О том, что сам не понимаю...

Гуляя по площади Ленина краевого центра мы постоянно видим какое-то нелепое здание с колоннами. Ну, то, что напротив «серого дома». Я долго ломал голову на тему, что же там может быть и зачем его постоянно ремонтируют? Но заходить не хотелось. В домах подобного типа часто проводятся черные мессы и человеческие жертвоприношения. Однако на прошлой недели я все-таки набрался храбрости и заглянул вовнутрь этого мрачного строения.
Оказалось, что там вовсе не капище Валаама, а Ставропольская краевая библиотека, что в принципе одно и тоже, имени какого-то, по всей видимости, чернокнижника, М. Ю. Лермонтова. Уже 165 лет в ее стенах совершаются непотребства. Например, чтение старинных пергаментов. Явный пример черной магии.
А откуда она вообще могла взяться у нас? А главное – кто допустил? Выясняется, что первая губернская библиотека Северного Кавказа была учреждена гражданским губернатором Александром Волоцким (не сатанист ли?) при поддержке общественности города с целью «подарить полезное и приятное препровождение свободного времени постоянных и временных жителей всех сословий Ставрополя».
Ну-ну. Держи карман шире. Между прочим, город тогда хоть и считался крупнейшим населенным пунктом Северного Кавказа, но на деле здесь проживало всего 14368 человек. Село, ей Богу. Для кого библиотеки открывать?
Так вот, сама же эта библиотека располагалась тогда на современной улице Советской в деревянном здании, к счастью, не сохранившемся до наших дней. Мало ли, чем они там занимались, эти местные интеллигентики. Моя бабушка, завидев их, сразу читала молитву на изгнание демона. Кстати, местный книжный фонд на тот момент насчитывал 750 книг. А сотрудники библиотеки в те времена занимались вопросами ликвидации неграмотности среди населения края. Чисто бесовское дело.
В годы оккупации города, фашисты любили сюда захаживать. Естественно. Меня бы туда не потянуло.
«В библиотеке гитлеровцы хозяйничали, как хотели. Они являлись в библиотеку в любое время, брали книги в красивых обложках, выбирали ценные по содержанию книги и уносили без возврата», - сообщалось в докладной записке директора библиотеки В. Ф. Шлыченко после освобождения города. Не странно ли это?
Вот, ну а в 1955 году библиотека обрела постоянное место жительства, спустя более ста лет после основания, где она располагается и поныне. Сегодня ее фонд составляет свыше 1 миллиона экземпляров книжных и электронных изданий, журналов, подшивок газет. Здесь работают куча отделов по, якобы, обслуживанию читателей и изучению, классификации материалов и многим, как утверждают библиотекари, другим. И это в то время, пока некому обрабатывать поля, развивать сельское хозяйство…
Стоит отметить, что история библиотеки напрямую связана с мистической в Древнем Вавилоне датой - 29 декабря. В этот день в 1852 году вышел номер газеты «Ставропольские губернские ведомости» с публикацией торжественной речи, произнесенной губернатором Ставрополья Александром Волоцким по случаю открытия нашей библиотеки.
На тот момент здесь собиралась вся интеллигенция Ставрополя, потому как в кабаках их бил простой люд. Можно сказать, что у них был свой литературный салон. Междусобойчик. Ведь других учреждений подобного рода в городе не было. Да, Ставрополь уже тогда располагал театром, но вот пообщаться на «культурные» темы зазнавшиеся горожане могли лишь здесь. Конечно, они собирались и дома, но небольшими плохо-организованными группами. Массово же могли встречаться лишь в этих стенах.
Здесь до сих пор, непонятно зачем, хранится много книг с пометками, с рисунками на полях. Я видел издание, подаренное в 1943 году одной ставропольчанке. По всей видимости, его ей подарил лежащий на излечении в госпитале какой-то военнослужащий вермахта. Интересно, за что? А вот книга 1937 года, по всей видимости, подарочная. Надпись на ней гласит: «Желаю тебе учиться и выполнять лозунг нашего отца и учителя товарища Сталина». Пример массового гипноза, не иначе.
Здесь же первая их книга, согласно штампу инвентаризации - «Учредительный манифест» Карла Маркса. Почему первая, ведь есть книги и постарше? Дело в том, что инвентарные книги, отображающие весь фонд библиотеки, составлялись уже при советской власти. И в прошлом веке при их разборе, инвентаризации, составлении картотек первым номером была отмечена именно эта книга. Она и проходит по документам как книга № 1. Жуть.
Имеется и французская книга, датируемая 17 веком. А вообще книги, выпущенные до 1825 года, считаются книжными памятниками. Их даже вывозить за границу запрещено.
Еще в библиотеке собраны книги с автографами писателя Александра Солженицына, поэтессы Юлии Друниной, ставропольских писателей Игоря Романова, Виктора Кравченко и других авторов.
Отдельно стоит сказать несколько слов о нашем, увы, земляке Александре Солженицыне. В 1997 году он вернулся из США и проехал практически по всей России на поезде. В поездке он встречался с людьми, раздавал свои книги. Таким образом, сюда попал его том «Архипелага Гулаг» с автографом автора. А передал его французский русист, издатель и переводчик, исследователь проблем русской эмиграции и культуры России Никита Струве.
Есть и современные книги, выпущенные ограниченными тиражами. Это подарочные экземпляры с золотым обрезом, с использованием особой бумаги. Их предназначение не известно. Но ясно одно – в городе стали массово болеть и засыхать каштаны. Лично я вижу параллель между всеми этими жуткими событиями.


Рецензии