устала вчера. Знаешь, Лен, мы сейчас позавтракаем, собиремся, оденимся и сначала посетим Зимний дворец. Я все утро составляю программу сегодняшнего дня.. думал, даже когда за мукой бегал.. -недалеко, продуктовый на первом этаже дома.
Всё, собрались, подъехало вызванное такси. Выйдя на улицу, чувствовалось свежее, немного прохладное утро, которое сменит полуденный зной, а там по предрекающему прогнозу атмосферу остудит дождь. Григорий договаривался с таксистом об окольном маршруте, чтоб оставить дувушку под впечатлением.
Лена села в машину рядом с водительским креслом, такси не мчалось, шло под 7-15 км/ч.. Лена буквально взглядом съедала увиденное. Через пару часов они подъехали к запланированному Зимнему, Григорий расплатился с таксистом.
- Ну и как?
- Я знала, что это город- жемчужина, сокровище, что это северная Венеция, только передать словами всю эту грациозную и величавую стать, строгость и нeсравнимую красу, несравнимый трепет, скурпулезный расчет и уникальную мощь - словами, как бы ни позволяло образование, прости не смогу.
- Теперь понимаешь суть экстровертизма?
- Думаю да.
Дальше встретил Зимний дворец с своей амбициозностью, огромными и роскошными залами, четким убранством и несравнимой галереей картин. Все, конечно не прошли.. -поджимало время.
Выйдя из дворца, посетили кафе, что находилось недалеко, заказали кофе.
- Гриш, знаешь я..
- Чувствую.. Близится вечер, пора домой. Ты не в обиде, если экскурсию мы пока оставим. Мне нужно будет занятся более серъезным.
- Нет, конечно, чем смогу помогу. Гриш, а деньги, у меня ведь всё было рассчитано, платил всегда ты, давай я заплачу хотя бы половину.
- Лен, на экскурсию приглашалал я, расплатишься- обидишь. И давай больше на них внимания не акцентировать, пожалуйста.
Снова такси, дом, ужин..
- Лен, а давай в мое сокровенное местечко.. Что оно мое сокровенное не знает никто, ты будешь моим первым гостем.
- Конечно.. ты доверяешь мне свое сокровенное место- приму за чессть!!
Они вышли из квартиры и стали подниматься на крышу, выбрали уютное местечко. С крыши был другой пейзаж, своя панорама, здания уже освещались подсветкой, гармонично перекликаясь с городским освещением.
- Мне после выходных в Москву надо, в суд, по работе, которую к сожалению, видимо придется оставить. Флот, в общем-то моя вторая жизнь. В Питере мне тесно, в Москве я задыхаюсь. Это не моё. Я ещё когда мальцом был, заберусь бывало на высотку и любуюсь домами, подставляя их кораблями. Потом Армия ВМФ, учебка.. сейчас был капитаном лихтером.
Сам сход на берег для моряка - это отпуск, развлечение, свобода: свежая страница жизни, в общем-то. Осмотришься вокруг, вроде как радость- родная земля, и даже в груди щемит. А походишь немного, устанешь с непривычки и скучно вдруг и неинтересно на этой земле становится. Особенно же хорошо чувствуется в предвкушении того, что скоро домой на борт, а сейчас.. и он в поникшем настроении махнул рукой.
- Проблема нарисовалась?
- Ну, как без них? Пару месяцев назад, в порту Магадана попался молодой лоцман, который судно но не туда вел, на мель. Я то это место отлично знаю, как свои пять. Ну, я стал ему объяснять на понятном, там дело чуть до драки не дошло.. Не знал я, что у него броня мохнатая, его брат оказался начальником пароходства, как приплыли - он такое накатал - "Мама, не горюй!".. И что делать сейчас я не знаю.
- Может в какую-нибудь флоатинговую компанию обратиться, тебе виднее- переаттестация там.. Хотя знаешь, у меня есть знакомый адвокат -в прошлом мой одноклассник, он всю эту мохатость увлеченно продипелирует. Професионал, опыт у него очень даже. Я с ним сегодня же созвонюсь.
- Может, а ты я смотрю при опасности руки не опускаешь. С тобой даже приятно разделить эту безликую повседневность. Спасибо тебе, не чувствую с тобой этой безысходности что ли. Ты одна, я один.. Разрешится суд, а он как-нибудь да разрешится, будешь меня ждать?
- Нет.
- Нет ..
-Зачем ждать, я поеду с тобой. И я не одна, у меня есть сын.
- Сын это замечательно, у меня два, но это другая история к которой мы притрагиваться права не имеем. У индейцев пословица такая есть: «Ребёнок - это гость в твоем доме: накорми, воспитай и отпусти».
- После выходных в Москву, там выигрываю судебную схватку и уезжаем?)
- Какой ты скорый, мне ведь еще нужно будет уволиться. Хотела побывать только на Авроре, а тут..
- Ты знаешь, Лен, ты мне понравилась еще на Авроре. Еще до того, как я прогнал, того негодяя. А потом я еще мысленно опасался, что моё предложение гостеприимства не примишь. Но нарисовалось даже лучше, чем..
Он коснулся ее руки, встретился взгляд.
- Я тебя никуда не отпущу, ты моя, это я ещё на Авроре решил.
Да, женщины любят ушами и дальше диалог продолжится взаимным поцелуем.


Рецензии
Интересная любовная история, но слишком уж принято поспешное решение героями о совместной жизни. Хорошо написаны диалоги; живые, чувствуется характер каждого персонажа. В С.Петербурге была только раз в 2000 году на международной конференции. Сказать, что была поражена городом, значит ничего не сказать. Столько интересных фактов узнала от экскурсовода. Понравилось.
Творческих Вам успехов.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   06.02.2019 14:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и комментарий, Галина.
Почему герои так поспешно решили жить вместе.. там по ходу время поджимало.

Ольга Циммер 7   06.02.2019 16:37   Заявить о нарушении