Сто лучших романов
Наше время экономит на строчках, отсылает к подтексту, ассоциациям, что часто придаёт таинственность, загадочность и обаяние написанному. Это открытие нашего времени. Старая литература не знала таких ухищрений; подробно и добросовестно описывала все движения души героя, все детали действия. Описания были длинными, рассчитанными на неторопливый ход жизни, свободное время (особенно женщин, которые и были главными потребителями литературы, как, впрочем, и сейчас), неторопливый ход мыслей и чувств. Было ли это только свойством викторианского романа? Отнюдь, нет (не просто отнюдь, что особенно возмущало И. Бунина). Таковы были эпические полотна всех эпох существования письменности. Истоки же этой полнословной неторопливости - в античном романе с его правильно построенным (и грамматически, и композиционно) произведением. Романисты всех эпох учились у античных авторов всем законам письма. И если сейчас в ходу экспрессивный способ изложения с недомолвками, перелётами от одной, часто невысказанной, а только намеченной мысли к другой, то это вовсе не значит, что писать по-другому нельзя. Доказательство тому читатели ста лучших эпических романов всех времён, среди которых романы модернистов занимают не первые места.
Во все времена есть писатели и читатели разных вкусов, и среди критериев мастерства не должно быть непререкаемых правил.
Свидетельство о публикации №218070600844