Ненужные письма

«Зачем он тебе?»
    Эта мысль не давала покоя Оксане уже около недели. А всё началось с того, что она познакомилась с молодым человеком. Простым, скромно одетым, но, как оказалось, непонимающим.
     Они много раз писали друг другу. Оксана изливала почти что всю свою огромную и чистую душу на бумагу, еле сдерживаясь, потому что уже не могла доверять мужчинам. Она  так интересно, что даже Андрей (так звали этого самого парня) написал ей об этом.
     Они учились в одном институте на разных факультетах: Оксана – журналист, Андрей – филолог. У них было много тем для разговоров, они много беседовали в столовой или в кафе напротив учебного заведения. Но писать то, что бы вызвало интерес у Оксаны, у Андрея не получалось совсем. Хоть он был и умным в своей изучаемой области, на самом деле он ничего не понимал в жизни. И когда Оксана спросила у него, сидя за столиком того самого кафе «В чем смысл того, что мы сидим здесь?», он ответил: «А просто. Дел много что ли?»
     Оксана не понимала его равнодушия и всё чаще уходила в себя, ища проблему в себе. Может, что-то не так  с ней? Может, она что-то не так делает? А может, что-то ещё хуже?
     Сидя в углу своей комнаты общежития, она смотрела на пол и рисовала пальцами круги. Это помогало ей расслабиться.
   - На, возьми, тебе надо.
       Оксана подняла глаза. Перед ней на коленках сидела её соседка по комнате Лиля Васечкина. Её всегда улыбающиеся зелёные глаза в этот раз не извлекали того тепла, которое они дарили ей каждый день. У неё на голове была растрепанная  дулька светло-русых волос, а под глазами были мешки.
   - Что это? -спросила Оксана, взглянув на руки Лили.
   - Это чай, зелёный. Успокаивающий. Выпей, ты уже какую ночь не спишь.
     Оксана поднялась навстречу подруге. Её босые ноги соскользнули и она упала, разлив чай на свою ночную рубашку.
     - Ах Оксанка, вечно ты со своими замудреностями, - тихо сказала Лиля и тихими и легкими шажками пошла за тряпкой.
     Когда она вернулась, Оксаны уже не было. Были только пятно воды на полу и след от наступившей в этом воду стопы.
   - Оксан, ты спишь? – Лиля поняла, что её подруга пошла спать и нашла её, лежащей в кровати.
   - Нет, не сплю – хриплым голосом ответила девушка.
   - Оксан, ты плачешь? Не надо, не плачь. Тебе же завтра на учебу. А-а-а, - махнув своей белой рукой протянула Лиля, -кому я это говорю. Ты же как стена – стоишь на своем и стоишь. "Вот буду думать и буду!"
     Наступило долгое молчание.
       Был июнь месяц. Оксана и Лиля жили на пятом этаже десятиэтажного общежития номер 25 города Москва.
     Хоть было и высоко, но было слышно рокот сверчков так, будто они студентки жили на первом этаже, и если открыть окно и протянуть руку, то можно дотронуться до цветов со светящимися на них светлячками и поймать музыку сверчков.
     Ночь, на удивление, стояла тихая. Никакого шума машин или поездов. Нет. Ничего такого. Как будто человечество ещё не придумало этого. Только бригадир Афанасий командовал бригадой своих рабочих на стройке нового блока общежития при институте.
     «Какие сильные люди, - промчалось в голове у Лили, - уже два ночи, а они ещё и глаз не смыкали. Не то что мы, любители поспать и поваляться вдоволь на кровати, да потом её ещё и не прибрать»
     Лиля смотрела в окно и слушала стук молота. Она словно впала в великую думу о том, как хорошо, когда у тебя есть то, что тебе важно. Наверное, у этого строителя с молотком есть семья, и он должен её прокормить. Это же так хорошо, когда есть семья. А у Лили её не было.
     Мать бросила их с отцом, когда Лиля только появилась на свет, а отец, Степан Иванович, погиб страшной смертью: он работал на заводе в специальной форме, а рукав у него немного свисал, а когда его отправили работать на перемалывающую машину, этот самый рукав попал в механизм и Степана Ивановича буквально «перемололо в мясорубке».
     Вот и осталась Лиля одна в 11 лет. Детский дом, трудная жизнь, голод, еле как справлялась в школе, но всегда училась хорошо. Потому что знала, что делает это не напрасно. Когда ей исполнилось 18, ей дали собственную квартиру, которую она продала в дальнейшем, чтобы оплатить учебу. Поэтому она сейчас в общежитии.
     Через несколько минут размышлений Лиля посмотрела на свою подругу. Она спала. И тогда Лиле пришла в голову очень плохая мысль: прочесть письма. «Но это же ужасно!» - подумала она. Но у неё не было выбора. Оксанка не рассказывала про Андрея, но она бы и не рассказала, а разобраться надо.
     Она подошла к её шкафчику.
   - Заперто, нужен ключ.
     Но ключа не было. «Может, шпилькой?» Лиля ринулась искать шпильку в своей тумбочке и , бботкрывая дверцу,она услышал как на пол упал маленький аккуратненький серебряный ключик. Почему так сложилось? Да потому что Лиля не пользовалась шпильками. Пользовалась ими Оксана, но хранила почему-то на лилиной тумбочке.
     Онабыстрыми шагами подошла к шкафчику Оксаны, выставила ключ в скважину, повернула и открыла! Да, открыла!
     «Сколько бумаг!  А сколько конвертов!»
     Она перевернула тумбочку верх дном, тихо, конечно же, и начала читать с самого первого письма. Оно оказалось от Оксан.
«Она переписывалась свои письма и хранила их у себя. Вот дурёха»
   «Здравствуй, Андрей. Меня зовут Оксана. Я та девушка, с которой ты сегодня столкнулся в библиотеке. Мы ещё книги на полки вместе складывали, помнишь? Я пишу… и т.д.»
     «Что же он напишет ей в ответ? »
     «Привет. Помню. Мы складывали книги Оноре де Бальзака. Интересно пишет. Ты хотела познакомиться?»
     «И всё?! Серьёзно?!» - вопросы эти прозвучали в голове Лили, как молния без грома.
     Она начала читать дальше и чем дальше она заходила, тем быстрее она погружалась в тоску и смятение. Ей было жалко подругу, ведь эти мешки под глазами – результат бессонных ночей, проверенных с ней.
     «Зачем он ей?»
     На утро Лиля встала прямо напротив кровати Оксаны. Солнце только отражалась в торшерах комнаты и оранжевый свет падал на глаза Оксаны, словно маска. В руках у Лили были письма.
   - Ты их смотрела?! – громко спросила Оксана.
   - Нет, Оксан, нет… я их читала!
     Оксана упала на подушку и закрыла лицо руками. Теперь полоска была на её пальцах.
   - Оксан, почему ты себя так не любишь? – с воинственным тоном спросила Лиля. – Ты же заслуживаешь большего, с не это бесчувственное отношение к себе!
     Минутная пауза.
   - Нельзя так.
     Лиля пошла на кухню заваривать чай, а Оксана продолжила лежать. Лежать и думать. Думать и стыдиться, что она наступила на те же грабли. На грабли недостатка любви и ласки. Вот Лиля: разве её кто-нибудь любил? Нет же, нет. И живет, ничем не страдает. Глупая. Глупая Оксана.
   - Лиль! – донеслось из спальни в кухню.
   - Что?
   - А выбросил их.
   - Кого?
   - Письма!
   - Все?
   - До единого. Не хочу на них даже смотреть.
     Лиля взяла большой мусорный пакет, сложила туда все письма и выкинула в мусоропровод.
     Когда Лиля вошла в комнату, на стуле сидела довольная и улыбающаяся Оксана.
   - Оксан, что-то не так?
   - Нет, всё так. Просто в жизни надо искать, с не подбирать первое, что попалось. Ведь так? 
   - Так. – Лиля подошла и обняла Оксану.
   - Спасибо тебе за пример… папина дочка.
     На лице Лили проскочили беглый румянец и широкая улыбка.
     А солнце уже осветило всю комнатушку.
     Вот так и в жизни: приглядывайтесь к людям - к их отношению к вам. Ведь не всё, что нам попадается является тем, что нам нужно. Жизнь дана для того, чтобы искать. Ищите. Ищите и обязательно найдете.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.